Мать и сестра Марины Цветаевой

Магда Кешишева
   Имя Марины Цветаевой сегодня - слава Всевышнему!- знают все. Но хочется вспомнить  её маму и сестру, замечательных женщин, чьи сила воли и духа достойны особого уважения.

   Мария Александровна Мейн, мать Марины, родилась в обрусевшей польско - немецкой семье. Она была блестящей пианисткой, талант которой восхищал Антона Рубинштейна. Женщина образованная,  Мария Александровна в совершенстве владела четырьмя иностранными языками - английским, немецким, французским и итальянским. Мария Александровна воспитывала детей в лучших традициях, прививая им любовь к литературе, музыке, живописи, окружающей природе. Она мечтала о сыне, но когда родилась Марина, мама решила, что девочка станет пианисткой.

   В 37 лет, в последний год своей жизни, зная, что умирает! - она взялась за изучение испанского языка. Невероятно!

   Такой пример стойкости духа не мог ни отразиться на характере детей.
   В память о матери, сестра Марины Цветаевой, Анастасия, будучи в заключении на Дальнем Востоке, взялась за изучение испанского языка. И это - с 10-ю годами срока, после 10-ти часового изнурительного труда, а в дни срочных работ - после двух суток без сна.

   Анастасия, вызывавшая у сокамерниц одновременно - удивление, непонимание и восторг, доставала у вольнонаёмных учебники. Позже, получив от Пастернака и от будущего профессора французской литературы Ирины Лилеевой посылку, где была хрестоматия испанского языка, упоённо читала переводы Гоголя.