Магазин

Ковалев Александр
Восемь утра, зима, темно так, как будто и не утро вовсе, а глубокая ночь без луны. Прометей стоял возле зелёной, как молодая листва эвкалиптов, железной двери магазина, и, переминаясь с ноги на ногу от мороза и неизбежности бытия, ждал открытия. Послышались осторожные шаги, как у невесомой феи, клацнул замок, где-то под толщей мяс ёкнуло сердце - двери распахнулись настежь. Прометей робко зашёл внутрь и направился к порхающей продавщице.
- Мне бы нектару, - еле слышно сказал он, так, как будто бы голос передавался не по воздуху, а прямо по разлившейся вокруг тоске, - и одну амброзию.
- Пятьсот тенге, - ответила фея.
- Нету денег, - тихо ответил Прометей, - возьмите вот это, - и протянул ей коробочку с антиматерией. Звёздное вещество в коробочке чернело неземной тьмой, лишь где-то в глубине его весело искрились огоньки радиации.
- Убери эту гадость, - возмутилась продавщица, - сейчас милицию позову.
Прометей тихо вышел из магазина, закрыв за собой дверь. "Навсегда", - подумал он, хотя и знал, что неизбежно сюда вернётся, просто слово "навсегда" было красивым и подходящим к случаю. Из-за угла ковыляющей походкой вышел Гермес, крылья на его сандальях болтались, он спотыкался об них и всё время норовил упасть. Из кармана Гермеса торчала початая амфора с нектаром.
- Не продают?, - спросил он у Прометея, и по-дружески протянул амфору, расписанную сценами пира у Зевса - они оба помнили этот пир, где их друг Орфей напился и орал из-под стола песни так, что пришлось вызывать карету с кшатриями. Прометей сделал большой глоток и оживился, увидев, что уже расцвело, и солнушко светит вовсю - он увидел зелёную траву, лежащего в нём цербера с двумя головами, одна из которых поднялась и зевнула во сне, поймав ртом пролетающего мимо колибри.
- Ну, рассказывай, - спросил Прометей, - где был, что делал?
- В лесу был, - ответил Гермес, - потом на кладбище, потом в морге, потом на следственной экспертизе. Сейчас вот тут, с тобой сижу.
- И как там, в лесу?
- Страшно и пусто. Одно только оборотни из-за деревьев воют - и все в погонах.
- Да, дела.., - молча ответил Прометей. Так они сидели и молчали, пока не стемнело, и магазин не закрылся.