Долорес

Наталия Будник
  Не встречала я женщины более интересной. Я любовалась ею, раскрыв рот, поскольку во втором  поколении лечила у нее зубы…
  Не знаю, как у остальных,  каждый мой утраченный зуб имнел свою историю и уносил с собой кусок из моей жизни. Но, сначала не о зубах. Был недалеко от нашего дома шахматный клуб. И, ах какой там был хозяин!!! Ему этот клуб подарила администрация города за победу в каком-то шахматном турнире. И  на нем свой взгляд я остановила  по понятным причинам: во-первых, была в разводе, во-вторых, он ну прямо-таки следовал за мной, когда я гуляла со своими детьми, демонстрировал меня друзьям, те понимающе кивали.
  Потом исчез. Потом появился. Прихрамывающий какой-то, с бутылкой алкоголя в руках…
И припомнился сон, грезился в период его отсутствия на наших прогулках.  Будто в нашем музее изобразительного искусства теперь выставка скульптуры…
Ходим с детьми, рассматриваем экспонаты. Один - красавец-спортсмен, двухметровый из белого известняка вдруг двинулся в нашу сторону. Мы в ужасе метнулись прочь от него.
 Мне было страшно, что детям маленьким убежать будет не под силу. Решила как-нибудь отбиться. Развернулась - а он (экспонат) рассыпался, превратился в горку мела и голова сверху…
  Ну вот. О Долорес. Много наших зубов вылечила она. Грех было не попрощаться с  ней  перед отъездом в Россию.
Ну, коньяк, конфеты, фрукты… Прием заканчивался, она позвала к себе домой. На кухне у нее сплошь были стоматологические склянки(я без них уже не могу и пользуюсь  в быту). Пили – болтали – прощались… Воротился домой ее муж. Она его представила. Это был шахматист.
- Хулиган, хулиган! Понравился, когда нашей сборной пришлось латать зубы перед выездом на турнир. Сколько я с ним мучаюсь! После  инсульта  вытас-кивала - думала хромым кособоким останется. Пил, боролась. Думала к дочке во Францию уеду - не смогла его бросить. Теперь на родину в Казань зову – не  хочет…
  Слава тебе, Господи, отвел от лиха и от греха!