Старая визитка

Елена Савенок
-«Добрый день», - услышала я приятный мужской голос в телефонной трубке. Мужчина представился, назвав свою фамилию, и тут же продолжил: «Моя фамилия вряд ли вам что-либо говорит, но дело в том, что  я два дня назад  наводил порядок в своих документах, и мне попалась в руки визитная карточка вашего мужа. Несколько лет назад  по делам нашей фирмы мне пришлось обратиться к Александру, у него ведь тоже была собственная  фирма, и у меня осталось очень хорошее впечатление от нашего сотрудничества с ним. И вот, когда я разбирал визитные карточки и увидел его визитку, то подумал, что уже очень давно мы с ним не контактировали. Правда, несколько лет назад я слышал, что он заболел и очень серьёзно. Вчера я решил позвонить, и ваша дочь сказала мне, что четыре с половиной года назад он умер. Хоть и с опозданием, но примите, пожалуйста, мои соболезнования...» - «Спасибо, вашу фамилию мне доводилось слышать от мужа, но вот встречаться нам с вами действительно не доводилось.»
- «Как вам живётся без Александра? Сколько детей у вас? Есть уже взрослые?» – спросил звонивший.  И я совершенно неожиданно для себя стала рассказывать незнакомому мне человеку о своих трудностях: «Всё непросто, люди разные. И порой используют любую ситуацию только в своих интересах. Так и во время стройки нашего дома некоторые люди, которых мы нанимали, видя, что хозяин будущего дома болен и не может их контролировать, делали свою работу недобросовестно, и нам теперь приходится многое переделывать, да и выплачивать долг банку тоже очень трудно. Дети ещё почти все дома, и один сын серьёзно болен, и многое другое... Вы же знаете, Саша заболел, когда у нас стояли только стены от дома, и  верхнее  бетонное перекрытие дети заливали уже без него».
-      Я замолчала... – «Да вы рассказывайте, рассказывайте» - сказал мужчина. Я вздохнула и сказала: «Да всего не расскажешь». – «Вы знаете, у меня есть предложение. Не могли бы вы приехать в один из  дней в наш магазин? Мы владеем магазином  русских продовольственных товаров и хотели бы вам подарить чек на бесплатную закупку продуктов в нашем магазине».
-      Я точно знала, что это Господь Иисус проявляет заботу о моих детях, потому что, это опять был ответ на молитву, но всё-таки сказала: «Да мне как-то неудобно, да и вообще, почему вы это делаете?» – «Чтобы исполнить заповедь Иисуса Христа», - ответил собеседник. – «Вы верующие?»- удивлённо спросила я. – «Да, мы христиане». 
-      Слава тебе, Иисус, велики и чудны дела Твои, Господи!  Ты сохранил визитную карточку моего ушедшего к Тебе мужа, чтобы вовремя положить её в руки  одного из Твоих сынов и расположить  его сердце и сердце его жены оказать нам помощь. Ты кормишь, поишь и одеваешь сирот.  Когда я рассказала моим детям об этом звонке, то одна из моих дочерей сказала: «Мама, да это же папа там на небе беспокоится о нас, он ведь знает своих друзей и попросил Иисуса, чтобы Он напомнил им о нас...» .
Елена САВЕНОК
Германия, 2008 год