Друг

Сергей Бальсин
...Ihre P;sse bitte,- почти с улыбкой, сообщил нам симпатичный мужчина в форме швейцарской полиции.
Вернее он много чего сообщил, но понял я только это.
- Чего он хочет? - спросил меня друг детства, пытаясь улыбнуться полицейскому.
- Аусвайс твой,- сделал я попытку пошутить.
- Найн аусвайс, - продемонстрировал полицейскому хорошее знание фильмов про войну, мой друг.
 - Они в хотеле, - добавил он и махнул куда-то в сторону швейцарских альп.
"Вот черт",- подумал я,-"Только сели, такой приятный ресторан, а сейчас придется за паспортом ехать".
- Ищ туристы, - продолжал диалог мой друг, показывая на меня пальцем.
- In welchem Hotel wohnen?- все еще улыбаясь, но  уже с подозрением поглядывая на нас, спросил полицейский.
- Отеля название помнишь?- заговорщически прошипел мне мой друг - уже состоявшийся переводчик с немецкого.
Увидев как я отрицательно мотаю головой, продолжил:
- Найн хотель, онли дорф,- продолжил помогать он полицейским с нашей индентификацией.
- Грюндервальд-дорф, - гордо добавил он, явно довольный своим немецким.
  Я осторожно, боясь увидеть вороненое дуло пистолета перед носом, посмотрел на полицейского, вернее на обоих полицейских.
Улыбчивые красивые лица, сменились на тревожно - озадаченные.
"И что ,блин, делать теперь с этими туристами без документов?"- на немецком подумали наверное блюстители.
"Идти дальше,"- послал им я, в надежде на материализацию, светлую мысль.
- Geben Sie bitte die Kamera, - не поняв меня, продолжал уже хмурый швейцарец.
- Что? - внезапно утеряв высокий немецкий, спросил не понятно у кого мой друг.
- Фотоаппарат просит показать, - догадался я.
Вот в этом месте надо кое-что прояснить. Мой друг, он инженер, причем инженер от самой макушки до места крепления к полу. Вся его трудовая бизнес- деятельность посвящена сваркам, креплениям, каким-то металлоконструкциям и станкам. И соответственно вся эстетика этого мира, заключается для него исключительно в архитектурных творениях научно-технического прогресса, особенно в его деталях. "Это очень красиво и может пригодится в бизнесе" - говорил он, фотографируя инженерные творения Швейцарии. Как следствие, весь фотоаппарат был забит снимками окрестных мостовых пролетов, опорных сооружений, болтовых соединений, фундаментных примыканий и мачтовых конструкций...Красиво и пригодится.
 Вот все это, ошалело и рассматривал полицейский, медленно переключая кадры и всматриваясь в каждый технический сюжет.
- Что там еще на фотоаппарате, - спросил я, переключая органы чувств пониже спины.
- Да ничего особенного, с охоты фотки, - сообщил мне радостно, инженер-эстет.
"Будет весело"- понял я.
Тут надо сделать еще одно отступление. Многие может и не знают, но есть такая особая фишка, использовать военную форму в качестве обмундирования для охоты. И чем необычнее форма, тем круче. В общем такой фешен-батл среди взрослых мальчиков .Вот гордостью моего друга, например, была форма капрала "морских котиков" армии США...
  Я живо и красочно себе представил, все чувства швейцарского полицейского, рассматривающего фотографии стратегических объектов своей малой родины, с деталями конструкций, плавно переходящие в фотографии американского капрала в окружении других военных блока НАТО, мило улыбающихся в камеру с оружием наперевес.
  Больше в целях контроля ситуации, нежели пытаясь понравиться, посмотрел я опять на швейцарского офицера.
Безумную гамму терзающих чувств, прочел я на его лице, когда он силился понять, почему американские диверсанты, явно разрабатывающие операции с подрывом стратегических объектов его родины, разговаривают по русски и фотографируются всей вооруженной натовской гурьбой на фоне стелы "Добро пожаловать в Калмыкию".
- Ищ Хантер,- поняв всю щекотливость ситуации, пояснил мой спутник.
"Еще скажи "Заяц Капут", фотограф Хренов",- злобно подумал я.
  Не выдержав накала терзающих его сомнений, полицейский потянулся рукой к рации. Так их видимо учат, не знаешь что делать, запроси у начальства.
- Hotel Kreuz, - вдруг от напряжения, вспомнил я место дислокации наших паспортов.
- Майн Наме хир, - тоже бравируя немецким, протянул я карту Visa, как единственный имеющийся у меня документ.
- А майн имя тут,- блеснул Visa Gold, мой американский охотник.
  Убрав руку с рации, старательно переписав имена и особо трепетно рассмотрев золотую карту, один из полицейских удалился в угол ресторана и что-то долго говорил в телефон, на свистящем немецком, иногда  зачитывая туда наши имена с блокнота.
- Хороший вечер,- попытался поднять настроение второму полицейскому, мой друг, фотограф и капрал.
- Отличный млин, - поддержал я беседу.
- Danke,- послышалось в углу ресторана.
  Подошедший швейцарский офицер, вручил нам наши карты и надев первоначальную улыбку, что-то коротко рассказал нам про их "Ильшульдиген".
- Хорошо не наши, а то бы..- глядя в в удаляющиеся спины блюстителей, порадовал меня хантер - инженер.
- Чет я есть перехотел, - ответил я, вяло полистывая меню, - пойдем прогуляемся что-ли?
- Не, тут сейчас будет хорошо, - успокоил меня друг, весело поглядывая на притихший персонал заведения.
- Тогда ты сегодня угощаешь,- согласился с ним я...
- Яволь.
Хорошо все таки,  когда рядом есть друг...