Коммунизм Нация и Личность

Валентин Левин
(Глава 2.8.6 из Книги: http://www.proza.ru/2013/08/26/1526 )

Написано: январь 2012 г.

2.8.6.1. Будущий коммунизм есть строй с национализированным государством, устраняющий ключевое противоречие либерального строя – между общественной сутью денег и частной формой их эмиссии, и снимающий – через устранение этого противоречия - либеральное отчуждение ценностей от человека, обеспечивающий всестороннее раскрытие творческого потенциала личности и, на этой основе - высшую производительность общественного труда.

Классики марксизма были пленены фабричной формой планирования и управления и амбициями капиталистической внутрифабричной конторы, выдавшей свои классовые идеалы за коммунистические.

Марксистский «Манифест коммунистической партии», изданный в 1848 году, на деле, явился самым антикоммунистическим произведением мировой литературы, сбившим в толку мировое коммунистическое движение и фактически упразднившим его.

Марксисты увлеклись отрицанием правовых инструментов, изобретенных человечеством – денег, государства, имущественного права – и, вместо совершенствования этих инструментов и избавления их от частных недостатков, пошли путем амбициозного строительства общества-фабрики.

        Научно-техническая революция втянула страны традиционного капитализма в ломку взаимоотношений между предпринимателями, менеджментом и наемным трудом. Доля традиционного («фабричного») найма, позволяющего отделять умственный труд от физического, резко сокращена. Повышена доля квалифицированного труда.

        Квалифицированный работник лишь по форме наемник. Наниматель - заложник его знаний, опыта и НОУ-ХАУ. Плата за квалификацию, из оплаты «часов по табелю», с неизбежностью превращается в плату ренты за капитал. Капиталом при этом выступает нематериальный актив в виде знаний, опыта и НОУ-ХАУ.

       Модифицируется функция внутрипроизводственной конторы. Из класса-посредника между свободным и наемным трудом, она эволюционирует в один из отрядов квалифицированного труда, обслуживающий совладельцев предприятия, которыми реально становятся не только юридические собственники, но и квалифицированные специалисты.

      Оставаясь по форме капиталистическим, Запад объективно эволюционирует в иной строй, который неизбежно сбросит капиталистическую форму, от которой в настоящее время остались лишь пирамидальность денежного хозяйства и агрессивная  государственная надстройка (см. здесь: http://www.proza.ru/2012/02/04/548). 

Пирамидальность денежного хозяйства, с одной стороны, железной хваткой держит за горло трудовые коллективы капиталистически организованных предприятий, диктуя внутрипроизводственные административные пирамиды, с другой -  держит за горло все развивающиеся страны, - общемировой пирамидой ведущих валют Запада, в первую очередь доллара США.

      Но эта пирамидальность обречена рухнуть. С этим обрушением исчезнет агрессивная мотивированность стран Запада.

И тогда восторжествует очевидность, состоящая в том, что истинными богатствами народов являются  самодействующие кооперации высокоорганизованных профессиональных коллективов, способных эффективно удовлетворять актуальные общественные потребности в любой продукции, от высококлассной бытовой техники до систем управления космическими объектами  и систем противоракетной обороны, от качественного продовольствия до эффективного топлива.


       Стихия профессиональных взаимоотношений на поприще функционирования и развития производств этих продуктов, регулируемая рынком и мудрым дирижированием  органов общественного самоуправления – это и есть непосредственно общественная собственность, в развитии которой заинтересован каждый.

Истинный путь к коммунизму лежит не через «общество-фабрику», не через «диктатуру пролетариата», а через:

1) национализацию и социализацию государства,

2) депирамидизацию денег,

3) гармонизацию всех форм собственности, как пространств реализации гармонически развитой личности,

4) реализацию лозунга «от каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям» через выстраивание оптимальной системы общенационального балансирования и регулирования хозяйственной деятельности человека.

2.8.6.2. Что такое национализация государства, сформулировано здесь: http://www.proza.ru/2015/01/25/313.

Под социализацией государства понимаю процесс его включения в общественные отношения, подразумевающий его развитие, «взросление» в соответствии с общим развитием общества.

       Это аналогично социализации личности – каждый человек решает задачи и проблемы своей социализации, своего встраивания в общественные отношения.

     Государство, как волевой субъект, подчиняется тем же требованиям «взросления» и социализации, как и каждый индивидуальный субъект-человек.

     Формы правления и политические режимы, в этой связи, могут рассматриваться как этапы и формы взросления, то есть, социализации государства.

2.8.6.3. Депирамидизация денег – это изменение их смысла, превращение из отчужденной ценности, претендующей быть самоцелью общественного производства,  в техническое средство, правовой инструмент, служащий реализации коммунистической формулы: «от каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям».

Ключевым актом указанного изменения смысла денег является демонополизация прав эмиссионной деятельности.

Эмиссия денег должна быть исключительным правом непосредственно граждан и их хозяйственных организаций, упраздняющим денежный фетишизм путем передачи власти над деньгами непосредственно людям.

Демонополизация эмиссии потребует радикальной перестройки всех систем экономического регулирования хозяйственной деятельности общества.

     Наброски этой перестройки изложены в Разделе 3 настоящей Книги, а также в Проекте Новой Конституции России (http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=7#7 ), Здесь же укажу важнейшие принципы новой денежной системы:

1) принцип возвратного гашения эмиссий;

2) принцип социальной защищенности эмитента;

3) принцип социальной ответственности эмитента;

4) принцип обеспеченности эмиссий.

     Принцип возвратности эмиссий ограничит эмиссию разумными потребностями эмитента.

     Принцип социальной защищенности эмитента, реализуемый через перекладывание обязательств возврата эмиссии на социальные общности, принимающие человека в свои члены – предприятия, учреждения и т.д. – призван стимулировать развитие всесторонней социализации личностей и укреплять сплоченность его разумных общностей.

     Принцип социальной ответственности эмитента, реализуемый через систему обязательного страхования эмиссионных проектов, подчинит эмиссии общественно-полезным предпринимательским, трудовым и служебным инициативам.

     Принцип обеспеченности эмиссий, реализуемый с помощью многоуровневой системы балансирования способностей и потребностей людей, призван гарантировать стабильность новой денежной системы.

     2.8.6.4. Гармонизация всех форм собственности – это совершенствование общественных отношений, направляемое национализированным государством и заменяющее собой те извращения представительной власти, которые свойственны современным - отчужденным - государствам, включая так называемые западные демократии.

     Представительная власть должна непрерывно развиваться как надстройка правовых отношений людей над системой объективной собственности, в которой гармонизируются и реализуются естественные права граждан – на жизнь и ее безопасность, на образование и медицинскую помощь, на предпринимательство, научную, трудовую и служебную деятельность, на доступ к природным и социальным ресурсам.

     Механизмы этой гармонизации, обозначенные в Разделе 3 настоящей Книги, подлежат изобретательскому совершенствованию, организуемому в соответствии с предложениями, изложенными в Разделе 4.

     2.8.6.5.Каждый человек черпает силу духа у многообразных обнимающих его исторических и социальных общностей: круга близких людей, круга друзей, одноклассников, однополчан и соратников, единомышленников, соплеменников  и т.д.

Личность тем сильнее и богаче духом, чем в большее количество общностей она гармонично входит.

Интересы общностей - это общие интересы обнимаемых ими личностей. Интересы общностей не могут противопоставляться личности, ибо являются органичной частью интересов самой личности. И если обнаруживается противоречия между интересами разных общностей, то они выступают не только как внешние столкновения разных личностей, но и как внутренние противоречия самих личностей, одновременно участвующих в разных общностях.

Личность, идущая на смерть ради интересов общности, не приносит себя в жертву, а делает выбор среди собственных интересов и, даже теряя жизнь,  реализует свои интересы.

Нелепо противопоставлять интересы личности так называемым государственным интересам, которые, на поверку, сплошь и рядом могут оказаться частными интересами бюрократии.

Если государство станет национализированным, то есть, станет инструментом защиты интересов нации, как реальной общности обнимаемых ею личностей, то государство, тем самым, станет подчиненным интересам личности и, обоюдно, личность сможет беззаветно отдавать себя служению такому государству.

Гармонизируя единства языка, территории, культуры, духа, истории, техники и экономики, обеспечивающие целостность нации, государство служит сплочению нации и возвеличению ее силы. Если же государство служит частным силам и не гармонизирует эти общности, то оно подрывает силы нации и подлежит изменению.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/25/301)