Однажды на телеканале

Евсей Кац
  Мою семью на Соловьева пригласили обсуждать ситуацию в Украине. Это благодаря нашему сыну Васе. Он у нас умненький такой пацан. Учится только в шестом классе, а уже на фейсбуке политологом работает и третий год предсказывает падение американского доллара. У него на этом буке стопятьдесят друзей и все не ниже капитана. Даже не знаю, как бы мы без его зарплаты выживали.
  Посадили нас близко к самому ведущему и сказали хлопать в ладоши, когда дадут команду.
  Ну все началось, как обычно. Как мы по телевизору видим. Эксперты стали спорить, кто в кого стреляет и кто куда попадает. Но вдруг какой-то Ищенко попросил слова и сказал, что это не ополченцы с укропами воюют, а Россия с Америкой. И что США напали первыми. И это американская агрессия против нашей страны в чистом виде. И после того, как сказал, посмотрел на Соловья, ожидая одобрения. Мол, как я дал! Всех за пояс заткнул! Но, видимо, он сказал это очень убедительно, потому что наш знаменитый шоумен его ободрять не стал, а нервно объявил перерыв на рекламу, достал мобильник и позвонил кому-то. Мы сидели близко, поэтому слышали, как он в полголоса говорил: "Элга, если постучат в дверь и скажут "Мосгаз", не открывай. Это морские котики... Да не смейся ты. Не котики, а нэйви силс, морские... ну тюлени... При чем здесь зоопарк? Вот дура. Короче, собирай теплое белье."
   Я, сам не знаю почему, сразу подумал о наличии спичек и соли у нас в доме и спросил Васю, как надо происходящее понимать. Но он в тот момент постировал со своей мобилы на ФБ, что в Америке во всех магазинах уже требуют оплату в рублях, и сказал, чтобы я его не отвлекал от работы.
  Реклама закончилась и один из экспертов, слегка заикаясь от волнения, спросил у этого Ищенки, в каком месте американские войска перешли российскую границу и держится ли еще Брестская крепость? Все начали сразу кричать одновременно и ответа я не расслышал. А жена Нюра мне говорит:
  - У тебя кажется есть двоюродный брат в Сибири?
  - Да. А что?
  - Ну чтоб было к кому эвакуироваться.
  - Во первых, - отвечаю. - Ему там еще два года по его статье сидеть, а во вторых, мы их быстро разобъем.
  - Ну да. Сталин тоже так говорил, а потом весь советский народ пять лет в Калининграской блокаде сидел.
  Тут шоу закончилось. Нам велели уходить и убрать за собой стулья, бутылки и бумажки от чипсов.
  - Вот идем домой и не знаем, а есть ли он. Может уже разбомбили ихним ядерным оружием, - сказал я на улице.
  - С чего бы это? - удивился Вася.
  - Так ведь американцы на нас кажись напали.
  - Клево! Теперь они Диснейленд под Москвой откроют! - обрадованно закричал сынок.