Крылья

Кассандра Тарасова
 Красные глаза глядели из тёмного дупла. Тёмное существо, которое походило на человека, с недовольством смотрело наружу.
 Там, за корой высокого дерева, растущего из пустоты, была суета. Тени-люди с красными глазами ходили по ветками, перепрыгивали с дерева на дерево, сидели на гнёздах, свитых из пластика, и все – от мала до велика – громко обсуждали новость.
 А новость была грандиозной. Сегодня один из них должен был улететь наверх – за облака. Те самые, которые плотным куполом покрывали небосвод.
«Тёмный шатёр, как в забытом цирке. Кажется, я читал про это в какой-то книге», - подумал тот, кто сидел в дупле.
 Вверх, вверх, за облака! Ввысь, ввысь, к светлой жизни!
 Там, наверху, за этими облаками есть другой мир. Мир, где есть свет. Где наверху не купол из темноты, а небесный свод. Откуда на тебя светит Солнце днём, а ночью – яркие звёзды. Там, где можно сидеть на облаках и не заботиться ни о чём.
 Все отсюда снизу хотят попасть наверх. Отсюда…
Пора идти.
 Существо отпустило колени и стало ползти вниз по стволу к проходу между корнями. Пора идти. Тем более, что он и был виновником всей этой суеты.
***
 Сквозь тучи пробился луч света. Толпа на обрыве довольно загалдела. Потом всё стихло. Все обернулись назад. Раздался голос: «Идёт!»
 Толпа расступилась, оставив посередине тропинку. По неё шёл он – босой, в рваных чёрных штанах и безрукавке, перчатках бед пальцев. Длинные чёрные волосы перемежались фиолетовыми прядями. Серо-багровая кожа, тонкие губы, перебитый нос. И красные глаза. И они смотрели вперёд – туда, на край обрыва.
 Длинный кусок скалы, как трамплин, с которого надо прыгнуть. Внизу пустота, тьма, ведущая к центру планеты.
 Туда падали многие, те,  кто раньше прыгал о скалы. Немногие взлетали ввысь. Что стало с теми, кто упал, – неизвестно. Говорят, что они становились облаками и летели ввысь.
 Все дороги ведут вверх. Рано или поздно ты туда попадёшь. Но не у всех раскрываются крылья.
 Те самые, которые недавно выросли и у него на спине. И вот сейчас он идёт сквозь толпу, раскрыв свои крылья, отливающие медью, за спиной. А толпа кричит и скандирует его имя.
- Немо! Немо! Немо! – толпа кричала, толпа звала.
 Он прошёл, не говоря ни слова. Он был не стар, ещё совсем молод. И его лицо скривилось от презрения. Почему он должен бросать этот свой, родной мир, ради того, верхнего, чужого мира. Зачем ему надо наверх? Кто его там ждёт? Никто, ничто.
 Немо встал на край скалы, замер на мгновение и спрыгнул вниз. Некоторые разбегались перед тем, как прыгнуть. Он не стал.
 Всё смолкло. Холодные струи ветра били по нему. Он не стал закрывать глаза. Крылья дёрнулись, чуть затрепетали и раскрылись спасительным куполом за спиной. Воздух поменял угол, закололо во лбу. Свист в ушах. Он взлетел, упав вниз.  Тёмная бездна осталась внизу под ногами, потом там осталась и ликующая за него толпа.
 Он всё ещё слышал своё имя сзади, когда подлетел к колодцу света, пронзившего шатёр без звёзд.
***
 Лучи ударили по правой стороне лица, обожгло глаз. Один он успел закрыть ладонью. По щеке текло что-то красное. Открытый глаз стал ярко-синего цвета, он видел свет. Колодец оказался в тени облака, и Немо смог осмотреться.
 Вокруг колодца было всё белое, мягкое, как вата. Синева плыла повсюду, сверху били лучи света. По синеве, как корабли, плыли куски белого – большие, на них стояли башни и дома, и замки. На маленьких кто-то сидел – фигуры с большими крыльями, в белых одеждах. Они болтали босыми ногами в воздухе, срывались с облаков и летали везде и всюду, в этом великом, залитом светом «ничём».
 Одно из крылатых существ дёрнулось, затрепетало и тут полетело вниз.
«Обычное дело…» - подумал Немо.
 С одного из облаков резко вспорхнуло другое существо и бросилось к падшему. Оно подхватило его и взмыло вверх.
«Зачем? Он же не смог! У него крылья не…» - возмущённо подумал он про себя.
 Крылатое существо парило недалеко от него. Немо опомнился и с опаской посмотрел ему в лицо.
 Оно было спокойным, светлым, ясным. Оно по-доброму улыбалось, руки бережно поддерживали падшего. У того было вывернуто крыло.
 «Восхитительно», - пронеслось у Немо в голове.
 Кажется, Немо, вскрикнул. Существо снова улыбнулось и полетело к одному из дворцов наверху.
 Величавое создание с крыльями торжествовало над рассудком Немо. Он никогда такого не видел. Изящество, свет, простота и красота. Слишком лёгкое описание того, что он сейчас чувствовал.
«А внизу этого никто не видел…» - подумал он.
***
 Колодец исчез.
***
 Он ослеп. Правый глаз ничего не видел. Судорожно вздохнув, Немо убрал ладонь с левого глаза. Видит, слава тучам, видит.
 Он осмотрелся. Толпы уже не было, его никто не видел. Он снова был под шатром. Он решил вернуться – его место здесь. Летать в небе это, конечно. хорошо, но…  Там это могут все, а здесь – только он. И дело не в уникальности или тщеславии. Нет.
 Если кто-то сорвётся со скалы и у него не раскроются крылья, он сможет его спасти, вернуть, вынести. И он снова будет продолжать жить.
 Немо лгал себе – он хотел остаться там, наверху. Но надо было вернуться сюда. Это небольшая жертва, которую он  принесёт всем, жившим под куполом. Но толпа этого может не понять.
 Именно для этого Немо уже присмотрел себе дупло подальше, в другом дереве, растущем в этой роще из тёмного ничего. Там есть плоды, сок деревьев, источник. Он выживет для других.
***
 Ребёнок упал. Крылья за спиной не раскрылись. Мать закричала, толпа замерла.
 Детский крик оборвался. Из-за края обрыва, сверкая медными крыльями, появился Немо. Его правая половина лица светилась белизной, посередине которой сверкал синий сапфир. Синий, как само небо. На руках он держал испуганного живого ребёнка с нераскрытыми крыльями.
- Ангел, - прошептала заплаканная мать.
- Ангел, - вторила потрясённая толпа.