Вопросительное место

Данилов Сергей Иванович
                «Кто ты теперь?»


*

Единственная причина твоего добровольного визита туда, где к тебе никто не обратится с вопросом вслух,
то есть на кладбище, - это желание приблизиться к тому, что ты привык называть «смыслом собственной жизни».
Бывает, конечно, и так, что твоё пребывание среди плит, крестов и надписей вынужденное, то есть тебя привело сюда
вовсе не  желание думать и вопрошать, а некий ритуал, причину которого ты решительно отказываешься назвать.
Скорее всего, сюда тебя пригнало стадо родственничков того персонажа, кто теперь якобы покоится под какой-нибудь насыпью,
плитой, обелиском, припорошенный цветами, свечами, бессмысленными речами и даже почему-то едой, оставляемой,
видимо, особо смышлёными посетителями.
Сам факт, что никто, конечно же, нигде не покоится, не «хоронится», не прячется, а на самом деле конкретное тело под землёй
стало уже давно самой землёю, во всяком случае, тем, что ты привык называть землёю, приводит тебя к простому вопросу:
«а что, собственно, я здесь делаю?».
И не найденный ответ делает твоё существование абсолютно бессмысленным.

То, что обычно прикрыто одеждой и называется человеческим телом, может быть разной величины, точнее - толщины.
Однако размер и объём костей остаётся неизменным, и, совершенно независимо от того, покупаешь ты брюки 78-го размера
или только 36-го, вес того, на чём всё это держится, то есть скелета, составляет всего 14-17 килограммов. Всё остальное – ненужное,
ибо относительно долговечности скелета срок жизнедеятельности всех других составлющих весьма краток.
Тем не менее, именно заботам о «теле насущном» уделяется самое пристальное ежедневное внимание – оно чистится, обмывается, бреется,
мажется, красится, подпиливается, выщипывается, причёсывается и даже зачем-то душится.
Кроме этого есть ещё и такие причуды как накладывание и приклеивание искусственных ногтей, ресниц, волос,
прокалывание иглами и разукрашивание кожи татуировками и рисунками всех цветов.
Делается это всё лишь с единственной целью – понравиться реальному или воображаемому сексуальному партнёру.
Понравиться… телом.
В престарелом возрасте то же самое продолжает делаться ещё и по инерции.

А потом в одно прекрасное утро уже не нужно ни краситься, ни мазаться, ни даже умываться.
Теперь нужно только одно – чтобы эти несколько десятков килограммов абсолютно ненужного хлама кто-нибудь отнёс
куда-нибудь подальше – либо на кладбище, либо в крематорий.
Второе намного разумнее.
И вот почему.
Горсть пепла, оставшегося после сожжения тела в печи, абсолютно безопасна с гигиенической точки зрения.
Её «надёжнее» всего - закопать где-нибудь в огороде, буквально смешать с землёй.
И никакого дальнейшего процесса более не предвидится.
Тело, захороненное обычным способом, претерпевает такие жуткие неэстетические изменения, описать которые слов не найдётся.

Но вопрос в другом – что же такое «место захоронения»?
И нужно ли оно вообще?
Какое отношение к живущему человеку имеет участок земли с надписью?
Представьте своего ребёнка. Вы приводите его с собою и возле совершенно нелепого сооружения сообщаете вдруг
следующее: - «здесь лежит твоя бабушка, дорогой», или нечто в этом роде.
Что реально должен представить себе молодой человек, никогда, скажем, эту бабушку в глаза не видавший?
И даже если она зачем-то легла действительно под землю, то… с какой целью к ней нужно ходить?
Но если объяснить подростку, что горстка пепла, развеянная по ветру, – это то, что остаётся от всех живущих,
и когда-то останется от него самого, его воображению будет где разыграться.

*

/18 декабря 2009/

*