Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 17

Ксения Лазорева
  Глава 17. Письмо за поцелуй
  Часть 1
  (Приора. Кабинет императора.)
  Ничего не меняется. В этом месте ничего не может измениться. Словно само время застыло. Время суток, свет от порхающих по кабинету бабочек, фигура, снова заснувшая за столом, положив голову на руки. И он сам, сидящий в дальнем углу комнаты. Хотя Анджи не был связан, на нем не было веревок, цепей или ограничительного заклинания, он понимал, что привязан не к самому месту, а к той фигуре за столом. Крису Энн, императору Приоры.
  Сколько он работал за этим столом, прежде чем заснуть прямо там, где сидел? Если бы... если бы Крис только попросил, Анджи бы помог ему, но император не просил его, он даже не смотрел в его сторону, как будто его и не существовало.
  'Ивон... дурак, ты оставил меня здесь, сказав, что вернешься и заберешь Криса с собой. Сказал, чтобы я не предпринимал ничего и просто ждал. Я знаю, знаю, что попытка сопротивления приведет к тому, что снова появится то существо, которое находится внутри Криса, и я снова буду распят на паутине в наказание'.
  Поэтому-то Анджи просто ждал, позволив себе быть привязанным к этому месту и Крису. Просто ждал. Но счет времени вести становилось все сложнее. Иногда дверь открывалась, и Глава Синода лично заносил бумаги, которые клал на стол перед императором. И все начиналось сначала.
  'Идиот, зачем ты так мучаешь себя!' - хотелось крикнуть Анджи. Но он понимал, что если только сказать слово, то существо обязательно придет вновь, истощая и без того слабое тело друга. А этого Анджи не мог позволить.
  'Еще немного, я подожду еще чуть-чуть. Ивон, возвращайся, черт тебя подери. Или я решусь на что-то безумное'.
  Но вот беда, в конце Анджи уже не мог понять, то ли эти мысли приснились ему, то ли это было на самом деле. Но эти порхающие бабочки... 'Раздражает!' - выбросив руку, Анджи быстро схватил и сжал в ладони хрупкое создание, под его пальцами радужные крылья рассыпались в пыль.
  - Только прикоснись ко мне, ты, мразь, только причини вред Крису, и я убью тебя, - тихо пообещал Анджи.
  'Поэтому я и остаюсь в этой комнате, по этой причине ничего не предпринимаю. Не дать никому приблизиться к Крису, потому, что я... телохранитель Криса. Я не позволю никому...' - пыльца, оставшаяся на его ладони, тут же впиталась в кожу словно яд, заволакивая сознание. Как ни старался, Анджи не мог бороться с собственными закрывающимися глазами. Проклятье, как же хочется спать...
  - Анджи, Анджи... Анджи?
  - Мм?
  - Анджи, открой глаза, это я, Алия...
  - Надоедливый призрак, убирайся... - не поднимая головы, Анджи отмахнулся рукой от этого голоса.
  - Анджи, если будешь так долго спать, можешь сам умереть. Проснись, проснись же!
  Вззз - один из ножей Анджи просвистел в воздухе, разорвав призрачный силуэт, стоявший перед ним. Подняв голову, он заморгал, отгоняя сон.
  - Я здесь и правда говорю с тобой, Анджи... любитель сладкого, - в голосе послышались нотки легкого веселья.
  С мрачным видом Анджи повернул голову. О том, что он имел такую слабость, как пристрастие к сладкому, на всем свете было известно лишь трем людям. Первым был его напарник по инквизиции, Ивон, вторым - Крис, который сейчас мирно спал на столе, улыбаясь во сне. И третьим... третьей была его сестра, которая давно умерла.
  - Призрак, - процедил Анджи сквозь зубы, разглядывая колеблющуюся фигуру перед своими глазами. Это действительно была отлично скроенная копия Алии Энн, которую он знал. Не та Алия, слабая, безвольная, потерявшая память, какой стала, после того как в нее вживили ту гадость, Слепого Бога - а прежняя Алия, какую Анджи помнил еще девчонкой, с задорным и яростным огоньком в глазах, частенько недовольная всем и вся, пунктуальная до невозможности. Одним взглядом способная заставить бегать вокруг себя брата и Ивона. Да, Ивон действительно был влюблен в Алию, даже когда она была еще сопливой девчонкой. Но теперь перед Анджи столяа ее повзрослевшая копия.
  Короткие рыжие волосы, расчесанные на пробор, точно такие же, как у Криса. Но одна прядь была сколота серебряной заколкой с маленьким изумрудным камушком. И в одном ухе висела каплевидная серьга, точно такая же, как у Криса. На ней была необычная военная малинового цвета. А на груди... глаза Анджи сузились, когда он узнал этот символ - вышитое изображение дерева с раскидистой кроной и корнями, стоящими на стилизованных волнах. Этот символ Анджи помнил очень хорошо - герб королевства Астал. Забавно, что Алия выбрала для себя такой облик. Должно быть, в такой форме девушка служила в армии того государства. Крис кое-что рассказывал, правда неохотно и очень коротко.
  - Вид у тебя лучше, отлично выглядишь, - вяло отсалютовал Анджи, поднявшись и поигрывая ножом в руке. - Что тебе нужно?
  - Я никогда не нравилась тебе, так? - улыбнулась Алия.
  - Ты слишком любила командовать, мне это не нравится. А вот Ивон позволял из себя веревки вить.
  - Мне тогда было меньше десяти.
  - Это не имеет значения, - в руке Анджи показался второй нож.
  - Не доверяешь мне?
  - Доверять тебе? Я не доверяю никому, кто приходит в эту комнату. Инквизиция, тот урод, что живет внутри Криса, и еще один призрак. Но ему я помешать не могу, а вот что касается тебя... 'Свет вершины Древа да спалит тьму души человеческой', - произнес Анджи, наставив нож в грудь Алии. На миг всю ее фигуру окутал светлый ореол, она потеряла форму, несколько раз сменив внешность, но в конце вернулась к той, в какой и была.
  - Хотел отправить меня на Вершину Древа? - голос Алии звучал расстроено.
  - Не пойми неправильно, - криво ухмыльнулся Анджи, в его пальцах показался третий нож, он начал перетасовывать их словно карты. - Ты - его камень преткновения, ты способна свести Криса с ума и заставить делать, что поделаешь. Я не тебе так играть с ним, даже если ты его сестра, мне плевать. Теперь не пытайся затащить Криса на Вершину Древа, он живой, и я сделаю все, чтобы он таким и оставался.
  - Я тоже забочусь о брате и желаю ему только добра. Он совершенно беспомощный и слабый, таким был всегда.
  - Теперь ты просто призрак, что ты можешь? Защищать его - моя обязанность.
  - Но я его сестра, я сама могу решать, что для него хорошо, а что нет.
  - Не стоит этого делать, - Анджи мгновенно переместился, встав между Крисом и Алией, которая собралась положить ладонь на голову брата.
  - Он прав, не стоит этого делать, Алия, если конечно не хочешь, чтобы Крис вновь увидел тебя.
   Анджи развернулся на сто восемьдесят градусов, и два его ножа, тут же нацелились на того, кто стоял по другую сторону письменного стола. Светло-рыжие волосы, спускающиеся ниже плеч, проницательные зеленые глаза и теплая улыбка. Строгий темно-бордовый костюм. На сей раз на плечах Люсьена Энн не было халата.
  'Еще одного призрака здесь не хватало', - подумал Анджи. Но руки его тут же опустились. Сражаться против него так? Безумство. Особенно зная, что скрывается в тени того, кто называл себя отцом Криса.
  - Ты?! - глаза Алии расширились, а сама она отпрянула, заслонившись рукой.
  - Не бойся, разве я могу причинять вред тебе или Крису? - мягко переспросил Люсьен.
  - Оставь его в покое! - выкрикнула Алия, по-прежнему не глядя на отца.
  - Я пришел вовремя, тебе не следует предпринимать столь необдуманных шагов, ведь ты не хочешь причинить боль Крису? Зачем ты пыталась коснуться его, нехорошая девочка? - Люсьен погрозил пальцем.
   Кулаки Алии сжались, она яростно сверкнула глазами.
  - Хорошо, сегодня я уйду, но никто не заставит меня держаться подальше от брата, даже ты.
  - Даже не назовешь меня отцом?
  - Ты... ты мне не отец, - отрезала Алия, и с этими словами ее силуэт исчез без следа.
  - Уфф, дети бывают такими непослушными. - Люсьен провел ладонью по лбу. - Но ты неплохо справлялся с ролью защитника Криса, продолжай в том же духе, - он обратился к Анджи. - Кто знает, какие еще надоедливые призраки могут пожаловать в эту комнату. Охраняй Криса, пока его силы не восстановятся.
  - Мне не зачем об этом напоминать, - Анджи резко развернулся, из его тела вырвалось множество острых лучей, похожих на иглы изумрудного цвета.
  - Пытаешься применить силу запирающего ключа Лавкрита, против меня? Но, -Люсьен отступил от Криса, которого хотел обнять. - Но ты же видел, я тоже, как и ты, беспокоюсь за него.
  - Именно потому, что я защищаю его, я защищаю его от всех. Я не доверяю никому, - изумрудный свет усилился, а иглы-лучи удлинились.
  - Не боишься?
  - Глупо сказать, что нет, - ухмыльнулся Анджи.
  - Ты даже не знаешь, что использование запирающего ключа вытягивает аналогичное количество силы из твоего тела, и сокращает жизнь в равной пропорции.
  - Плевать, если так Криса оставят в покое. Можешь убить меня, но тогда кто будет защищать его?
  - Убить тебя? За кого ты меня принимаешь?
  - Я понятия не имею, кто сейчас стоит передо мной, - признался Анджи. - Люсьен Энн или ТОТ, другой.
  - Даже боишься назвать его имя?
  - В это нет нужды, ты знаешь, о чем я говорю.
  - Какая непочтительность, - Люсьен усмехнулся в кулак. - Ну, а теперь к делу, я пришел предупредить тебя. Не коснусь сына, если ты не хочешь, но запомни, скоро сюда могут придти незваные гости, и даже я не могу предвидеть их действий.
  - Незваные гости? - изумрудные иглы втянулись в тело Анджи. Поморщившись, он схватился за грудь. - Ха! Можешь не продолжать. Если даже ты не способен понять его действий, то это определенно кто-то из них двоих: демон или тот, кто безумно защищает его. Так кто из них?
  - Полагаю, демон, - кивнул Люсьен. - К сожалению, ты переоцениваешь мои силы. Я не могу видеть будущее или предсказать, чем все закончится или куда ведет. Я даже не могу видеть конечный результат, хотя... все это было создано по моей программе селекции, - Люсьен Энн склонил голову, с сожалением глядя на Анджи. - Поэтому мне придется рассчитывать только на твое желание защитить Криса.
  - Думаешь, я сделаю это ради тебя? Того, кто говорит, что создал этот мир? Ты настолько слился со своим чудовищем?
  - Сомневаюсь. Но все равно верю, что ты можешь. Тот, кто отзывается об Аттракторе так, словно он монстр, не видит разницы между врагом или другом - именно такой человек как ты нужен Крису.
  - Знаю, поэтому... сейчас я вынужден просить тебя уйти.
  - И да... кажется, тот, кого ты ждешь, не придет, - Люсьен остановился, не доходя до дверей.
  - Что ты хочешь сказать? - мрачно спросил Анджи.
  - Друг предал тебя. Его зовут Ивон, кажется. Так что теперь ты сам по себе и один против всего, что может заглянуть в эту комнату. Я запру ее так надежно, как только смогу. Никто не войдет и никто не покинет ее. Но если кому-то все же удастся это, тебе придется сражаться с ним один на один. Справишься?
  - Глупый вопрос... - в пальцах Анджи сверкнули кинжалы.
  - Этим оружием?
  - Именно.
  - А ты отчаянный.
  - Меньше всего я хочу слышать похвалы от тебя.
  - Что ж, но еще хочу предупредить тебя насчет Алии.
  - Ненавидишь собственную дочь?
  Люсьен покачал головой:
  - Ты неправильно понял - я люблю ее так же, как и Криса. Тебе не понять, потому что у тебя еще не было детей. Но то, что считает правильным Алия, на самом деле не всегда совпадает с тем, что считаю верным я.
  - Мне плевать, отныне я сам буду решать, что лучше для Криса.
   Люсьен вновь усмехнулся.
  - Тогда я могу быть спокоен.
  Но лишь когда силуэт Люсьена Энн растаял, распавшись на мелкие звенья цепи, Анджи разжал левую руку за спиной. Кинжал выпал из пальцев, а он сам сполз по стене и уткнулся головой в колени.
  - Я совершенно без сил, даже ноги не держат - надо было попросить его принести чего-нибудь поесть и еще как-то заставить поесть Криса. Хотя этот тип способен вытягивать силы из человека, как губка впитывает воду. Или это постэффект использования запирающего ключа? - Все же Анджи никогда не был силен в магии.
  'Ивон, черт, почему я должен заниматься этим? Я ни за что не поверю в тот бред, что ты предал меня', - подняв голову, Анджи сверкнул глазами. Он вновь посмотрел на хрупкую фигурку, тихо спящую за столом.
  - Уже явно больше десяти часов, ты настолько устал, что даже не слышал ничего, что здесь произошло? Но... если принять на веру слова Люсьена Энн, возможно, уже скоро твой сон прервут. Смогу ли я защитить тебя от всего, что появится в этой комнате? От Кальвина Рейвена? От того, кто создал тот купол на поле битвы? Будет сложно, возможно, я даже умру... Ивон, если ты не придешь в этот раз, мы можем больше не увидеться.
 
  Часть 2
  Подняв руку, Ивон наблюдал за тем, как часть того, что было гребнем, на глазах рассыпается в пыль. Значит, правда, что это был билет в один конец. Чтобы вернуться, ему предстоит найти какое-то другое средство.
  - Ццц, - прицокнул он, - теперь осталось найти Рейвена, Демона Цветов, и передать ему письмо.
  Ивон был из тех людей, которые привыкли все делать четко и согласно планам. Еще в Инквизиции его приучили быстро ориентироваться в новой незнакомой местности. Ивон оглядел место, где находился. Позади лежал лес, укрытый легкой туманной пеленой. Судя по темноте вокруг, начинающей прорезываться белесыми тенями, скоро рассвет. Разреженность воздуха и его чистота и сухость подсказали, что он находится на довольно большой высоте. Горы? Так и есть. Если он оказался в нужном месте, то это был Сон. Причем самая его высокая часть, недалеко от одноименной столицы.
  И сейчас Ивон стоял на одной из семи вершин, которые составляли священную для этого государства цепь. Семь горных вершин, считающихся отражением в этом мире сущности семи Слепых Богов. Это было иррационально, по глубокому убеждению Ивона, но это и самая загадочная страна на Севере континента, а может и на всем континенте в целом. И спорить с ее многовековыми традициями философии не отважился бы ни один человек. Может и действительно это была одна из священных вершин и отражение одного из Слепых Безумных Богов. Впрочем, сейчас это совсем не важно.
  Ивон взглянул направо - там поднимался дым от сотен и сотен костров, расположенных по периметру огромного лагеря. Несколько десятков тысяч человек, может больше. Неподалеку слышался шум горной реки или водопада, а прямо... - Ивон поправил очки и кивнул. То, что ему было нужно. Там высилось огромное строение, весьма причудливых очертаний: как будто поверх и вокруг старого дома совсем недавно начали строить новый замок, раза в четыре больше предыдущего. Изогнутые линии черепичной крыши, щитовые стены, небольшое количество украшений, в основном растительного оформления, статуэтки, расставленные у входа, цветник, разбитый тут же. В доме не было окон, в отличие от трехэтажной пристройки. В этот час половина их мягко светилась.
  Группа примерно из сотни человек собралась перед входом на небольшой полянке. Пока Ивон шел вперед, он смог лучше разглядеть диковинного вида маски, закрывающие их лица, и красные одеяния - таких не увидишь на Севере. Кто же они такие? Ивон слышал кое-какие слухи, хотя и не видел лично. Слухи о возвращении демонов Хаоса в мир. Это произошло еще до той битвы у купола.
  Демоны стояли и сидели в расслабленных позах, негромко переговариваясь между собой. Но у каждого за спиной было закреплено нечто вроде льдисто- голубого копья. Металл ли это? На всякий случай по привычке цепким взглядом Ивон отмечал каждую деталь, чтобы впоследствии составить отчет, если потребуется.
  Но вот что странно - тут же толклись солдаты в форме государства Риокии - темно-зеленого, смешанного с коричневым цвета, довольно простой и весьма удобной на вид. Вооружены они были обыкновенными мечами или луками. Хотя они вроде как не замечали демонов, но и не сторонились их, пытаясь выполнять свои функции охранников самостоятельно. По пять человек с каждой стороны входа в старое здание с изогнутой крышей. Еще с пятьдесят расположились группками по трое-четверо вокруг. И все, казалось, чего-то ждали. Это было не просто ночное дежурство. Похоже на последние приготовления перед походом. Хорошо, это его не касалось. Нужно найти Рейвена и передать ему письмо, которое лежало во внутреннем кармане одежды.
  Наконец, когда до группы людей осталось не больше двадцати шагов, Ивона заметили. Остановившись, он поднял руку и улыбнулся своей лучшей дипломатической улыбкой. Все же вежливость никогда не была лишней.
  - Прошу прощения, меня зовут Ивон Ратикей, бывший инквизитор из Приоры. Меня послал король Сай...
  Но договорить он не успел. Демоны тотчас же выстроились в линию, подняв свое странное оружие. Однако прежде чем они успели привести его в действие, впереди них выбежали и построились два ряда солдаты Риокии с луками наизготовку.
  - Стой, подними руки! Инквизитор, ты имел наглость придти в суверенное государство Срединных стран...
  - Ну и ну...- Ивон перестал слушать еще на первом предложении. Обычно то, что начиналось плохо, заканчивалось еще хуже. Наверное, не стоило начинать свою речь с того, что он бывший инквизитор. Придется спросить у кого-то другого, где найти Рейвена.
  Пожав плечами, Ивон бросился вперед, петляя зигзагами, так, как учили их в Академии, еще прежде чем первая стрела коснулась того места, где он только что стоял. Одновременно в уме он просчитывал варианты.
  'По одной стреле на тетиве, по одной в свободной руке, и еще две секунды на то, чтобы достать еще одну из колчана. Вполне достаточно, чтобы успеть преодолеть дистанцию, на которой ваши луки станут абсолютно неэффективными'.
  Но когда Ивон наконец достиг этой дистанции, он заметил, что за спинами риокийцев в его грудь смотрят нацеленные копья. Все же было в них что-то беспокоящее. О чем-то таком он получал смутные доклады, о битве при куполе. Правда, тогда вообще все доклады были смутными. Похожее оружие было применено против армии свободных государств и полностью исчезло вместе с отрядом, использовавшим его, а также половиной армии Срединных государств и внушительной части армии Приоры, сметенное силой, используемой Кальвином Рейвеном или Демоном Цветов. И именно с этим человеком Ивон хотел встретиться. И то, что бывшие враги, Риокия и Демоны, внезапно объединились вокруг него, делало ситуацию весьма сложной. Ничего не поделать, придется применить магию. Хотя это никак не поможет ему остаться другом в глазах этих людей.
  - 'Песнь Древа, факторион', - прошептал он себе под нос. И оставив группу риокийцев целиться в его иллюзорного двойника, отступающего к лесу, Ивон добавил: - 'Свет нисходящий, факторион', - кромешная тьма тотчас же заволокла все впереди него.
  Ивон пригнулся и откатился в сторону. Ах ты... - все же демоны ориентируются в темноте гораздо лучше него. В этой темноте раздался пронзительный, гулкий звон, а затем тьму рассекла фиолетовая вспышка с ярко-изумрудным ядром. Ивон схватил воздух ртом, когда его нога повисла над пропастью. Рукотворная пропасть, образованная прямым попаданием разряда, была ровной и круглой, не больше метра в диаметре. Как будто кусок земли просто исчез, когда в него попал тот фиолетовый свет. Если это оружие, то оно крайне опасно. И Ивон понятия не имел, на сколько процентов оно сейчас активировалось. Он ошибся, следовательно...
  Ивон никогда не терял хладнокровия. Поправив очки, он поднялся и прочел, освободив предыдущее заклинание:
  - 'Свет восходящий, факторион!'
  Когда свет сменился внезапной и резкой вспышкой света, Ивон заслонил глаза, но, не останавливаясь, бросился вперед. Три... два... один... Он выбрал траекторию в форме бесконечно петляющей восьмерки. На ощупь, как и противник, не видя ничего вокруг. Совсем ненадолго, но это дезориентирует их. Три... два... один - он считал шаги, деля оставшийся путь на квадраты, которые должны быть пройдены. И теперь остался последний.
  Пригнувшись, Ивон подпрыгнул высоко в воздух. Одновременно выбрасывая руку, он выбил оружие у ближайшего демона. В этот миг же он снял заклинание и, отступив на шаг, так, чтобы держать в поле зрения дверь дома, улыбнулся, направив трофей на группу малость растерявшихся защитников. Точнее, об их растерянности он мог только догадываться, так как все они были в масках.
  - Прошу прощения. Но мне придется использовать это, если вы продолжите сопротивление.
  Все оставшиеся копья тотчас же развернулись на сто восемьдесят градусов, и уменьшенные копии фиолетовых вспышек устремись к нему. И демоны не стояли на месте, двигаясь с недоступной для человека скоростью, за которой даже Ивон с трудом мог уследить.
  'Вот ведь, кажется серьезные ребята', - с досадой подумал Ивон. Он перехватил оружие на середине древка, так как понятия не имел, как им пользоваться - а выяснить это уже не было времени - и просто раскрутил его перед собой, создав рукотворный вихрь. Оставалось надеяться, что оно было достаточно прочным, чтобы выдержать потенциал силы внутри себя, а значит и внешнее воздействие сходной мощности.
  Фиолетовый свет, попав в его вихрь, просто исчез. На губах Ивона появилась понимающая улыбка.
  - 'Длань создателя, факторион!' - он бросил заклинание, изменяющее силу тяготения. Используя крутящееся копье качестве щита позади себя, он прыгнул к двери. Его последний маневр отдалил его от входа на пять метров, но преодолеть их уже не составит труда.
 
  Часть 3
  Но... в этот миг кое-что нарушило его планы. В этот миг двери дома разошлись в стороны, и из них вышли Кальвин Рейвен и та девушка, которая была под куполом вместе с ним. Светловолосая красавица в изящном костюмчике, расшитом цветами и бабочками. Но холодный взгляд зеленых глаз вовсе не подходил к ее внешности. Поправив очки, Ивон коснулся груди:
  - Мое имя Ивон, у меня есть послание для...
   Но и на этот раз его речь не была закончена. Кивнув, девушка с улыбкой достала из-за спины пару красивых расписных вееров.
  - Что-то шумно сегодня, - мягко произнесла она, и, взмахнув веерами словно крыльями, взвилась в воздух. И в следующий миг оказалась уже рядом с Ивоном.
   'Если она из той же страны, что и Рейвен, то не может использовать магию. Но на ней одежда Сон, быть может, девушка происходит из этого государства', - размышлял он. - 'Впрочем, магия Севера все равно ей недоступна. А значит, максимум, чего следует от нее ожидать - искусного боя без оружия'. Однако академия Инквизиторов была элитарным учебным заведением, и из нее не выпускали всех подряд. Ивон бы не получил звания инквизитора, если не был способен справиться с противником, превышающим по численности и умениям его самого.
   - Я не хочу сражаться с девушкой, - улыбнулся он.
  Девушка улыбнулась в ответ, и...
  - Мусор следует выметать первым... - в следующий миг Ивону показалось, что он оглушен, когда оба веера, создав воздушную волну, приложили по его ушам. Но это было только началом. Через мгновение на него обрушился град ударов. Она не давала противнику и мига передышки, действуя руками, ногами, а веера, словно два лезвия, рассекали воздух в сантиметре от его тела. И Ивон вынужден был признать, что даже со всей своей подготовкой ему проблематично выстоять против нее, не применяя магии.
  Но был один прием, который действовал безотказно на всех девушек и женщин, поэтому, улучив момент, Ивон просто поймал оба ее запястья высоко над головой и припал губами к ее губам. Изумрудные глаза девушки стали просто огромными и в тот миг, когда она растерялась, он нанес легкий удар сложенной ладонью по ее затылку. Девушка повалилась ничком, но Ивон в последний миг поддержал безвольное тело, уложив на траву.
  - Что-что-что?! Гвен? Как у тебя поучилось?
  - А? - Ивон был пригвожден к месту таким нелепым вопросом, заданным Кальвином Рейвеном. Не 'кто ты такой?' Не 'схватить его!' А 'как у тебя получилось?' Похоже, все, что он слышал о друге короля Астала, было правдой. Хотя внешне он ничем не отличался от любого наивного простака, но внутри этот парень принимал как должное все, что бы ни происходило, и общался со всеми, как с равными, несмотря на свой потенциал, способный повернуть вспять все события мировой истории. Однако злить Рейвена не стоило. Когда в последний раз произошло подобное, это стало переломным моментом в битве при куполе.
  Опустившись на колено, и чувствуя спиной убийственное намерение от направленного на него оружия, Ивон заставил себя не оборачиваться. Вынув из внутреннего кармана письмо, он протянул его, склонив голову:
  - Я посланник от Сая Валентайна, он просил передать вам письмо...
  - ...?.....?!.....!
  Раздался шорох, Ивон поднял голову и увидел только захлопнувшуюся дверь дома - Рейвен сбежал. Но раздумывать над таким странным поведение друга короля Астала времени не оставалось. За спиной не менее десятка копий, и он все еще оставался в прицеле лучников. Покачав головой, Ивон вздохнул,
  - Миссия оказалась сложнее, чем я думал.
  Он уже приготовился применить заклинание высшего уровня, так как догадывался, что войти в дом будет не так просто. Но в этот миг послышалось:
  - ОСТАНОВИТЕСЬ!! ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРИНЕС ПОСЛАНИЕ ОТ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА САЯ ВАЛЕНТАЙНА, ОНО ДЛЯ КАЛЬВИНА!!!! - звонкий девичий голос прозвучал со стороны леса.
  Пораженный, Ивон оглянулся и заметил бегущую к ним запыхавшуюся девушку. Льняные волосы чуть ниже плеч уложены в две свободные косы и перевязаны синими ленточками, такая же ленточка обхватывала ее шею. Плечи ее были укрыты развевающейся от бега мантильей. Из-под ее выглядывало недлинное, чуть ниже колен, нежно-лазоревое платье, а на ногах красные туфельки, больше уместные во дворце, чем на открытом воздухе.
  Она не могла слышать его слова, сказанные Кальвину, и все же знала, зачем он здесь. Порывшись в своих ощущениях, Ивон понял, кем могла быть эта девушка. Велька Эльмио, одна из аватаров. Он запомнил всех их, когда получил запирающий ключ. Но вот ее следующий поступок поразил его больше всего. Раскинув руки, маленькая и отчаянная, она встала между ним и солдатами, загородив его собой.
  - Не стреляйте, это друг Сая Валентайна, друга Кальвина... то есть... - она помотала головой, - его величества Рейвена.
  Но... похоже ее слова не возымели эффекта. Один из демонов с волосами, собранными в высокую тугую косу, сделал шаг вперед. В следующий миг конец необычного льдистого копья уперся Ивону в грудь, Демон просто проигнорировал ее. Однако, опустившись рядом с ним, девушка обхватила его шею руками:
  - Не нужно, убьете его - и его величество Рейвен будет очень, очень огорчен.
  - Откуда нам знать, что это не шпион Приоры? - холодный мужской голос прозвучал из-под маски.
  - Никак, - Ивон пожал плечами, - вам придется поверить мне на слово. Меня действительно послал Сай Валентайн. И... не могли бы вы снять эту маску, довольно сложно убеждать того, лица кого не видишь.
  Быстро обернувшись, мужчина сделал знак своим людям и жестом дал понять солдатам Риокии, что он справится сам. Неуверенно переглядываясь, те остановились, опустив луки. Все демоны, кроме четверых, также убрали свои копья за спины. Эти четверо встали вокруг Ивона, нацелив оружие на него. Довольно неудобно, но Ивон предпочел игнорировать их, обращаясь к главному среди них.
  - Могу я знать ваше имя, по крайней мере?
  - Почему я должен отвечать тебе?
  - Потому что я назвал свое, элементарная вежливость, даже если бы я был врагом.
  - Хорошо, вижу, ты не из робкого десятка, - казалось, голос мужчины, бархатный и глубокий, звучал одобрительно. Поднеся руку к боку своей красной маски в форме какой-то хищной птицы, он нажал на невидимую защелку, и маска сложились в тонкий ободок, пересекающий лоб мужчины. Так Ивон смог разглядеть его внимательнее. Его волосы были гладко зачесаны назад. Серебристый цвет глаз явно был естественным, хотя и выглядел крайне необычным. Волевое лицо с высокими скулами выдавало человека сильного и твердого характера. Он напоминал Ивону капитана Нордиса, встреченного им вместе с Валентайном. Это был один и тот же тип характера - человека, который не поступится своими принципами.
  - Мое имя - Араун, этого достаточно. Я командующий элитным отрядом от имени Принца Хаоса, его высочества Мизара Фон Грассе. В его отсутствие я уполномочен проводить его политику. Его высочество принц... глубоко предан королю Астала. Но если ты упомянул его имя, только чтобы спасти свою жизнь, ты очень скоро простишься с ней, даже не сходя с этого места.
  - Ладно-ладно. Я понял, - Ивон, улыбнувшись, поднял ладони, - мне не остановить это ваше необычное оружие даже совсем моей магией.
  - Ты неплохо сражался для северянина. Такие методы у Инквизиции?
  Ивон вздохнул:
  - Я давно ушел оттуда, мне не нравилась тамошняя политика. Точнее, мы ушли вдвоем с напарником, который сейчас находится в заложниках у Приоры. Поэтому-то я согласился сотрудничать с королем Валентайном.
  - Звучит довольно правдиво, - неуверенно кивнул Араун. - Ты бы не стал придумывать такое просто объяснение, будь все ложью.
  - Наконец-то вы поверили мне... - с облегчением Ивон поправил очки, которые кажется треснули с одного бока. Какая незадача.
  - Не обольщайся, я не склонен доверять кому бы то ни было, исходя из одних слов. Слышал, что у тебя есть какое-то послание для короля Рейвена?
  - Верно, - Ивон кивнул. - Леди, не могли бы вы освободить меня из своих чудесных объятий, мне нужно передать доказательство того, что мои слова правда, - попросил Ивон, и его рука коснулась груди Вельки, которая по-прежнему прижималась к нему. - Письмо во внутреннем кармане, и я никак не могу достать его, - лукаво улыбнулся он.
  С визгом Велька отпрыгнула, быстро поправив свою мантилью и откашлявшись.
  Ивона немного выдвинул край письма из-за пазухи.
  - Я передам его... - Араун протянул ладонь. Но край письмо тут же скрылся обратно.
  - Прошу прощения, но я должен передать его лично в руки Кальвина Рейвена.
  - Не думаю, что сейчас ты в том положении, чтобы ставить такие условия, - копье, до того притороченное за спиной, вмиг оказалось в руке Арауна, который очутился уже позади Ивона, приставив конец копья к затылку.
  'Демоны все так быстры?' - мысленно восхитился он.
  - И все же я вынужден настоять на своем, кроме того, мне приказано передать кое-что на словах лично... его величеству, - добавил Ивон. - Не думаю, что тот, кого вы называете принцем, одобрит такое отношение к посланнику короля Астала, - ловко загнул Ивон.
  - Говоришь, что знаешь его, Велька Эльмио? - Араун обратился к девушке, которая уже немного пришла в себя.
  - Да! - она с готовностью кивнула. - Этот господин пришел передать послание от его величества Валентайна.
  -Хорошо, в конце концов, мы служим только его высочеству Фон Грассе. Мы всего лишь вспомогательные силы в предстоящей операции в Приоре, и охрана короля Рейвена - лишь временное задание.
   'Операция в Приоре', - про себя отметил Ивон. Но большего этот демон, Араун, не проронил и продолжил:
  - Велька, если ты возьмешь на себе эту ответственность - представить его Кальвину Рейвену...
  - Конечно, я провожу его... - с готовностью закивала девушка. И прежде, чем кто-то успел опомниться, она схватила Ивона за руку и потащила едва ли не бегом к дверям здания с изогнутой крышей, за которыми недавно скрылся Кальвин Рейвен.
 
  Часть 4
  - Э, леди, не могли бы вы... - Ивон выхватил ладонь, когда они оказались внутри. Но девушка развернулась к нему, толкнув к стене. Положив руки ему на плечи, она заглянула в его глаза.
  - Вы и правда пришли от его величества?
  - Да, я так и сказал... - ответил Ивон, гадая, что такое с этой девчушкой, которая выглядела едва ли лет на шестнадцать.
  - Его величество жив-здоров?
  - Полагаю, что да...
  - Он хорошо спит?
  - Ну, с последними событиями я в этом не уверен...
  - Он регулярно питается и устраивает себе отдых, не перетруждается?...
  - Думаю, сейчас нельзя сказать с уверенностью... - натиск девушки был просто таки невероятен.
  - Где... где сейчас его величество? - настойчиво спросила она.
  - Когда мы расстались, Сай Валентайн и его сторонники находились на границе Риокии и Вальца. И да, с ним все в порядке. Он не ранен и не болен. На самом деле, он выглядит и чувствует себя куда лучше, чем в последнее время.
  - Да? Я так рада, - казалось, от облегчения девушка сейчас осядет на пол, но руки ее все также цепко стискивали его плечи. Неожиданно она замолчала, а потом подняла голову.
  - Вы должны взять меня с собой, когда отправитесь назад, я должна увидеть его величество как можно скорее.
  - Думаю, это будет проблематично. Видите ли, прямо сейчас, полагаю, он направляется морем к Асталу...
  - Морем... В Астал?! Это опасно? - в голосе Вельки зародилась паника.
  'Да что такое с ней, что за отношения связывают Сая Валентайна и эту девушку?'
   Если отбросить то, что она была аватаром одного из Слепых Богов... Похоже, дело было не в этом.
  - Думаю, опасно.
  - Аххх!
  - Не волнуйтесь так, к тому же, не уверен, что смогу вернуться назад так быстро. Или вообще смогу вернуться. У меня была лишь четвертинка Предмета залога, который смог перенести меня сюда, но не отсюда. Чтобы вернуться назад меньше чем за месяц, понадобится что-то вроде него. У вас есть что-то похожее?
  - Да... то есть... нет. Но я обязательно добуду его. Но дело не в этом. Вы обязательно должны дождаться меня.
  - Дождаться вас? Вы куда-то собираетесь?
  - Да... я обязана... я буду сопровождать Кальвина в его предприятии в Приоре... охх...
  Внезапно девушка замерла, уставившись пустым взглядом в пространство. А затем прошептала:
  - Я найду вас, никуда не уходите... - и опрометью бросилась по коридору куда-то вглубь дома.
  Снаружи строение казалось меньше. Внутри же находился обширный холл, явно недавно расширенный и перестроенный с увеличением этажности. Но общий стиль Сон с раздвижными дверьми и расписными панно на стенах, вазами с цветами в нишах и фактически полным отсутствием мебели, остался прежним.
  Покачав головой, Ивон подумал, где бы ему найти Рейвена. В этот миг он заметил, что одна из дверей прямо перед ним чуть приоткрыта и сдвинута в сторону. Из нее показалась ладонь, и оттуда же прозвучал голос:
  - Он не с тобой? Ты действительно пришел один?
  - Он? - переспросил Ивон с улыбкой, когда узнал обладателя руки и голоса.
  - Сай... Сай не с тобой? Ты на самом деле пришел передать письмо?
  - Верно, так что... можешь не опасаться и выходить, - улыбка Ивона стала шире, пока он наблюдал за тем, как осторожно приоткрывается дверь, и в ней появляется лицо, обрамленное каштановыми волосами, собранными в низкий длинный хвост.
  Теперь Ивон мог разглядеть этого человека получше. Тот, ради кого Сай Валентайн готов был разрушить этот мир, тот, ради кого когда-то был создан этот мир, что они знали. Демон цветов, Микалка... так вот он какой. Ивон внимательно пригляделся к нему. Эта синяя шаль на его плечах, действительно, была самым необычным из его одежды. Оставшуюся ее часть составляли простая куртка и брюки, зеленовато-коричневого цвета, удобные и практичные, из плотной материи, со множеством карманов. Такую одежду мог носить любой горожанин в Риокии. Единственной деталью одежды из Сон были его сапожки из синей замши, с загнутыми вверх носками, что вместе с шалью придавало малость слишком броский вид. Но эта шаль не выглядела как элемент одежды. Она казалась неотъемлемой частью его тела.
  Бегло обведя взглядом комнату, Кальвин прокрался к входной двери и, чуть приоткрыв ее, выглянул в образовавшуюся щель. Он подавил тяжелый вздох и обернулся к Ивону:
  - Лучше нам убраться куда-нибудь подальше. Хотя... это бесполезно. Все равно через несколько минут она очнется, и тогда прятаться будет уже поздно. Наверняка ты сильно разозлил Гвен, ведь ты применил такой грязный прием. И со всеми этими солдатами вокруг справился. Ты действительно невероятен, - в голосе Кальвина прозвучало скрытое восхищение.
  - Ну что ты, я вовсе не так уже хорош, мой напарник по инквизиции, из-за которого мне пришлось влезть во все это, превосходит меня в сражении без использования магии. В конечном итоге, магия слишком неустойчивая вещь, чтобы так полагаться на нее. То, что произошло с магией Юга прямое тому доказательство. Прости, - добавил Ивон, видя, как изменилось выражение лица Кальвина.
  - Ничего, мы все-таки выжили и без нее.
  - Но ты хочешь, чтобы ей снова можно было пользоваться. Для этого придется найти все запирающие ключи, - Ивон прикрыл за собой двери, когда они оказались в комнате меньшего размера, спрятанной за одной из тайных перегородок предыдущей. В ней не было ни расписных стен, ни ваз, ни цветов - только голые стены и матрас на полу. Ивон понял, что комнату часто используют в качестве тайника, именно на подобный случай, помня о характере девушки, с которой ему пришлось сражаться только что.
  Слова Кальвина вернули Ивона к реальности:
  - Все не так, наверное, ты неверно понял - меня вовсе не интересует возвращение магии или запирающие ключи от силы Слепых Богов. Это все... думаю, этим уже вплотную занимается Сай... хаа, - Кальвин вздохнул, - все-таки он и правда не с тобой. Я думал, он использует любую возможность, чтобы вновь встретиться со мной.
  - У него было такое намерение, но он сумел расставить приоритеты правильно. У него тоже есть долг и обязанности перед Асталом и людьми, которые доверились ему. Но видел бы ты лицо Валентайна, когда он передавал мне это письмо, - с этими словами Ивон извлек документ из-за пазухи.
  Кальвин уставился на него, словно на что-то крайне опасное, не спеша брать.
  - Мне кажется или ты боишься встречи с ним? - спонтанно спросил Ивон, но тут же покачал головой. - Прости, что допытываюсь, но это очевидно. Когда ты увидел меня, то пытался убежать. Хотя неудивительно, помня, что устроил Валентайн, пытаясь защитить тебя в той битве у купола.
  - Да, - Кальвин сделал мученическое выражение лица, - он такой, и с этим ничего не поделаешь. Вот почему я не хочу, чтобы он попытался помешать в этот раз. Думаю, он бы сделал все возможное, чтобы остановить меня, узнай он о задуманном.
  - Это как-то связано с силами, что теперь правят в Приоре? Хочешь убить императора Криса Энн? - Ивон задал этот вопрос ровным тоном, слегка поправив очки. На самом деле Ивон понял, что это был весьма удобный момент. Они вдвоем с Рейвеном в этой замкнутой комнате, и если он нацелился на Криса, то это возможно единственный шанс, чтобы...
  - Ты ведь его друг, да? - но слова Рейвена заставили Ивона задуматься. То, как они были сказаны.
  - Да, я понимаю, если ты его друг, то готов на многое, чтобы помочь. Но ты ошибаешься... незачем избавляться от меня, я не хочу убивать Криса или причинить ему вред. У меня совершенно другая цель. Но...пожалуйста, - Кальвин сложил ладони, - не пытайся узнать больше.
  Рука Ивона расслабилась и опустилась за спиной. Только что в ней было приготовлено заклинание третьего уровня - 'марионетка'. Хотя это вряд ли сработало бы на этом человеке.
  - Что ж, думаю, ты говоришь правду. Если бы ты изменился, если бы стал полностью Демоном Цветов, то я бы не поверил тебе. Потому, что он не остановился бы ни перед чем, сметя все опасности и преграды на пути своего друга, а потом умер бы сам, если нужно. Но ты не стал им, ты сумел остаться человеком.
  - Хахаха! - Кальвин легко рассмеялся, взъерошив волосы, которые казались непослушными, даже собранные в хвост. Видимо волосы, которые будто вечно трепал неощутимый ветер, были такой же его частью, как и синяя шаль. - А ты понял, да? Нет, я не собираюсь умирать или убивать кого-то. У меня есть отличный план. Если мне удастся, то все будут счастливы.
  - Почему-то я верю тебе, - Ивон улыбнулся в ответ и вновь протянул письмо. - Это тебе. Думаю, король хотел, чтобы ты прочел его и сразу дал ответ.
  - Аааа, - лицо Кальвина погрустнело, он несколько раз поднимал руку, а затем опускал, пока не решился взять письмо. - Думаю, сейчас на это просто нет времени, но я обязательно прочту его. Хотя... ты ведь должен вернуться и дать ответ, да?
  - Можешь не торопиться, такое письмо не стоит читать в присутствии посторонних. Но есть еще кое-что, что король хотел передать тебе на словах.
  - Сай... что-то передал мне? - на лице Кальвина на миг отразилась паника.
  - Не волнуйся, всего несколько слов. Они ни к чему не обязывают тебя. Точнее это: 'Надеюсь, ты все еще считаешь меня своим другом'. Думаю, это был не вопрос.
  Он взглянул на Кальвина, который постукивал пальцем по губам, о чем-то размышляя. Наконец он кивнул и улыбнулся:
  - Ничего не поделаешь, видимо мне придется ответить на это сразу. Но я знаю, что передаст мои мысли лучше всяких слов... - без колебаний Кальвин стянул шаль со своих плеч и, аккуратно сложив, передал ее Ивону.
  Она оказалась совсем не такой длинной, всего лишь обыкновенный шейный платок, и даже цвет ее изменился с глубокого синего до небесной лазури поздним ясным вечером.
  - Передай это, думаю, Сай поймет правильно, - сказал Кальвин.
  - Ты... уверен? - Ивон был потрясен, не сказать - поражен. - Разве это не...
  - Ничего, это не рука или нога, и я смогу обойтись без нее. Попрошу что-нибудь теплое у дедушки Гвен.
  - Ты действительно самое необъяснимое существо, которое я когда-либо встречал, - Ивон покачал головой, принимая шаль в обмен на письмо. Она была теплой и шелковистой на ощупь, хотя выглядела как шерстяная. Поколебавшись, он сложил ее в тот же внутренний карман. - Думаю, мне пора возвращаться, но не знаю, как быстро смогу передать это королю. То средство, при помощи которого я оказался здесь, не подлежит восстановлению.
  - О, так дело в только в этом... - Кальвин пошарил по своим многочисленным карманам. - А, вот оно где! Ладно, тебе оно нужнее, а я найду что-нибудь еще, - он протянул Ивону маленький изящный браслет, сделанный из металла, похожего на серебро. - Просто надень его и представь себе место, куда хотел бы отправиться. Место или человека, но последнее я еще не проверял.
  - Предмет Залога, сокращающий расстояние? Значит, есть еще такие же?
  - Не знаю, Предмет Залога или нет, но мне он достался от друга из Детей Хаоса.
  - Уверен, что ничего не хочешь передать на словах? - Ивон повертел браслет и надел его на правое запястье. К его удивлению, тот легко занял свое место, будто и был предназначен для его руки. - Хочешь отправиться со мной? - неожиданно спросил он.
  Кальвин покачал головой
  - Пока не время. И... нет, ничего не нужно передавать. Этого подарка более чем достаточно, - улыбнулся он.