Мягкий Том и Мокрая Мэри. Глава 1

Александр Михельман
Посвящается Лизе Белле, чудесному младенцу, дочке моего любимого племянника Эдуарда Степковского и его замечательной жены Марины.




С Мокрой Мери Мягкий Том
Свой ввели закон кругом:
Для грабителей-бандитов
Все дорожки перекрыты,
А захочет кто проверить,
Станет тряпкой в полной мере.

****

Трудно, всё-таки, поверить,
Что по СУШЕ ходит Мэри,
А под чудной Тома лапой
Грунт не превратился в ВАТУ!


Борис Готман.



- Ну, что, понеслись? – спросил я у сестрички.


- Ага, - Мэри весело блеснула глазками, - давно уже пора этим злодеям ответить за свои преступления!


Мы взялись за руки и направились к высившейся перед нами гигантской башне, пританцовывая и весело насвистывая. Знаете, такая тактика всегда производит на противника неизгладимое впечатление.  Представьте себе, вы такие все из себя опасные преопасные разбойники, сидите в мощной крепости, вооружённые до зубов и никто к вам и на тысячу футов приблизиться не смеет, и вдруг вылезают из леса двое. (Огромный шестифутовый рыжеволосый толстячок с большими зелёными глазами, длинным курносым носом, торчащим меж двух обвисших щёк, и толстыми губами, одетый в синие штанишки, с коричневыми помочами, белую рубашечку, чёрные короткие сапожки и с маленькой красной шапочкой с синим плюмажем на голове и миниатюрная тоненькая девушка, с белыми, как снег волосами, ниспадающими на плечи, подобно плащу, большими серыми глазами, очаровательным носиком, пухленькими губками, изумительной фигуркой, одетой в кожаное голубое платье без рукавов и с высоким воротником, сшитое из полосочек, расположенных параллельных земле, к каждой из которых по периметру были пришиты многочисленные стеклянные подвесочки в виде капелек воды. Руки украшали многочисленные широкие тяжёлые медные браслеты. В ушах – большие золотые цыганские серьги – кольца. Волосы стягивал кожаный же розовый ремешок с такими же подвесками, ноги босы.)


Причём сладкая парочка, вовсе не выглядит испуганной, идут себе прямо к крепости, как будто на прогулке в парке! И ни оружия при них, ни доспеха. Либо – редкостные идиоты, либо настолько могущественны, что им никакой враг не страшен.


- Эй, вы, двое, куда прёте? – гаркнул кто-то из бойницы в стене башни, когда мы подошли поближе.


- Это вы будете, воины старого рыцаря по прозвищу Сплющенный шлем, прославившиеся на всю округу, как лихие грабители и буяны? – вместо ответа крикнула им Мэри.


- Ну, мы, - ответил всё тот же неизвестный, - и что?


- А то, что нас с братцем наняли, дабы мы покончили с вами раз и навсегда, - сестричка подбоченилась, - по-хорошему сдадитесь или нам применить силу?


Вместо ответа из бойниц раздался дружный хохот, а потом ещё вылетела арбалетная стрела и воткнулась у самых ног сестры.


- Шли бы вы отсюда, пока целы, - рявкнул невежливый разбойник, - а то нашпигуем стрелами, так, что превратитесь в ёжиков!


- Кажется, эти несчастные ещё не знают, кто перед ними, – Мэри повернулась ко мне, - может, представимся?


- Мне кажется, с этого и следовало начать, - я сдёрнул шапочку с головы и поклонился разбойникам, - доброго вам дня, господа грабители, простите мою сестричку, она так невежлива. Возможно, если вы услышите наши имена, отнесётесь к её словам со всей возможной серьёзностью. Меня звать – Мягкий Том, а эта дева – Мокрая Мэри.


Ответом мне были новые раскаты смеха.


- Кажется, я знаю, как вы собираетесь нас победить – уморите до смерти, - разбойник просто стонал от хохота.


- Какие-то смешливые в этот раз попались негодяйчики, - сестра покачала головой, - придётся подпортить им настроение. Эй, хотите знать, почему меня называют «Мокрой»?


Мэри стиснула стрелу, вонзившуюся в землю, пальцами босой ноги, выдернула, нагнулась, взяла её в ладошку, показала грабителям и…. стрела превратилась в воду!


И смех сразу прекратился, сменившись гробовой тишиной, а через несколько минут раздался дружный вопль ужаса, из бойниц последовал залп из луков и арбалетов, туча стрел устремились к нам. Мы одновременно развели руки в стороны и подняли головы к небесам. Ещё один, не обязательный, но очень эффективный приём! Те снарядики, что касались тела сестрички, немедленно превращались в воду, а те, что тыкались в меня, просто падали. Только одна застряла, зацепившись за помочи. Я взял её двумя пальцами, помахал в воздухе, причём оперение свободно болталось, вместе с древком, ибо стрела стала мягкой, будто тряпочной!


Убедившись, что стрелять в нас бесполезно, разбойники взвыли испуганно, будто ошпаренные кипятком собаки. С плоской крыши башни с прямоугольными зубцами по периметру, кто-то сбросил огромную каменюгу, размером с человека. Я вытянул руки вверх, поймал её и отбросил утративший вес и прочность снаряд. Камень упал, расплющился, подобно мешку с тряпьём! Второй камень угодил в Мэри и…. бедняжку окатило водой, волосы сразу намокли и повисли, как сосульки. Вот и оправдалось прозвище сестры!


Я задрал голову и как раз вовремя, ибо узрел, как два негодяя подтащили к краю крыши котёл, из которого валил пар, вот-вот перевернут! Я поспешил отбежать, увы, кипяток обварит меня так же, как у любого обычного человека, сестричке подобное было не страшно. Из котла потекла чёрная смола и….


- Проклятье, – Мэри отряхнула руки и убрала мокрые волосы с лица, - достали меня все эти игры, кончаем с ними!


- Согласен, - кивнул я, поспешил к сестричке, схватил её за руку и за ногу, крутанул и метнул. Девушка всем телом врезалась в стену и сползла по ней, оставляя мокрый след. Башня вздрогнула, а потом начала медленно – медленно оседать. Камень превращался в воду.


Несколько ударов сердца и перед нами оказались полсотни людей, обоего пола, мокрых, испуганных, барахтающихся в огромной луже. Некоторые как-то смогли заставить себя подняться и выставить вперёд оружие, алебарды, копья, мечи.


- Ну, что, – Мэри поднялась на ноги, - сдадитесь по-хорошему, или мы вас добьем? Лично мне, очень не по душе превращать живую плоть в воду, но ради вас сделаю исключение! (Хитрица немного покривила душой, как раз живую плоть она преображать, не способна, в отличие от меня!)


- Да-да, - я кивнул с радостной улыбкой, - а те, кому посчастливится, избежать тесного знакомства с Мэри, будет превращён мною в живую мягкую игрушку, не способную не то, чтобы драться или грабить, но и ложку удержать в гнущихся пальцах. Единственная карьера, что вас ждёт – огородное пугало.
Люди отреагировали очень по-разному, некоторые замерли, другие упрямо сжали своё бесполезное оружие, третьи начали потихоньку отползать.


- Почему некоторые двуногие так глупы, – сестра всплеснула руками, - разве так сложно просто сдаться?


Мэри расшнуровала завязки на груди платья и вытащила серебряный свисток, приложила к губам и свистнула. Из леса появились солдаты, закованные в доспехи, впереди вышагивал шериф этих земель. Теперь разбойники просто вынуждены были поднять лапки кверху. Если у них ещё имелись призрачные шансы одолеть нас двоих, но, одновременно, и от колдунов отбиваться и от солдат было решительно невозможно.


- Как и обещали – ваши преступники, - я улыбнулся, - мы можем попросить у вас наше вознаграждение?


Шериф сжал кулак и потянулся к поясу. Тяжёлый кошель висел рядом с кинжалом в ножнах, стоит выхватить клинок, нанести удар и…. Я отлично понимал этого человека, ведь его долг состоял в том, чтобы бороться с колдунами так же, как и с грабителями, да только мы с сестрой не какие-нибудь несчастные женщины знахарки, ни честная сталь не поможет, ни солдатики, таких люлей навешаем, мало не покажется. Интересный выбор – арестовать разбойничков и очистить округу, сделать дороги безопасными для купцов, паломников и прочих странников и отдать денежки или напасть на двух зачарованных воинов и лишиться всего. Ведь, пока мы будем ратиться с вояками Шерифа, грабители и их пособники наверняка разбегутся. К счастью, благородный рыцарь сделал правильный выбор.


Мери взяла пальчиками мокрую тяжёлую юбку платья, отлепила и присела в реверансе, я присоединился к ней, вновь приподняв свою шапочку и поклонившись.
               


****


Люблю я эти небольшие таверны вдоль дороги. Кормят, конечно, скверно, грязновато, но зато, весело. Приключения так разнообразят серые будни, особенно, когда бояться почти нечего и некого.


Таверна не разочаровала, небольшое, тёмное помещение, освещённое лишь огнём дымных факелов. Всё здесь, и пол, и потолок, и стены, и шаткие столы с прибитыми к полу скамьями покрывал толстый слой грязи. Меж столов неспешно прохаживались слуги, неряшливо одетые, со злыми голодными глазами. В дальней от двери части располагалась стойка, а за ней невысокий тощий тип с неприятным лицом, меланхолично протиравший глиняные кружки тряпкой столь грязной, что я не решился ею даже мыть полы.


Народу было немного, но это и хорошо. Когда слишком много потенциальных участников, это опасно, можно кого-то покалечить случайно.


Мы неспешно направились к стойке, сестричка, будто случайно скинула капюшон, встряхнула густыми белыми кудрями. Народ сразу притих. Мэри может произвести впечатление, если захочет.


- Чего угодно? – трактирщик недобро прищурился.


- Нам бы по кружечке эля, - я добродушно улыбнулся, - у вас ведь найдётся?


Мэри ткнула меня локтем в бок. Я чуточку повернулся и сразу приметил его. Крупный мускулистый тип, очень похожий на разбойника. Поднялся со своего места, слегка покачивается. Интересно, он желает заказать ещё эля или подраться?


- Эй, жирдяй, - прорычал здоровяк, приблизившись к нам, - не слишком ли эта девка хороша для такого, как ты? Милая, не хочешь ли пропустить кружечку с настоящим мужиком?


- Не знаю, о чём вы, достопочтенный? – я развернулся всем телом к задире, - эта дева – моя сестра. Ну, и конечно, если она пожелает, то может, выпить с вами. Как, сестрица, тебе этот тип?


- Отвратителен, - Мэри поморщилась, - если кому и пить с ним, то свиньям в хлеву из поилки, и не эль, а помои!


- Чего, – гигант просто взвился от ярости, - да ты хоть знаешь, что я с тобой сейчас сделаю?


- Лучше побеспокойся о том, что я с тобой сделаю, - сестричка хищно улыбнулась, - могу, для начала, изрядно подмочить репутацию.


Проказница протянула руки и коснулась штанов забияки, которые тот час же превратились в воду.


- Ой, что это вы, забыли надеть штанишки? – поинтересовалась Мэри, - да ещё и ноги мокрые ай-яй-яй, как некрасиво.


Крепыш опустил глаза вниз, хрюкнул испуганно.


- Ведьма! – вскрикнул трактирщик.


И что тут началось, пьянчуги повскакивали, завопили, слуги же наоборот, замерли испуганно. Кто-то из тех, кто находились ближе к двери, начали медленно отступать.


- Ах, ты! - зарычал опозоренный забияка, замахнулся кружкой на сестру, но она быстро нырнула ко мне за спину.


Гигант, не теряя времени, ударил меня своей кружечкой по голове. С ужасом уставился на неё. Глина обвисла, как тряпочка. Здоровяк потыкал её пальцем, потом выронил на пол. Сжал кулаки.


- Не советую, - я покачал головой, - ты ведь не хочешь, чтобы твои кулачки стали мягонькими, как эта кружка?! Это же касается всех, кто желает подраться или схватить нас, злых волшебников. Можем сыграть в мою любимую игру. Сначала, каждый из вас бьёт меня каким-нибудь предметом, а потом я, своим кулаком. Кто останется стоять на ногах, тот и победил. Проигравший угощает всех присутствующих.


Увы, драться никто не пожелал, весь народ просто ринулся к двери, даже затор небольшой вышел.