Платон мне друг Глава 3

Александр Макиенко
   С утра Фёкла с Ланой планировали пойти в город,купить что-нибудь из продуктов, но неожиданно возникла проблема. У Ланы не было «приличной обуви», как выразилась она, а Фея просто не обнаружила у себя ничего, что бы она могла дать одеть подруге на ноги. На улице было холодно, не идти  же ей в этих летних туфлях, в них девушка наверняка обморозит ноги.  Пришлось Фёкле отправиться в магазин одной.
   Пересчитав наличные деньги, она подумала о том, что их хватит не надолго, если она будет кормить эту бездельницу, всего на несколько дней.
- Нет, надо сначала съездить к тётке, мы с ней давно не виделись и передать ей приветы от матери с отцом. Провожая  дочь в Балаково, они наказывали остановиться на первое время у неё, но Фёкла почему-то заявилась к подруге и сейчас, пересчитав свой "капитал", была в глубоком замешательстве.
- У тётки условия нормальные, но мои похождения всё время будут под контролем, - думала она,- а мне как-то не хочется жить под таким "прессом". Нет, сначала повидаюсь с ней, а потом схожу в магазин,- решила она.
   Тётка встретила её радостно и сразу же показала ей комнату, где она будет жить.
- Ты где вещи-то оставила? - спросила она, - неужели в камере хранения. Чего ты такого набрала с собой, что дотащить сразу не смогла?
 - Да у меня только небольшой чемодан, я была у подруги и оставила его там.
 - Это у какой же подруги, не у той ли, что живёт в «старом городе»? Я тебя у неё ни за что не оставлю,- заявила тётя и пригрозила сразу же позвонить отцу, если она не переберётся к ней.
   Фёкла обрадовалась, что у тётки есть телефон и сразу же позвонила домой. Судя по интонации, отец обрадовался звонку, но голос его был строгий и первым делом он спросил, где она сейчас будет жить.
- Да не беспокойся, папа, жить буду пока у подруги, но к тёте буду приходить часто.
   Отцу её желание остановиться у подруги не понравилось и он попросил её подумать ещё раз и "не дурить".
- Откуда звонишь? - спросил он и узнав, что она звонит от его сестры, попросил передать ей трубку.  О чём они беседовали, Фёкла могла лишь догадываться, но глядя на суровое лицо тёти, поняла, что по-своему ей поступить не дадут.
- Да пошли они все куда подальше,- решила она. Я не маленькая девочка, сама знаю, что делаю. Где мне удобно, там и буду жить. Спорить и ссориться с тётей она не будет, но поступит так, как сама хочет.
 - У Ланки мне будет даже очень не скучно. К ней ходит много друзей, а я уже давно не спала с мужиком. К тётке ведь не приведёшь «мальчика».
Тётке Фёклы было уже под шестьдесят  и существовала она на  свою скромную пенсию. Судя по тому, как  квартира заставлена старомодной, но красивой мебелью , тётка когда-то жила не плохо, при достатке. Работала она в торговле и за годы брежневской, "запойной эпохи", успела кое-что скопить. Фёкла знала, что тётка при деньгах, а то, что часто напоминает о том, что все её доходы, это скромная пенсия, то это только для тех, кто не знает её.
   Она приготовила себе ванну и долго плескалась в горячей, пенной воде, щедро тратила дорогую шампунь и не торопилась вылезать из тёплой, щекотливой пены.
- Надо купить хороший шампунь,- думала она, - у Ланки  такие грязные волосы, что спать с ней неприятно, воняют волосы. Она ещё подумала и о том, что условия жизни у подруги  совсем не комфортные, но зато вольные.
   Тётка приготовила на обед жиденький супчик с курицей и щедро угощала племянницу.
- Могла бы и колбасы порезать,- подумала Фёкла,- вот жадина чёртова, у такой родственницы ноги с голодухи протянешь.
   Пообедав и поблагодарив за гостеприимство тётю, Фёкла пообещала сегодня же привезти сюда чемодан.
- Хочу походить по городу, поискать работу,- сказала она ,- зачем время тянуть, надо устраивать свою жизнь здесь.
- Это хорошо, работу мы найдём, продавцы всюду нужны,
но может быть ты по своей профессии пойдёшь работать, воспитателем?
- Нет, больше в детский сад меня не заманишь и пряником. Надоело чужие сопли вытирать, менять колготки и слушать этот рёв. Лучше я пойду кондуктором работать.
- Это тоже хорошо, - согласилась тётя, - всегда живая копейка в кармане.- Если будешь в хороших отношениях с водителями, то и жить будешь припеваючи.
- Да знаю я,- согласилась с ней Фёкла,- кто сейчас живёт на зарплату, все гребут под себя, кто как может и сколько может.
 - А я любила торговлю, - улыбнувшись, сказала тётя,- там всегда имеешь «навар». Усушка-утруска всегда давала лишнюю копейку, где не довешаешь, где недольёшь, а то и не додашь сдачу. Опять же всегда при продуктах, а это в наше время имело свои преимущества. Сейчас немного стало по строже, всюду кассовые аппараты, чеки, но и сейчас есть свои плюсы. Нет, Фёкла, иди в торговлю, я тебе свои счёты  подарю.
- Да ты что, тётя, сейчас кругом калькуляторы, отстала ты со своими зглядами, надо по-современному торговать.
- Думай, племянница, думай, тётка тебе дурного не посоветует.
- Советуй, не советуй,- подумала Фёкла,- а поступлю я всё равно так, как хочу. Тоже, нашлась мне советчица, я и без тебя как-нибудь соображу.
   Но денег попросить у тётки Фёкла не постеснялась.
- Тебе что, отец не дал денег на расходы? - спросила она,- только не ври мне, я ведь всё равно узнаю.
- Ты что, тётя, отца не знаешь? - ответила Фёкла, - у него зимой снега не выпросишь, а денег он дал только на дорогу, я все уже давно растратила. Вот сегодня пристроюсь на работу и сразу же тебе их верну, все до копеечки.
   Тётка долго рылась в своём объёмном кошельке , что-то шептала про себя, шевеля  припухшими губами и достала пару купюр.
- На продукты тебе не надо, - сказала она - у меня будешь питаться, а на дорогу вот, возьми. Она протянула две бумажки Фёкле и вытянув губы трубкой, тяжело выдохнула, - денег всегда не хватает.
- У этой жадины  всегда денежные проблемы,- подумала племяница. Сунув деньги в карман, она даже не поблагодарив своего "кредитора", заторопилась одеваться.