Своя партия

Бок Ри Абубакар
Невольно вспомнил смешной эпизод из недавнего прошлого.
Приехал ко мне в один морозный, декабрьский вечер из опаленной Чечни, грохочущей разрывами автоматных очередей и громом  снарядов мой давнишний, хороший,  седовласый друг и говорит:
"Я избран Генеральным секретарем Чеченской компартии, буду встречаться с лидером российских коммунистов Зюгановым. Ты не пошел бы со мной на встречу с ним?"...
"В приснопамятное советское время меня эта партия безо всяких на то причин не приняла в свои ряды и с тех пор у меня к слову "коммунист" стойкое отвращение…" отвечаю ему. 
"Но..., так как ты мой гость, а по закону вайнахского гостеприимства, отказа в природе быть не должно.  Поэтому,  конечно же, пойду…».
Он ночует у меня, плотно позавтракав,   наутро на моей служебной автомашине с водителем за рулем  едем в Госдуму, что находится на «Охотном ряду» столицы.
Видимо, мы приехали рановато, у здания  Госдумы людей почти нет. Но сразу замечаем,  у ступенек парадного  входа, рядом с мраморной урной, беспокойно озираясь и нервно покуривая, топчется человечек небольшого росточка  в черной матерчатой кепке.
А курит он очень интересно. Затянется, потом быстро  всматривается в дымящийся кончик сигареты, как бы оценивая, на сколько затяжек еще хватит ее длины.
И снова затягивается, словно опасаясь, что длины сигареты ему не хватит.
Чувствуется, что бережливый к табаку, но не к своему здоровью.
Несколько потрепанная, неглаженая одежда,   блуждающий взгляд и почерневшее, измученное  лицо не спавшего много ночей подряд человека выдают в нем жителя нашей родной, многострадальной Чеченской республики.
Я, указывая взглядом на субъекта в кепке, спрашиваю друга:
«Скажи, а этот бедолага, тоже, наверное, наш, чеченский коммунист и видимо, тоже в очередь   на прием к Зюганову"?
Мой друг, удивленно вскинув мохнатые  брови, громко восклицает:
«Увай, а  откуда ты это узнал!!?"
«Вычислил по сигарете, которую он докурил до самого фильтра»- щучу я.
Мой друг громко  хохочет и хлопает меня по плечу.
«Так этот же, черт,  мой конкурент!
 Он  основал вторую национальную компартию, название такое же, как и у меня и мы вот теперь  бодаемся, кого из нас Зюганов в  качестве законного лидера чеченских коммунистов  признает"...
Взяв пропуска,поднимаемся на этаж, доходим до огромной приемной вождя коммунистов страны.
Симпатичная, улыбчивая, пышненькая, как свежеиспеченный  пирожок, синеокая  секретараша угощает нас кофе, чаем, конфетами в красной обертке, схожей с  флагом компартии. И  мы терпеливо ждем, когда его Величество-Генсек нас соблаговолит принять.
Но вот неповторимый, счастливый  миг  наступил.. 
Нас вежливо приглашают в большой, уютный кабинет.
Кумачовый  флаг у стола, на стене огромная карта бывшей советской империи.
Такое  ощущение, что  в планах главного  коммуниста России восстановить утерянное и  исправить величайшую геополитическую катастрофу конца 20 века.
Зюганов  с большой лысой головой, напоминающей  помятый глобус, поднимается из-за стола и движется к нам навстречу, по-матросски, вразвалку, шаркая подошвами больших башмаков. На лице легкая полуулыбка.
Подходит, взгляд  пристальный, хоть и  уставший. 
 Уголки глаз точь в точь,  по ленински, прищурены, а в глазах чувствуется огромное бремя ответственности за судьбу родной партии и страны.
Он смотрит нам в глаза,  а мы  в его глаза.
И так целую минуту внимательно изучаем друг друга.
Историческая картина для кисти художника под названием "Два горца у нового вождя коммунистов". 
Мой друг, крепко жмет и трясет  руку  Зюганова и  бодро, четким, звонким, молодецким  голосом представляется:
"Академик, доктор медицинских наук, лидер чеченских коммунистов приветствует Вас и в Вашем лице, дорогой товарищ Зюганов, всех российских коммунистов!!!».
Опасаюсь, что они  вот-вот обнимутся, с затяжным, смачным  поцелуем...
Они почти у этой  опасной  черты,  но что-то их удерживает. Либо я пристально наблюдающий за этой сценой, либо психологическая и моральная неготовность   к этому действию.
Но выглядят  оба, как будто  вернулась ушедшая эпоха.
Из памяти выплывает историческая картина- выменянный на политзаключенного Буковского, счастливый чилийский лидер коммунистов Луис Корвалан встречается в Кремле с Генсеком Леонидом Брежневым...
И   сейчас,   если бы эти двое  слились  в  поцелуе, тот давно ушедший исторический этюд встречи великих марксистов  из прошлого  повторился бы до смехотворности  в зеркальном  виде...
Садимся за большой стол, они друг против друга, а  я сбоку.
Два главных коммуниста страны и я, сопровождающее лицо, тайный  «враг» большевиков.
Про себя думаю, хорошо, что я не жил в 37-ые сталинские годы, давно,  в числе первых сгинул бы в темных подвалах Лубянки.
Происходит общение культурных, грамотных людей…
В разговоре боль за происходящее в нашем государстве, желание скорее закончить войну в Чечне и заняться мирной, созидательной  жизнью.
Объединить усилия всех коммунистов на решение этой и других, более глобальных  задач в масштабе страны и всего человечества…
Все!
Аудиенция закончилась. Больше им говорить не о чем.
Спускаемся вниз в скоростном лифте, идем по красной ковровой дорожке к парадной двери  и выходим  на улицу.
Едем ко мне и мой друг  неожиданно  спрашивает:
"Ну и  как по твоему,  я выглядел на встрече?"
Я говорю:
"Отлично вы  оба смотрелись.
У нашей страны с такими сильными вожаками большое будущее!!
А ты, на самом деле, настоящий лидер чеченских  коммунистов!!..
Зюганов точно поставит на тебя,   тот конкурент в кепке явно не пройдет!!
Курит безбожно, да и по внешнему виду тебе сильно проигрывает»
Это я его так подбадриваю, хотя сам знаю, что Зюганов все сделает по своему и верить этим махровым партаппаратчикам ушедшей в небытие системы никогда нельзя.
Сталин живет в них и телом и душой и будет жить еще очень долго.
Но мой друг очень доволен. 
Вдруг он на минуту задумался и  тихим, заговорщическим  голосом, уставившись прямо мне в лицо,  спрашивает:
"Абубакар,   я хочу переименовать свою  партию, может ты подскажешь, какое название ей придумать?".
Я удивленно смотрю на него...
"Дружище, это  сложный вопрос, даже не знаю, что тебе посоветовать..."
Минут пять мы молчим, за окном несутся автомашины, он напряженно думает, видимо перебирает в мыслях разные варианты названия партии.
И, вдруг, резко  поворачивается ко мне, хватает за руки.
Горящий взгляд выдает, что он наконец-то нашел именно то искомое  название, которое и должно быть у чеченской компартии…
"Зато я знаю!!  Выслушай меня внимательно!!
Знаешь, как я ее  назову...?"
Я молчу.
Не дожидаясь ответа, он продолжает- 
"Я  назову ее..., чтобы она отличалась  от партии  моего конкурента, назову,   в подарок на день рождения..., ему завтра исполнится... три года, именем...именем  моего... сына! 
Отныне она будет звучать...
" Чеченская Коммунистическая партия «Султан»!!
…Ну, как, отличное я название придумал...?
 Аааа...!!?".
И громко, заразительно  засмеялся.
А в глазах его, подобно  тысяче свечей, светилась   неподдельная, искренняя радость и  бился  такой бесшабашно-умилительный  детский восторг, что я на мгновение потерял дар речи и чуть не вывалился из машины…