Ни один предмет одежды не олицетворяет в такой степени Америку как джинсы. Люди видят за джинсами ковбоев, дикий Запад, неистребимый индивидуализм. Даже те, кто принципиально не желают ничего слышать о звёздно-полосатом флаге, щеголяют в бледно-голубых или синих джинсах.
А кто же он, создатель штанов, которые пришлись по душе всему миру?
Лоб Штраус родился и жил в Бутенгейме, близ германо-австрийской границы в Баварских Альпах. Занимался он торговлей мануфактуры в разнос. В возрасте 18 лет Лоб эмигрировал в США, в Нью-Йорк, где и превратился в Леви, и, как гласит легенда, родилось самое известное имя в истории швейного производства.
Легендарный характер носит и создание Леви первой пары джинсов. В середине 1850-х годов - в разгар золотой лихорадки - В Калифорнии Леви торговал в горных посёлках. Жизнь там была тяжелейшая, и экзотические названия поселений вроде Эльдорадо, её не красили.
В один прекрасный день к Леви подошёл словно высеченный из скалы золотоискатель и поинтересовался, чем он торгует. Леви предложил ему парсиновую палатку. Старателю палатка была ни к чему, а нуждался он в крепких, не рвущихся штанах. Леви, воспользовавшись случаем, снял с клиента мерку и обещал сшить прочные штаны.
В ближайшем посёлке Леви нашёл портного и заказал ему штаны из парусины палатки с большими карманами, в которых можно было носить инструменты и золотые самородки.
Заказчику штаны понравились, а Леви получил 6 долларов золотым песком.
Весть о штанах быстро распространилась, сделав их модными и необходимыми среди старателей.
В 1860 году Леви импортировал из Франции х\б ткань и наладил широкое производство штанов, которые стали носить в США все, независимо от профессии.
Первое и самое известное в мире производство джинсов "Леви Штраус и К" развилось из семейного бизнеса. Леви создал компанию, которая первоначально поставляла прочную рабочую одежду, затем повседневную - для женщин и мужчин.
Семья занялась не только розничной торговлей, но и оптовой продажей джинсов и перенесла свой бизнес за Атлантический океан, построив фабрики на обоих побережьях, создав сеть быстрой доставки, направляя в отдалённые города коммивояжёров. Они эффективно работали по каталогу, а компания быстро росла. Когда один из клиентов предложил способ укрепить брюки на бёдрах, были изобретены заклёпки. Компания приняла этого клиента на работу, и он стал первым мастером, отвечающим за производство.
Первые заклёпки были из меди. Но поступили жалобы - они царапали мебель. Тогда Леви заменил их крепкой ниткой.
Компания разработала свои, хорошо известные отличительные оранжевые стежки на заднем кармане и любимую заплату с изображением двух лошадей, пытающихся разорвать пару "Левис". Ни один уважающий себя владелец джинсов "Левис" никогда не убирает эту заплату. Она стала(вместе с принятым в 1930-е годы фирменным знаком) самым устойчивым символом в истории моды.
Компания оставалась под контролем семьи Штрауса большую часть 20 века.
Леви - образец умения создать уникальное, чисто американское производство. И вообще евреи - особенно в США и Англии - преобладали в "лоскутной" торговле.