Пальто

Светлана Вертелецкая
- А его сегодня утром девушка купила.
Моё сердце рухнуло куда-то вниз вместе с улыбкой и блеском в глазах. Как будто часть меня отняли. Не слыша, что говорил продавец, вышла на улицу... Ноябрьский полдень почему-то дразняще пах весной. Выдохнула, пытаясь избавиться от наваждения...

Я увидела это вязаное пальто полтора месяца назад. Это была любовь с первого взгляда. Не меряя его, я знала, что оно создано для меня: застёжка на талии, длинные летящие полы, уютный шарф-воротник, нежный лиловый меланж и мягкость мохера... Оно было идеально, но даже со скидкой недоступно. Я решила, что если пальто действительно моё, оно обязательно дождется меня.
Вчера вечером я не выдержала и решила навестить его. Пальто сиротливо спряталось в угол за куртками и пуховиками. Не знающий о нём, даже не увидел бы его. И я сделала следующий шаг: я надела его — и это было даже лучше, чем я думала... Продавец был так изумлен, что еще скинул цену. Эта сумма уже не была критична. Договорились, что завтра днем я заберу его. Но пальто при этом повесили обратно на кронштейн, и теперь оно было видно всем — холодок поселился в груди.

Утро, казалось, растянулось на сутки. Раньше времени выскочила из дома, но долго стояла на остановке, автобус, по закону подлости, по пути решил собрать всех пассажиров и долго ждал их. Пятиминутная планерка растянулась на полчаса. К традиционному утреннему кофепитию с коллегами-подругами я уже была переполнена эмоциями. С Ирой я могла поделиться всем, наша симпатия возникла с первой минуты знакомства на корпоративе, где она появилась после декретного отпуска. Постепенно отношения переросли в дружбу. Меня радовало то, что даже на работе у меня есть человек, которому можно и поплакаться, и поделиться радостью. И я не выдержала:
Мне отдадут его просто за копейки! Помнишь, ты спрашивала, что я хочу на день рождения... Вот сегодня я знаю — я хочу это пальто… Я очень надеюсь, что оно будет моим, если бы ты только видела его!

Ира чувствовала себя шпионом. Выглядывая из-за углов, прячась на дальних аллеях парка, она бежала в офис. Ей было и весело от того, что они провернули, и страшно — а вдруг не поймет... Влетела в кабинет, скинула куртку и просто упала в кресло...

Я уговаривала себя, что это просто была не моя вещь, что мир не рухнул, и я живу, как жила — очень даже не плохо, и мне есть, что надеть, и день замечательный, и я вырвалась из офиса в самый напряженный момент... Но мысль предательски возвращалась к пальто: душила тем, что кто-то с такой же фигурой, как у меня, будет ходить по этим же улицам в лиловом пальто и, вполне вероятно, мы встретимся... Силой воли переключилась на то, что происходило вокруг: в парке пели птицы, мамаши гуляли с детьми, студенты бегали по тропкам... А мысль предательски работала дальше: может быть, его купили для меня? Прогнала её, не задумываясь — я ничего не жду и не расстраиваюсь!

В два часа, уже слегка успокоившись, я рассказывала, как у меня из-под носа увели пальто мечты... Я всё еще была в подавленном состоянии, рядом были люди, которые могли меня понять:
Ир, ты куда?
Мы не можем так мучить тебя до шестого числа... Забирай!               
           Из пакета выглядывало лиловое чудо... Согнувшись в кресле, я хохотала, как ненормальная, я не могла остановиться... Это была истерика...
            - Ты не представляешь, как мы боялись твоей реакции... Но это твоё пальто, и мы не могли допустить, чтобы кто-то его у тебя увел!
           Я надела пальто…
             - Ты права, оно идеально!
            Девчонки, перебивая друг друга, рассказывали, как, не сговариваясь, поняли, что надо действовать. У них было меньше часа, чтобы опередить меня.
             - Ты не представляешь, как сложно было не выдать себя, когда ты вернулась из магазина! Я же только прибежала, еще дыхание не перевела! А как я шла по перекрестку! Дорога-то одна! А в парке, если кто-то видел меня, точно решил, что Ирка сошла с ума! Пряталась за кустиками, боялась, что встречу тебя!
               - Вы сумасшедшие! Столько эмоций за один день! Да уж — это пальто теперь еще и с историей, кому расскажешь, не поверят!

В моем кабинете было прохладно, вечером я сидела в лиловом пальто. Заходили коллеги, удивлялись обновке и все-таки верили этой забавной истории.