Поговори со мной, природа

Миша Сапожников
Поговори со мной, природа,
О том, о сём поговори.
Куда ведёт моя дорога?
Что ждёт меня на том пути.

             Миша Сапожников

Мне не хватает живого человеческого общения. Мои мысли – мой постоянный оппонент, боюсь оставаться наедине с ними. После выхода на пенсию сотрудники недолго помнили обо мне. Членам моей семьи не до меня, у них ненормированный рабочий день, внуки учатся в столицах, с женой уже обсудили все темы, не о чём будет говорить на том свете. Приятели по двору, с кем мне приятно было общаться, умерли. Дворовые бабки по двору готовы разговаривать со мной, но у них на уме только болезни и сплетни. Им скучно со мной потому, что считают меня интеллигентным, образованным, порядочным человеком, правда, уважают.

Я человек общительный, во всяком случае, был до последнего времени. На улице, в транспорте со мной часто заговаривают старики, с удовольствием беседую с ними. Люблю, когда прохожие спрашивают меня, как пройти, или найти что либо. Очень подробно объясняю и даже готов проводить до места. Даже молодые со мной заговаривают:
- Отец, дай червонец, не хватает на бутылку.
- Нашёл, у кого просить.
В следующий раз встречаю его:
- Отец, пойдём, выпьем, у меня сегодня есть, один не могу.
- Да мне нельзя.
-  Ладно, уж граммульку для компании.
Садимся на скамейку под деревом и пьём: я граммульку, он остальное. И что интересно, он оказывается хорошим собеседником, а я внимательным слушателем. И у него наболело на душе, надо же кому-то вылить.

Летом хорошо на даче, но и там не осталось друзей. Был у меня друг, тоже инженер, он старался выделить нас:
- Мы  с тобой инженеры, нам есть о чём поговорить. Действительно, было много тем. Он приходил ко мне, я его угощал чаем, редко выпивали. Он курил (я же в то время бросил), уходя, уносил с собой окурок. Когда я приходил к нему, он бросал работу, вёл меня в беседку, закуривал. Я недолго засиживался у него, знал, что оторвал от работы, а жёнам это не нравится. Зато зимой мы с ним ездили  на дачу ничего не делать. Собирались у меня на веранде, выпивали и беседовали без устали, а в окно глянешь – лепота: белое покрывало, как в праздник, зимний сад, со своими прелестями, строчки птиц на снегу. И так хорошо становится на душе, от приятного собеседника, от выпивки, от красоты природы в любую пору года и от сознания, что мы вдвоём на весь кооператив. На дачу приятель зимой ездил в костюме и галстуке. Я у него спрашивал:
- Ты чего так вырядился?
- Могу я хоть раз выглядеть на даче как белый человек и притом без жены?
Так и развёлся он с женой, а я потерял интересного собеседника. Есть у меня и сейчас приятель, но когда я прихожу,  он беседует со мной,  продолжая работать, а жена кричит:
- Коля, ты почему не работаешь?
Я чувствую себя виноватым и ухожу.

И всё же нашёл себе собеседника на даче, это природа. Она лучший, молчаливый, благодарный собеседник, готовый слушать тебя в любое время года и суток, и никто нам не помешает в этом. Даже в песне поётся:
- Я спросил у тополя, я спросил у ясеня.
С природой можно говорить во время работы и отдыха. Куда ни глянь в природе – всё готово тебя слушать: в небе, на земле, в реке, в саду, на огороде. Очень нравится разговаривать, лёжа на кровати под яблоней с голубым небом и белыми облаками, они мне заменяют голубое море с белоснежным лайнером:
- Тучи небесные – вечные странники, вы куда плывёте? На юг? Передайте привет  странам Средиземноморья и их народам от простого пенсионера центральной части великой России. Мы мирные люди и войны нам, ой как, ни к чему.

Моим молчаливым собеседником часто становится берёза. От неё отказался сосед, я её выкопал и посадил у себя - двухлетку. Берёза очень красивое дерево, она мне напоминает женщину с распущенными волосами. Что бы ей ни было скучно, с обеих сторон её посадил каштаны. Берёза вымахала большая, стройная, каштаны не поспевают за ней. Она на них смотрит свысока, как и подобает женщине смотреть на мужчин. А как каштаны стараются ей угодить: в мае они дарят ей свои цветочные кисти, а осенью сбрасывают свои плоды к её подножию.

Вот и сейчас мне захотелось поговорить с ней:
- Красавица моя, что ты стоишь в печали, грустно опустив свои пряди? Позволь мне обнять твой тонкий девичий стан, и поведать тебе сокровенное. А помнишь, как я посадил тебя тоненькой веточкой? Какой пригожей ты выросла! Когда иду к даче, вижу тебя издалека, ты первая встречаешь меня и машешь от радости ветвями, они у тебя тонкие, приветливые. По ним я узнаю направление ветра. Когда ухожу, ты долго провожаешь меня, пока не скроюсь за поворотом. Что-то и я сегодня не весел, тоска поселилась в моей душе. Годы тяжёлым бременем давят мне на плечи, а ты совсем юная, всего лишь двадцать лет исполнилось тебе, невестушка. Вот возмужают каштаны, выбирай любого, и сыграем свадьбу. Не буду нынче пить твой целебный сок, не хочу наносить тебе душевную рану. Когда внук был маленький, научил его вечером находить полярную звезду, и когда его спрашивали:
- Где находится полярная звезда?
Он отвечал:
- Над берёзой.
И бежал, чтобы показать, где.
Спасибо, милая, что выслушала, мне стало легче.

В середине лета, проходя мимо вишни, остановился зачарованный. Вишня - самое любимое моё плодовое дерево:
- Какая же ты красивая, нарядная, усыпана тёмно красными плодами, как бусы любимой. Солнце отражается в них, подмигивая мне. Ты угощаешь меня своими яркими ягодами. Тебе тяжело держать их на своих ветках, и ты просишь меня снять их. Сейчас, милая, сниму и угощу ими жену. Меня зовут Миша. Мама звала меня: "Мишенька под вишенкой".
 А вот и яблоня, люблю отдыхать под тенью её. Она соблазняет меня своими яблоками с красными бочками, как бы говоря: «Съешь моё кисленькое ароматное яблочко. Не стану срывать твоё яблочко, живи и развивайся, а я подожду, пока оно созреет и само упадёт мне под ноги».

Ну, а как можно пройти мимо роз, не полюбоваться их разноцветной красотой, не вдохнуть их божественный аромат. Вот бутон, ещё утром он был закрыт, скрывая своё таинство, а сейчас полностью раскрыт и дарит мне своё очарование. Их много, разных цветов и оттенков.

Зашёл на огород, меня встретили подсолнухи ровными шеренгами,  их оранжевые головы повёрнуты ко мне. Они, как бы, ждут мою команду, и я, приставив руку к голове, командую: «Вольно» и почувствовал, как они зашевелились, рады своему командиру.

Всё, что посажено добрыми руками моей жены, взошло и поливается мною. Растения откликнулись на нашу заботу буйным  цветением, сочными листьями и обильным урожаем. Растения очень чувствительны к настроению человека, Они любят, когда с ними разговаривают спокойно и ласково. Да и мне приятно разговаривать с ними в таком тоне и сам заряжаюсь от них хорошим настроением.

С растениями приятно беседовать, а с животными ещё лучше. Если к ним относиться с добром, они добром и ответят, притом сразу же

Как-то вышел на калитку и вижу, навстречу  по улице бежит собака, увидела меня и остановилась  метрах в трех, и недоверчиво смотрит на меня:
- Ну, что ты, собачка, не бойся меня, я тебя не трону, посмотри, у меня в руках нет палки. Давай  покормлю тебя, гляди, как бока впали. И вот собачка уже виляет хвостом, сначала робко, настороженно, потом решительно, радостно виляя всем задом,  медленно приближаясь ко мне. Она позволила мне погладить её по голове, уткнулась влажным носом в мою руку и лизнула её мокрым, шершавым языком, при этом грустно смотрела в мои глаза. Затем, совсем осмелев, положила лапы мне на  грудь, пытаясь лизнуть лицо. Это оказалась девочка. Я пригласил её во двор, но она не решилась, видно, за это ей попадало. Тогда принёс ей косточки на калитку. Потом она позволила вытащить клещ у неё под глазом. Она не хотела уходить и дремала, положив голову на лапу в тени калитки до темна.

А ещё, к нам каждый день приходит кошечка с чёрно белым окрасом и тоже девочка, везёт мне на девочек. Мы с женой пытаемся покормить её, но она ест не охотно, видно сыта мышками и ящерицами, да и гуляет она сама по себе, по всей территории кооператива, ей не мешают заборы, везде ей рады и кормят. Но почему, же она трётся о мои ноги, долбит их своей головой, позволяет взять себя на руки. Я глажу её, называю красавицей. Уверен, что она понимает меня и как все женщины рада и выражает это таким нежным мурлыканьем. Слегка кусает мою руку, отталкивается от неё задними лапами, а когтями передних слега впивается в неё. Ну, какая печаль тут устоит? Братья наши меньшие любят нас, когда мы не обижаем их, намного преданней и бескорыстней, чем мы  - люди.

А вот ёжик, который упал в ванну с водой, закопанную до поверхности земли, и оставленную открытой. Видно, он плавает там давно и из последних сил. Я спас его, он долго лежал неподвижно, высыхая на солнце.  Поставил ему блюдечко с молоком, но он не стал пить его. У него не хватило сил убежать от меня. Заговорил с ним:
- Не бойся меня, глупый, я же тебя спас и я такое же дитя природы, как и ты.
Через некоторое время вернулся, не было ни молока в блюдечке, ни ёжика.

Божия коровка села мне на руку, спрятала свои ажурные крылышки. Поворачиваю руку, она оказывается внизу и тут же ползёт вверх, снова поворачиваю руку, она снова ползёт вверх, так продолжается долго. Она меня не боится и явно поддерживает игру. Она прекрасно понимает, что я могу раздавить её одним пальцем, но  этого не сделаю, иначе ей ничего не стоило улететь. Какая же она красивая, ярко - красная с чёрными точками, вся такая обтекаемая, блестящая.

Вот так я беседую с природой, поверьте - это самое безобидное и надёжное занятие. Она меня заряжает своей энергией. Дома на подоконнике у нас частица природы. Мы с женой ухаживаем за цветами, и они благодарят нас буйным цветом. Посмотрите  на моё фото на странице, как усыпана фиалка белыми цветами – это зимой. Она меня вдохновляет - моя муза. А еще на подоконнике выращиваем лук на зелень, А уже взошла рассада, зелёной щетиной для дачи.

Зима перевалила за середину, скоро начнётся дачный сезон. Ох, и наговорюсь я с природой. Долгие зимние месяцы меня радует общение с «прозорянами», я беседую с ними через рецензии, ответы.

Жизнь, не торопи меня, я ещё не насытился тобой. Ты до сих пор мне желанна!