Открытое письмо

Елена Савенок
Это открытое письмо я написала одному очень
 дорогому для меня человеку, сыну моих друзей.
Почему оно доступно для прочтения каждому из вас,
вы узнаете, прочитав его до конца.


Здравствуй, дорогой мой мальчик! Прости, что  называю тебя мальчиком; всё никак не могу привыкнуть к тому, что за те годы, что ваша семья живет в Канаде, ты вырос и превратился во взрослого мужчину.  И хоть тебе уже двадцать пять, для меня ты навсегда  остался мальчиком-подростком, который дружил с моим младшим сыном. Да только всё это  в прошлом, это всё осталось у нас, в Германии, ведь, сколько лет прошло...
    Никогда не думала, что буду писать тебе такое печальное письмо, а вот пришлось.  Знаешь, твой голос до сих пор звенит у меня в ушах. Помнишь, как твои родители позвонили мне из Канады после свадьбы твоего старшего брата и благодарили за поздравительный диск, который мы записали  вместе с нашей молодёжью? Они рассказали мне, что диск включали на свадьбе, и твоему брату было очень приятно, что его германские друзья его не забыли. И как раз в тот момент, когда мы разговаривали, ты откуда-то вернулся домой и, услышав, что родители говорят со мной по телефону, подошёл поближе и прокричал в трубку:
«Тётя Лена, тётя Лена, это я. Я тоже такую «программу» хочу. А вы  для меня, на мою свадьбу, запишете такой диск?»
     Мальчик мой, как бы я хотела исполнить твою просьбу! Но вместо этого, пишу письмо подозреваемому в совершении тяжёлых преступлений человеку. Как же так получилось, что из доброго, ласкового мальчика, который посещал вместе со своими родителями церковь в нашем городе, ты превратился  в криминального авторитета по кличке «Русский»? Через некоторое время после того, как полиция  задержала тебя, предъявив тебе серьёзные  обвинения, твои родители позвонили мне. Говорил, в основном, отец, мать сидела рядом и только изредка вставляла  слово. Как же они плакали!.. Отец поделился со мной своей болью, он рассказал, что произошло с тобой. Между нами были тысячи и тысячи километров, океан и разница во времени, но мы так хорошо понимали друг друга; я тоже плакала, да и сейчас плачу...
      У меня встают перед глазами картины нашего общего прошлого, когда вы ещё жили в Германии. Помню тебя рядом с моим сыном, твою улыбку, глаза; и ещё  я помню, как ты пел в церкви, ведь ты, твой брат и ваши сёстры очень талантливы. Я опять задаю тебе вопрос: как же так, что же с тобой случилось, почему ты так изменился? Как ты позволил врагу душ человеческих так обмануть тебя? Ты ведь знаешь истину, ты с детства был научен молиться Богу.  Я читала сообщение канадской криминальной  полиции, выставленное в интернете, и не узнавала тебя. Твоё имя, твоя фамилия,  но всё остальное было для меня настолько чуждым, как будто это было не про тебя.  Как бы мне хотелось, чтобы это была просто ошибка, чтобы тот человек, о котором сообщает полиция, был просто твоим однофамильцем... Но, увы, как бы моё сердце ни противилось этой информации, умом я понимаю, что это страшная реальность.
     Недавно мы молились о тебе в церкви,  многие братья и сёстры плакали, все ещё помнят тебя. Сегодня весь день думаю о тебе, - узнала, что завтра ты обязан явиться в суд. Представляю, как же тебе страшно... Прошу Господа Иисуса смягчить твоё сердце, чтобы ты вспомнил о Нём и попросил у Него прощения и помощи. Как бы я хотела встать рядом с тобой на колени и помолиться, как тогда, когда ты был подростком и однажды оступился, но нашёл в себе силы признаться и раскаяться. Иисус простил тебя тогда, Он простит тебя и сегодня, ты только попроси Его. Сейчас между нами океан, и, возможно, будут ещё и стены тюрьмы. Это страшно, но ещё страшнее будет, если в вечности мы окажемся в разных местах, и между нами будет пропасть. Ты помнишь притчу о богаче и Лазаре? Помнишь, как богач просил: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».  –  Вот это особенно страшно! Это говорит о том, что только на земле мы можем решить, на какой стороне этой пропасти мы хотим быть в вечности.
     Это письмо я пишу тебе уже почти целую неделю, пишу в надежде, что когда-нибудь оно найдёт тебя. Может быть, тебе покажется странным, что я пишу тебе открытое письмо. Я отвечу тебе на твой незаданный  вопрос: дело в том, что я по-прежнему верю в ходатайственную  молитву народа Божьего.  Прочитают  люди добрые это письмо, сжалятся над тобою и поплачут о тебе перед Господом; вспомнят и многих  других детей верующих родителей, которые тоже заблудились на дорогах этого мира, и о них помолятся. Не зря же, идя на крест, сказал Христос: «не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». А Он услышит нас и пойдёт искать своих заблудившихся овец. Он любит их, о, как же Он любит их! Я так прошу тебя, прими Его любовь, и Он спасёт тебя.
Елена САВЕНОК
ноябрь 2014