Восточное созерцание

Новый Бурбаки
25.01.2015 02:18:00.00 Dubna, mob. +79035378757

«Время – всего лишь упорядоченная цепь событий. Отсюда – календарь, как правило, чтобы составить план будущего приходящего дня, и память о прошлом, которое необходимо помнить, но всё это всегда в незыблемом настоящем нашей вечности» - Прокопич

ВОСТОЧНОЕ СОЗЕРЦАНИЕ (парадигма)

Быть европейцами больше, чем сами европейцы, это значит – быть русскими, но…

там, где начинается Восток, русские, чтобы быть русскими, должны быть людьми Востока больше, чем все восточные. Что, в итоге, это значит?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы должны обратиться к созерцанию, к зрению мира через лупу Востока, который открывает нам парадигму созерцания.
До настоящего времени мало кто касался восточного созерцания в русских, как этноса имперского мышления. Мы обращены на Запад и питаем наше мышление потоком «воды», который называем временем. Время – это и прогресс, и бытие, и история, и домостроительство, как план бюджета, и многое, что составляет парадигму западного созерцания. В парадигме западного созерцания русского типа без Бога мы открываем зеркальный образ восточного созерцания. Быть в зеркальном образе русскими – это значит найти Бога на Востоке, в восточном созерцании. Последнее, однако, уже не есть традиция Востока, так как в ней нет времени, но остаётся вечность, как след понятия некой текучести, долготы, длительности, которое имеет специфику. Эта специфика понятна, когда мы обращаемся к измерению текучести шагами, интервалами. Для восточного типа измерение текучести равносильно фиксации в памяти пройденного пути. От города «А» до города «В» времени пути столько-то, что в самом исходном измерялось шагами. Здесь нет мгновения, но есть определённый интервал, который в воображении представлен отрезком пути. Возникает представление о геометрии, которую мы преобразовали в «яметрию». В яметрии пространство искривлено, поэтому геометрический образ сферы отображён на круг и, таким образом, исчезает одно измерение, и мы из Декартовой системы координат с тремя осями переходим на двумерную плоскость Евклида.

Итак, если вспомнить, что яметрия возникла вначале в представлении Декарта, а тяготение преобразовалось из тяготения Ньютона в тяготение Евклида, то теперь в восточном созерцании мы обязаны рассмотреть русский мир, в котором нет левого и правого представления, т.е. образ отождествляется с зеркальным отображением.

Пусть Земля плоская. Вернём с холодного Солнца наблюдателя на плоскую Землю, оставив Солнце в точке бывшего его расположения. При этом наблюдатель станет подвергаться возмущениями точки своей привязки к Земле её блужданием в потенциале Солнца, Евклидовом по-прежнему, т.е. логарифмически меняющимся в относительном расстоянии между существенными точками. Такое возмущение обеспечивается усилением потенциала по сравнению с классическим потенциалом Ньютона. В результате бывшая точка положения наблюдателя на плоском полу бесконечном Солнце размоется в круг, который соответствует видимому нами диску Солнца. Вместе с этим и точечная Луна размоется в диск, видимый нами обычно.

Итак, мы совершили Птолемеево обращение и теперь находимся в архетипе геометрических представлений, которые человек имел первоначально, а для восточного созерцания остался неизменным с антропной эры древнего человека.

Будем теперь созерцать мир, восстанавливая архетип русского созерцания вселенной в плоском мире. Очевидно, что искомое созерцание утратит одно измерение и мир превратится в путь, который имеет витиеватую форму с петлями. Это есть тот путь, который прямая дорога к Богу, но исковерканный судьбой так, что «легче верблюду пройти в игольное ушко». Аминь.

+)))
[1] http://www.stihi.ru/2015/01/24/8899 - Личный Товар, ЛТ