Акул и Медуза. Глава 3. Борьба зарождения

Коровина Екатерина
                Иллюстрация: Романова (Фастовец) Евгения Александровна
                Глубины. Золотые клады
                Реки грёз. Зарождение
                Реки грёз. По течению

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что всё это не имеет значения.
                Карлос Кастанеда. Отдельная реальность         


   Он проснулся спустя много дней, а может быть и месяцев, Акул не сразу осознал, где находится. На секунду ему показалось, будто он совсем маленький и живёт в Водорослях, но открыв глаза, осознал, что это не так. Следующим чувством, которое он испытал, было чувство стыда за то, что он не смог помочь Атолле.

   Вернувшись домой, Акул стал снова писать Атолле, но она перестала отвечать. Прошёл месяц, два, три, год. Десятки, а то и сотни писем он послал за всё это время - тишина. Акул с каждым днём становился всё печальней и печальней, забросил йогу и ушёл в себя. Он всё время переживал, что стало с подводным царством, а с другой стороны утешался тем, якобы это не его проблемы.

   И вот, однажды, его вызвал к себе Большой Кальмар и заявил, что он объявляет войну подводному миру по причине того, что морской ёж "совсем потерял совесть, обезумел и хочет захватить их земли". У Акула не было иного выхода, как вступить в армию противников, так как он был большим, сильным и умным. После известия о военном положении, Акул ещё больше впал в депрессию, но уже ничего не мог поделать. Войско собрали быстро - буквально за неделю и они отправились в поход.

   Долго плыли воины, то и дело останавливаясь в попутных отелях, кутя и дебоширя, устраивая себе разгульную жизнь. Акулу казалось странным такое поведение, но молчал, только больше замыкаясь в своём собственном мире. Они продвигались медленно, потеряв по пьянке многих воинов, но Большого Кальмара это не останавливало. Однажды, позвав к себе Акула, он был в стельку, заливая в себя несметное количество забродившего напитка из эксклюзивных розовых водорослей.

- Акул, - икая лепетал он, представляя собой жалкое зрелище, - я тут подумал, ты у нас самый главный трезвенник среди всех, не пьёшь, не дебоширишь, ведёшь себя пристойно. Давай я тебя назначу главным командующим.

- Зачем, Ваше Величество? Это слишком большая честь для меня, - ответил Акул.

- Понимаешь, я устал сражаться. Эти войны меня так утомляют, я хочу просто забрать их золото и пойти назад.

- Золото? Но ведь Вы сказали, что морской ёж угрожает нашим землям, - удивленно произнёс Акул.

- Да? Я так сказал? Забудь, я обманщик, - Большой Кальмар засмеялся противным, пьяным голосом, - мне нужно их золото. Морского ежа давно посадили в тюрьму, где он будет прозябать до конца своих дней.

- Я могу подумать? - спросил Акул.

- Нет. Это окончательное моё решение. Ступай и добудь мне золото, как хочешь, - сказал Большой Кальмар, а потом склонился над своим желудком и громко захрапел.

   Акул не знал, что делать. Нападать? Зачем? Да, ему нравилось питаться только красным мясом, которое можно было добыть только с суши. Мясо морских обитателей ему было немного противно, оно постоянно застревало между клыками и вызывало изжогу. Но спорить с Большим Кальмаром было бесполезно. Деваться было некуда и он тщательно продумывал план, чтобы убить как можно меньше жителей и захватить золото.

   Если бы кто знал, как Акул не хотел подбираться к подводному царству. Он, как мог, оттягивал момент наступления на чужие земли, постоянно останавливаясь в самым злачных местах подводного мира. Но золотой материал стал иссякать и Большой Кальмар только больше давил на командующего. Акул понял, что пора действовать, откладывать войну он больше не мог.

   В подводном царстве началась паника, до Принцессы Медуз дошла информация, что готовится наступления. Она собрала всех самых воинственных подданных и объявила о введении чрезвычайного положения в их мире.

- Друзья, - заявляла она своему народу, - нас настигла беда, злой и бешеный Кальмар стремится уничтожить нашу цивилизацию! Они хотят нас убить, убить наших детей, развалить всё, что мы создали своими руками, потом, трудом; кровью хотят смыть всю история развития. Растоптать, раздавить, как мелкий планктон! Но мы не такие! Мы будем бороться! Мы будем отстаивать свои земли! Мы не дадимся злому врагу! Не позволим ему убивать нашим детей!

- ДАААА! - кричал в унисон народ. - НЕ ДАДИМСЯ! НЕ ПОЗВОЛИМ!

   Принцесса Медуз вооружила своих подданных оружием, хранившееся в тайниках. Подводный мир был готов защищаться.

   И вот началась битва: кровавая, бешеная - настоящая резня. Обитатели глубин и напавшие на них обитатели верхних слоёв океана, бились не жизнь, а на смерть. После ожесточённых боёв по дну ползали падальщики и слизывали следы смерти. Шла битва долго: месяц, два, а может и больше.

   Однажды, во время небольшого перерыва войны, Принцесса Медуз узнала, что беременна. Она понимала, что больше не может воевать, что она устала. Ей хотелось простого тихого семейного счастья, но это было невозможно в создавшихся условиях. Большой Кальмар стал штурмовать дворец. Это оказалось началом конца. Главный охранник - морской Угорь требовал, чтобы Принцесса спасалась бегством. Вначале Атолла отрицала, но мере, как росла её яйцеклетка, как настоящей маме, ей нужно было думать о своём потомстве. Иначе кто потом будет править подводным царством. Она стала бежать.

   Акул во время всех этих боевых действий заставил себя выключить все чувства. Он стал машиной, роботом-убийцей, не знающего пощады. Он считал, что Большой Кальмар делает всё правильно - жители подводного царства не заслуживают золота, что они все должны погибнуть. Сгореть в яростном огне гнева Великого Правителя. Акул не думал о Медузе, он считал, что раз она ему не отвечала, значит, должна понести наказание. Подобравшись вплотную к дворцу, Акул решил нанести последний, решающий удар.

   Принцесса Медуз бежала через потайной выход, еле передвигаясь от потери сил и от изнеможения. В самый последний момент ворвалась армия Акула, но Атолла успела исчезнуть. Войско громило всё подряд, разрушив исторические реликвии древних времён, убив всех, кто находился в здании. Но Большой Кальмар не унимался, когда войско вскрыло золотые клады подводного царства, он обезумел и кричал: Ещё! ЕЩЁ ЗОЛОТА! БОЛЬШЕ ЗОЛОТА! АКУЛ! ДОСТАВИТЬ ПРИНЦЕССУ, ЖИВО!!! ОНА НАВЕРНЯКА УТАЩИЛА ВСЁ ЗОЛОТО!!!!!"
   
   Акул повиновался и спустя несколько дней тщательных поисков нашёл всё-таки потайную дверь. В это время всё войско уже пьянствовало во всю и кутило на полную катушку. Акул осуждающе покачал головой и молча пропал в длинных коридорах лабиринта. Долго скитавшийся в запутанных лабиринтах, наконец он вышел к тайной чудесной долине Водорослей.

   Огромная ностальгия нахлынула на Акула. Он снова обрёл чувство доброты и сострадания - эти зелёные растения напомнили ему о чудесных временах детства, когда ощущение защиты полностью окутывало его заботой. Чудесные нити нежно ласкали его тело, успокаивая и придавая сил. Акул долго лазил между Водорослями, пока не наткнулся на умирающую Медузу. Рана, которая была нанесена когда изгнанный морским ежом, из-за войны опухла и стала уничтожать Принцессу. Она родила маленькую яйцеклетку, из которой уже успела вырасти небольшая колония будущих маленьких медуз. Акул не знал, что делать; он стал метаться из стороны в стороны, понимая, что снова ничего не может предпринять.

   Атолла пыталась открыть залипшие глаза, но у неё ничего не получалось. Не было врачей, которые могли бы её излечить - всех уничтожило войско Большого Кальмара. Некому было заботиться об Атолле; все погибли; абсолютно все и она это понимала. Внезапно она прислушалась и произнесла.

- Рыбка-Пиранья, это ты?

   Акул молчал, скованный удивлением.

- Я знала, что ты придёшь. Я писала тебе, но ты не отвечала. Может быть кто-то крал мои письма, я не знаю. Спаси моих детей; я умираю, я знаю это. Только ты единственная сможешь их спасти.

   Внезапно послышался огромный грохот. Медуза вскрикнула от неожиданности и испустила последний вздох. Акул поспешил вернуться назад, но дворца уже не было - на его месте остались только руины. Пьяные воины снесли опоры, играя в дурацкую игру и захоронили заживо всё войско Большого Кальмара вместе с лидером. Акул посмотрел на жуткое зрелище разрушенного подводного мира и вернулся назад. Похоронив Атоллу, он понял, что обрёл семью. С тех пор он жил в долине Водорослей и растил новую цивилизацию медуз, которые ласково его называли: "Папа Акул".