28. 12. 2014

Маргарита Школьниксон-Смишко
Сегодня был интересный восход солнца: оно как-бы целовало воду, не хотело с ней расставаться. Жаль, мой фотоаппарт оказался не так хорош, чтобы это запечатлеть. А потом облака разрезали  его диск на дольки.
После завтрака поехала в зоопарк. Из нашего отеля я была одна, из другого в маленький автобусик подсели три француза. Экскурсовод рассказывал на двух языках. Я запомнила только, что раньше зоопарк был частной собственностью, и что несколько лет тому назад у них были проблемы с привозными животными, но теперь животные адаптировались.
Когда оказались на месте, у входа уже стояла очередь местных любителей зверей( или развлечений). Нас пропустили вперёд, французы ушли, а экскурсовод повёл меня к верблюдам. 20-ти минутная поезка на одном из них входила в стоимость моей экскурсии. Хотя в Египте я уже прочувствоала этот вид транспорта, но не возражала, потому что тогда со мной не было фотоаппарата. И вообще сидеть верхом на верблюде удобнее, чем в седле лошади. Верблюд тоже не возражал меня прокатить. Его хозяин, а вернее служащий зоопарка, ожидая награду, щёлкал моим фотоаппаратом, пока я не сказала «довольно».
Потом я пошла смотреть шоу с морским  львом. Во Франкфурте на Майне я уже видела подобное шоу, могла обойтись и без него, но времени на зоопарк было выделено премного, нужно было чем-то его занять. Слава Богу, льва недолго заставляли нас развлекать, и он получил достаточно рыбёшки. В конце представления м.б. с ним чуть ли ни в обнимку сфотографироваться. Выстроилась огромная очередь желающих. А я пошла смотреть других обитателей. Увидела тигров, маленьких слонов, лемуров, даже чёрных (они очень мило грелись на солнышке), розовых фламинго и жираф. Многие посетители страстно желали сфотографироваться совсем близко с длинношеими. Преодолеть для этого верёвочное заграждение была пара пустяков.  Смотрителей рядом не наблюдалось, и фотошопинг начался. Надо отметить, что и жирафам, кажется, тоже было интересно пообщаться с молодыми и не очень посетителями. Только им не нравились попытки  каснуться их носа.
В зоопарке можно было попрыгать на батуте, купить тарелочку с калиграфической надписью, которую подписывали у тебя на глазах, послушать африканскую музыку и пение. Тощенький (на чём только его штаны держались!) африканец танцевал с малышками на руках. За это родители одаривали его мелочью. Покружив по парку, я в назначенное время подошла к автобусу. Экскурсовод сказал, что французы меня уже искали, очевидно, хотели пораньше вернуться домой. Но поскольку меня  не нашли, пошли в дельфинарий, смотреть шоу с дельфинами. Я же после того, как из одной телепередачи узнала, что дельфинам такие шоу  не нравятся, туда идти не собиралась. Представление скоро закончилось и мы двинулись в обратный путь.
Сегодня было теплее, чем вчера, так что к обеду мне стало в куртке жарко. Но дул сильный ветер. В шезлонге лежать было даже опасно. Один порыв ветра опрокинул его верхний край и стукнул меня металлическим каркасом по затылку. По небу неслись облака, однако пока было сухо, и я пошла прогуляться. Какие красивые отели расположились вдоль побережья!
На обратном пути встретила на пальмовой аллее женщину, мы с ней разговорились о финиковых пальмах. Я жалела, что финики никто не собирал, с ними обращались как у нас с ягодами рябины. Гроздья с ними срубали и, как докучный мусор, выбрасывали на окраину пляжа. Почему финики выбрасывают, я пыталась узнать у нашего экскусовода Каледа. Но он, очевидно, был далёк от ботаники и сказал мне, что это, мол, мужские пальмы. Как-будто у мужских деревьев бывают плоды. Женщина меня поняла и поддержала, и этим сразу же завоевала мою симпатию. Мы разошлись. Позже я подумала, как жаль, что мы не из одного отеля. 
Ещё один момент: когда мы обсуждали проблему с финиками, к нам подошёл парень, который вчера на пляже меня надул. Он дал мне попробовать миндальный орешек, я купила у него пакетик, а в нём оказались земляные орехи. И вот этот нахал, подошёл к нам и опять хотел нам что-то всучить. Но вдвоём мы дали ему достойный отпор.