Как один месяц год кормит

Елена Пикур
Однажды Яшка заметил, что роса на траве каждое утро становится все холоднее, листья на деревьях стали желтеть и осыпаться, а землю все чаще окутывает  туман.
- Вот и осень на пороге, - как-то сказала старая Сова, - пора к зиме готовиться.
- А что такое зима и как к ней готовиться? – Спросил зайчонок.
- Зимой холодно и вся земля укрывается белым пушистым покрывалом. Надо сейчас запасаться едой и утеплять свой домик, чтобы потом уютно дремать в своей норке под протяжные песни вьюги, - объяснила Сова.

И зайчонок, не теряя ни секунды, помчался к своим друзьям, чтобы вместе с ними начать подготовку к зиме.  По дороге он встретил лисичку Алиску, которая собирала на полянке ягоду.
- Привет, Алиска! Ты уже знаешь, что надо готовиться к зиме? – Спросил Яшка.
- Конечно, знаю, - важно ответила лисичка.
- Ты решила запастись смородиной? – Зайчонок сорвал большую спелую ягоду и отправил в рот.
- Нет. Я собираю ягоду для Кабана. А за это он даст мне новую теплую шубку и будет всю зиму кормить меня вкусными обедами, - ответила Алиска.
- Но ведь шубка у тебя и так красивая и теплая, - растерянно проговорил зайчонок.
- Еще одна новая шубка лишней не будет! К тому же мне не нужно будет заботиться о еде, я буду жить на всем готовеньком. Ты тоже можешь собирать для Кабана ягоды или грибы.
-А зачем же я буду отдавать их Кабану, если я сам смогу кушать эти грибочки зимой? – Удивился Яшка.
- Вот глупый ты все-таки зайчонок! Все умные звери уже договорились с Кабаном, а ты все слушаешь сказки старой Совы, которая ничего в современной жизни не понимает! – Воскликнула Алиска и, презрительно фыркнув, продолжила собирать ягоду.

А Яшка побежал к Волчонку. Подбегая к его домику, зайчонок увидел, что Гришка собирает сухие веточки и складывает их в кучу.
- Гриша, привет! Что ты делаешь? – Спросил зайчонок.
-Привет, Яшка! Я собираю хворост для Кабана, - ответил волчонок.
- И ты тоже с Кабаном договорился? – Удивился Яшка.
- Конечно! Топтыжка роет ему берлогу, а я вот хворост собираю, чтобы было чем печку топить. За это, Кабан будет нас кормить зимой и нам не придется  делать запасы!
- Но ведь вы все равно делаете запасы. Не лучше ли оставить их себе? – Не унимался зайчонок.
- Кабан умный, он нам все объяснил. Чтобы сделать себе запасы на всю зиму, нужно работать целый месяц. А если все лесные звери поработают на него всего лишь одну неделю, то потом всю зиму будут есть бесплатно. К тому же каждый получит какой-нибудь подарок, - объяснил волчонок.
- Подарков мне не надо. Шубка у меня еще новая. Так что лучше уж я буду делать припасы для себя, - грустно проговорил Яшка.
- Ну и глупый! Потом будешь нам завидовать! – Крикнул Гришка вслед уходящему зайчонку.

А Яшка взял корзинку и отправился в лес, собирать грибы и ягоды.  Он устроил в своей норке маленькую кладовую и раскладывал там припасы по полочкам. Саму норку зайчонок утеплил сухой соломой, а к потолку прикрепил букетики из ароматных трав и сухих цветов, чтобы долгими зимними вечерами вдыхать их аромат и вспоминать о лете.

 Тем временем на улице становилось все холоднее. С деревьев опали последние желтые листья. Зайчонок уже не так часто бегал по лесу. Ручеек замерз, а бабушка Сова все чаще спала в своем дупле.

  Однажды Яшке стало скучно и он решил сходить к Кабану и посмотреть как живут друзья. Еще издали он увидел мишутку, который пошатываясь носил дрова в дом.
- Топтыжка, привет! Что ты такой грустный? Ты не заболел? – Озабоченно спросил Яшка.
- Просто я очень хочу спать. А Кабан говорит, что еще не время, - грустно проговорил медвежонок.
- Да не слушай ты его! Иди в свою берлогу. Это очень вредно для медведей – не спать зимой!
- Знаю. Но вот в чем дело, Яшка, берлогу-то я себе не вырыл! Кабан обещал меня хорошо устроить, но все тянет и заставляет работать все больше и больше. Боюсь, скоро я лапы протяну.
- Не расстраивайся, Топтыжка! Пойдем ко мне. Домик у меня маленький, но для тебя места хватит, - предложил зайчонок. Радостный медвежонок тотчас бросил дрова и пошел за Яшкой. И только он залез в домик к зайчонку, как сразу свернулся калачиком и захрапел. А Яшка устроился с ним рядом, прижался к теплому лохматому боку и тоже уснул.

Утром Яшку разбудил стук в дверь. На пороге стояли Гришка и Алиска. Вид у них был жалкий и замученный.
- Прав ты был, Яшка! Не надо было нам слушать Кабана. Чем больше мы на него работаем, тем меньше о нас кормит. Отдыхать совсем не дает, лентяями обзывает, - пожаловался волчонок.
- Поверили мы ему и к зиме не подготовились, запасы не сделали, - заплакала лисичка.
- А вы оставайтесь у меня! Норка моя маленькая, но мы все уместимся. К тому же вместе и спать теплее будет. А припасов я много заготовил, на всех хватит, - радостно воскликнул Яшка.

И стали друзья зимовать все вместе. Запомнили они, что один месяц год кормит. Но только если жить своим умом и не гнаться за призрачным счастьем, обещанным каким-то хитрым Кабаном.