Фея снов

Елена Можарова28
Громко стукнула входная дверь – кот быстро прошмыгнул под кровать, и опасливо выглядывал оттуда. От этого злого мальчишки ничего хорошего ждать не приходилось.
- Стёпочка! Это ты вернулся? Мой ручки, и скорее за стол! – бабушка аппетитно позвякивала посудой в кухне.
- Бегу и падаю! – буркнул явившийся из школы внук. Миновав ванну, он прошёл, и плюхнулся на табуретку. Бабушка, любуясь внуком,  подала ему в глубокой тарелочке дымящийся борщ.
- Опять эта капуста варёная! – ворчал внук, взявшись за ложку. Мальчишка открыто демонстрировал недовольство. Однако съел всё.
- Рассказал бы, что нового в школе? Вам трудные уроки задают! Это в пятом то классе! – бабушка продолжала суетиться вокруг внучка.
Стёпа молчал. А что было рассказывать? Что во дворе с ним никто не дружит, что в школе никто не общается, что даже кошки и собаки  боятся его несдержанной злости и сильных кулаков. 
       Его боялись и не уважали. Постоянное злое выражение лица исказило когда-то красивые черты. Но никто не знал главной тайны мальчика – ему всегда снились только чёрно-белые сны. Вернее,  грязно-серые. Вставал он утром не выспавшимся, не отдохнувшим, и страшно злым. А потом весь день вымещал своё плохое настроение на более слабых.
       Однажды всё пошло не так. Снова кончился день. Подошла ночь. Стёпа лёг спать, не ожидая ничего хорошего от ночного отдыха. Во сне его, как всегда, окружали серые цветы, деревья и люди в серых одеждах с суровыми серыми лицами. Там – во сне, он вдруг услышал далёкий и жалобный плач. Мальчик пошёл на звук, пробираясь сквозь серые преграды. Шёл не из жалости, а из любопытства. Вскоре он увидел маленького щенка, который протягивал ему свою ушибленную лапку. Стёпа подошёл к щеночку, и погладил его. Сделал так он впервые в жизни. И когда гладил, что-то тёплое и приятное разлилось по телу. Утром  он встал бодрее, чем всегда. Когда возвращался из школы, увидел у подъезда щенка  очень похожего на того – ночного. Этот также поскуливал. Мальчик принёс щеночка домой. Там покормил его, и полечил лапку. Через час щенок и кот забавно резвились, смеша всех, кто за ними наблюдал.
       Теперь ночь мальчишке уже не казалась такой страшной и тягучей. Он лёг, и быстро уснул. Во сне он снова попал в тот же серый город. Пройдя по тихой серой улице, Стёпа увидел открытый прилавок. За этим прилавком стояла седая бабушка, но не его, а какая-то чужая. Она очень приветливо ему улыбнулась, и мальчик решительно подошёл к ней.
- А чем Вы торгуете?  - спросил он, не видя ничего на прилавке.
- Я продаю цветные сны, - ответила старушка.
- Ой, мне бы очень хотелось приобрести хоть один! – Стёпа даже чуть не заплакал, так сильно было его желание. – Только у меня, наверно, нет совсем денег!
- Мальчик, мне деньги не нужны! У меня другая плата, - удивила своим ответом старушка.
- Что тогда я должен сделать? – догадливо спросил мальчик.
- Добрые дела и поступки! Каждый твой добрый поступок добавит новый красивый цвет в твой сон, – говоря это, бабушка очень мило улыбалась.
Мальчик радостно закивал головой, показывая, что очень хорошо всё понял.
Он проснулся, хорошо помня все свои ночные приключения.
    С этого дня  Стёпа стал помогать другим, защищать слабых, и изменился до неузнаваемости. Теперь все хотели с ним дружить.
Во сне всё окрасилось в разные цвета, и каждая ночь приносила радость и хорошее настроение. Как-то Стёпа во сне снова увидел тот самый пустой прилавочек. Он подошёл ближе, и позвал:
- Бабушка! Вы где? – никто не отзывался. Только к прилавку приближалась красивая молодая женщина.
- Ты звал меня, Стёпа? – она улыбнулась такой красивой улыбкой, что мальчик невольно заулыбался сам.
- Нет! Я звал не Вас! Тут раньше была бабушка! – он продолжал любоваться женщиной.
- Так это я и есть! Не удивляйся!  Просто, от твоих хороших поступков я помолодела.
- Как же это чудесно! – засмеялся мальчик.
- Конечно, Стёпа! И я благодарна тебе за это! Ты всегда помни, что делая хорошие поступки – окрашиваешь цветами свои сны, и молодишь меня! А делая плохие – снова видишь серые сны,  и превращаешь меня в старуху!
- Нет,  не хочу больше видеть серые сны! – успокоил мальчик красавицу, - только скажите, кто Вы? Как Вас зовут?
- Я – Фея Снов! Мне очень плохо от дурного поведения людей! И когда они поступают отвратительно, силы мои уходят, и я не могу разукрашивать сны! Прощай, Стёпа! Помни о моей просьбе всегда!
- Прощай, добрая Фея Снов! – и мальчик проснулся. Ему было очень хорошо после этого сна.
    Много лет прошло с тех пор. Стёпа видит теперь только красивые сны, и обязательно расскажет об этом своим деткам и внукам, чтобы серых снов им никогда не пришлось глядеть.