Отпусти

Елена Дорфф
Рейтинг: PG-13
Жанры: Слэш, ангст
Примечания автора:
Окончание после ***** - тем, кто любит ХЭ и только. По моему мнению, он здесь не нужен. Читать его или нет - решать вам.



— Мне нужно с тобой поговорить, — она стояла перед ним, смотря с вызовом прямо в глаза. Макс только пожал плечами и молча посторонился, пропуская ее в квартиру. Он не ждал ее, он вообще никого не ждал. А она не предупредила о своем приезде. И Юрка тоже ничего не говорил.

— Ты здесь одна? – он подождал, пока она пройдет, и указал ей на кресло, которое, по чистой случайности, оказалось ничем не заваленным. Но она только покачала головой, и Макс нахмурился. Ее поведение было странным, и это ему не нравилось.

— Юра не знает, что я здесь. И я прошу тебя ничего не рассказывать ему, — взгляд Даши скользил по комнате, не останавливаясь ни на одном предмете.

— Что случилось? – Макс прошел глубже в комнату, прихватив по дороге распечатанную пачку сигарет. Прикурил, наблюдая за своей гостьей сквозь ресницы. Что-то было не так. Она сильно нервничала, хоть и старалась это скрыть. Пальцы судорожно сжимали тонкие перчатки и ручки маленькой сумочки. Макс скользнул взглядом по ее бледному лицу, по темным кругам под глазами. И в который раз подумал, что Юрка ошибся с выбором. Лиза была сильнее. И она никогда не сомневалась.

— Юра сделал мне предложение, — голос Даши немного дрожал, но в нем слышалась пока непонятная ему решимость.

Макс на секунду прикрыл глаза. Значит, вот как… Он все-таки это сделал.
— Поздравляю, — голос спокоен и безразличен. – И давно?

— Две недели назад, — ее взгляд на миг обратился к нему, а потом снова заскользил по комнате.

— И почему он мне ничего не сказал? Последний раз мы разговаривали с ним только два дня назад, — где-то в глубине начала разворачиваться тугая спираль глухой обиды.

— Он хотел сделать тебе сюрприз, — губы Даши тронула неожиданно жесткая улыбка, и Макс вздрогнул.

— И придя сюда, ты решила его испортить, — обида куда-то исчезла, оставив после себя нечто… непонятное.

— У меня другая цель, Макс. — Даша наконец остановила на нем свой взгляд. – Он собирается к тебе во вторник. Сообщить лично и официально пригласить. Он хочет, чтобы ты был его шафером.

Макс только хмыкнул: Юрка в своем репертуаре.

— Но я не хочу видеть тебя на своей свадьбе, — костяшки пальцев Даши, держащих сумочку, побелели. – Я здесь для того, чтобы попросить… — Ее голос внезапно сорвался. – Попросить тебя, чтобы ты отказался от его приглашения. Чтобы вообще ушел из его жизни.
 
Макс застыл на месте, не донеся сигарету до рта. Пара секунд ушла на то, чтобы понять смысл ее слов. А потом сигарета сломалась в его сжавшихся пальцах, рассыпав крошки табака на пол. В глазах на миг полыхнуло, а губы исказила жесткая усмешка:
— Приведи мне хоть одну причину, почему я не должен сейчас выставить тебя из моего дома и не рассказать Юрке о твоей просьбе? – он говорил спокойно, хотя сейчас больше всего хотелось ударить эту маленькую дрянь, которая решила, что может встать между ними.
Даша побледнела еще сильнее, но отступать явно не собиралась.

— Почему ты всегда думаешь только о себе?! – она подалась вперед, враз растеряв свое с таким трудом сохраняемое спокойствие. – Почему ты не хочешь подумать о нем?! Ему нужна семья, которую я могу ему дать!

Макс скрестил руки на груди, смотря на нее.
— И чем же я тебе мешаю?

— Прекрати строить из себя идиота!! Я разговаривала с Лизой, я знаю, что это ТЫ разбил их отношения. Это ТЫ всегда стоял между ними.

Ресницы Макс дрогнули:
— Я никогда не вмешивался в их отношения, — холодно и четко произнес он. – Не знаю, что тебе наболтала Лиза, но в их разрыве нет ни капли моей вины.

Даша усмехнулась:
— Она считает виноватым тебя. Лиза просто больше не могла терпеть твое незримое присутствие в доме. Твои чертовы фотографии, твои вещи, картины, да он даже те видеокассеты, на которые снимал тебя, хранил отдельно... С тобой он проводил больше времени, чем с ней!!

— Прекрати орать, — Макс качнулся вперед, и она невольно отшатнулась. — Неужели ты думаешь, что если я откажусь приехать на вашу свадьбу, ему станет легче?

— Он начнет жизнь с чистого листа, в которой не будет тебя. Может не сразу, но он привыкнет, я помогу ему. Ему нужна семья, нужны дети, а что из этого можешь дать ему ты? Ты, который не в состоянии устроить собственную жизнь?!

Макс закрыл глаза, с силой стискивая кулаки, пытаясь унять бурю, которая поднялась внутри после ее слов.
— Уходи, — глухо, но твердо произнес он, не открывая глаз. Если он сейчас сорвется…

— Просто не приезжай никогда, не звони, не разговаривай с ним. Дай ему хотя бы шанс на нормальную жизнь, — Даша, похоже, даже не услышала его. Захваченная своими эмоциями и мыслями, она продолжала говорить, не замечая его состояния. И поэтому, когда он внезапно оказался слишком близко к ней, а ее плечи до боли сжали его пальцы, Даша тихо вскрикнула скорее от неожиданности, чем от боли.

— Просто. Уходи, — Макс смотрел прямо в ее глаза.

Она захлебнулась словами, дернулась.
— Отпусти.

На короткий миг пальцы на ее плечах сжались сильнее, а потом Макс оттолкнул ее от себя:
— Ты и понятия не имеешь, о чем просишь. Ты не знаешь Юру так, как знаю его я. Или ты надеешься, что сможешь переделать его под себя? Думаешь, он найдет себе постоянную работу, нацепит на себя галстук, а по вечерам вы будете мирно сидеть дома и смотреть мелодрамы? Если ты действительно так думаешь, то я искренне разочарован в его выборе.

— А ты думаешь, он вечно будет кататься по выставкам и слушать вопли поклонниц?! Годы идут, Макс. Придет время, и ему захочется покоя и уюта. И у него, в отличие от тебя, это все будет. Если ТЫ ему это позволишь.

Макс на секунду прикрыл глаза. Она действительно не понимает. И не поймет, пока не убедится в этом сама. Юрке будет больно, но… А если она права?
— Хорошо, — глухо произнес он, поднимая ресницы. – Когда он приедет, я поговорю с ним. Я дам тебе этот шанс. Тебе и ему. Попытайся его удержать. Или изменить. Но если у тебя не получится… — он не договорил, но угроза в его голосе была слишком хороша различима.

Даша только упрямо вскинула голову:
— Спасибо, хоть это тебе ничего и не стоит. И я справлюсь, — уверенность в ее голосе почему-то била по нервам.

— Рад за тебя, — грубо произнес Макс, устало потирая виски. – А теперь не могла бы ты сделать доброе дело и просто убраться отсюда?

Даша вздрогнула и сжалась, мгновенно превращаясь из разъяренной фурии в растерянную и не уверенную девушку. Макс только усмехнулся про себя, отстраненно думая о том, как она вообще смогла увлечь Юрку. Хотя, если на того напала очередная блажь поиграть в рыцаря…

Даша была уже двери. Взялась за ручку, замерла, и Макс на короткую секунду по-настоящему испугался, что она скажет что-нибудь еще. Что-нибудь, что приберегла в качестве последнего аргумента. Но она только кинула на него острый, ненавидящий взгляд и вышла из квартиры.

Макс шевельнулся только, когда услышал шум отъезжающей от подъезда машины. Грязно, зло выругался и схватился за пачку сигарет. Прикурил, жадно затянулся и только потом позволил себе расслабиться.

Он не верил, до самого конца не верил, что Юра зайдет так далеко. Неужели, наконец, повзрослел? Или дело в чем-то другом, о чем Макс еще не знает? Или… все гораздо проще – просто пришло его время. Макс с тихим вздохом опустился в кресло. Значит, действительно пора отпустить. Хорошо, что их странные отношения не перешли ту черту, за которой все стало бы гораздо сложнее и труднее. Но как сказать об этом ЕМУ? Сказать, что он, Макс, не приедет на его свадьбу – глубоко, по-настоящему обидеть его. И никаким объяснениям Юра не поверит, а говорить правду нельзя. Если Юрка узнает, что Даша приезжала сюда, да еще и с такой просьбой… Макс слишком хорошо знал друга – тот отменит эту чертову свадьбу. Юрка всегда ненавидел, когда что-либо делают за его спиной. Будь то друг, враг или невеста. Значит… Значит, придется причинить ему боль. Но так даже лучше: можно покончить со всем одним ударом. Жаль, но расстаться по-хорошему не получиться. Черт…

Макс с силой затушил докуренную почти до половины фильтра сигарету, и откинулся на спинку кресла. Больно. Просто больно. Желание послать Дашу к черту бурлило в крови, почти мутя рассудок. Но та часть, которая всегда оставалась холодной, не поддаваясь эмоциям, упрямо считала, что это нужно сделать. Если он уйдет из жизни Юры, у того действительно будет шанс. Но сердце считало по-другому. Оно просто знало, что ничего не изменится. Даша – не та девушка, которая нужна Юрке. Хотя… Кто он такой, чтобы судить об этом? Его собственная личная жизнь давно закончила свое существование.
Макс вздохнул и резко поднялся из кресла. Сейчас думать об этом не хотелось. У него есть еще четыре дня до того, как ему придется встретиться с Юрычем. За это время может все измениться.

…Четыре дня пролетели предательски быстро для ушедшего с головой в работу Макса. Слишком быстро. Может, именно поэтому, когда он осознал себя, стоящим в аэропорту и ждущим Юрку, его первым желанием было развернуться и уйти. Он не успел  подготовиться. Ни к встрече, которую уже подсознательно считал последней, ни к предстоящему тяжелому разговору. Его удержала на месте только мысль о том, что его бегство ничего не изменит. Он уже все решил для себя. Поэтому надо просто все довести до логического конца.

— Макс!! – мелодичный, но слишком уж громкий голос Юрки, появившегося у выхода из терминала, заставил нескольких пассажиров обернуться, а Макса – невольно поморщиться. Юра… Его улыбке, сияющей в голубых глазах, невозможно было не ответить. Макс приветливо кивнул Юрке, и тот рванулся к нему. Налетел, стиснул в объятиях, закружил. Отпустил на мгновение, отстранился, заглядывая в глаза, а потом прижал к груди и затих, стискивая пальцами грубую ткань куртки Макса. Тихо выдохнул:
— Как же я скучал по тебе…

Макс улыбнулся, уже привычно обнимая его за плечи. На замершую парочку откровенно пялились, но им было все равно. Сейчас Макс чувствовал только боль. То, что он позволил Юрке просто обнять себя... Даже это было уже не честно.

— Как долетел? – Максиму пришлось приложить некоторые усилия, чтобы оторвать Юру от себя.

— Нормально, — тот выдохнул, пожал плечами и, наконец, отступил на шаг. – Трясло все время.

— Устал? – Макс смотрел на его потемневшее лицо и немного потухшие глаза.

— Просто не удалось поспать в самолете. — Юра улыбнулся, и Макс почему-то почувствовал себя плохо: улыбка друга… была жалкой. Макс нахмурился:

— Пойдем, тебе надо выспаться, а то ужасно выглядишь.

Юра только молча кивнул, и они направились к выходу из аэропорта. Заказанное такси их уже ждало, на дорогах не было пробок, поэтому дома они оказались довольно быстро.
Юра переступил порог квартиры Макса, и знакомая озорная улыбка озарила его лицо:
— Вот за что я люблю тебя, Максимус, так это за то, что ты никогда не меняешься. И бардак у тебя все такой же.

Макс фыркнул и, повесив куртку, прошел на кухню, оставив Юрку самому разбираться с вещами. В конце концов, он здесь не в первый раз и все знает едва ли не лучше его самого.

Юрыч возник на пороге комнаты через несколько минут. Макс отвел взгляд, а потом и вовсе спрятался за дверцей холодильника. Смотреть на друга было почему-то физически больно. Особенно сейчас, когда до Макса, наконец, дошло, что совсем скоро то тепло, которым окружил его Юра, просто исчезнет. Он на миг прикрыл глаза.

— Макс… — тихо, но отчетливо позвал его Юра почему-то севшим голосом, и тот замер. Выдохнул и медленно выпрямился, закрывая холодильник, но все еще не решаясь развернуться. Было страшно, почему-то очень страшно.

— Макс, — руки Юрки обвили талию и притянули к горячему сильному телу. По спине прошли мурашки, когда Юра вжался лицом в пропахшую сигаретным дымом старенькую рубашку. – Макс, я сделал Даше предложение.

Сердце громко стукнуло и часто забилось. На миг Макс представил себе, что Даша не приезжала к нему, и что до этих слов Юрки он ничего не знал. Представил и вздрогнул. Его реакция была бы непредсказуема.
— Я рад за тебя, — Макс развернулся в его руках, навстречу испуганному взгляду голубых глаз, которые, как только прозвучали его слова, широко распахнулись в искреннем изумлении. – Хорошо, что ты решился на это. Тебе нужна семья.

Юра отвел глаза, и Макс вдруг понял, что не сможет соврать ему. Что выложит ему всю правду. Как только он спросит его…
— Ты ведь приедешь? Я хочу, чтобы ты был моим шафером.

В ответ Макс лишь мягко отстранил Юрку от себя:
— Нет, Юра, я не приеду.

В голубых глазах застыл шок. Глубокий, темный. Шок и неверие.
— Это глупая шутка, — подрагивающими губами проговорил Юра, и пальцы Максима сами собой сжались в кулаки. Он не хотел…чтобы это было ТАК.

— Это не шутка, Юра. Я не приеду на твою свадьбу, прости.

— Но почему?! – Юра подался вперед, и Макс еле успел вытянуть руки вперед, чтобы не дать ему приблизиться к себе. – У тебя же нет никаких дел, я это точно знаю!! Почему?!
 
— Юра, — Макс прикрыл глаза, стараясь говорить спокойно. – Мне надо многое тебе сказать. Но давай уйдем отсюда.

Тот опустил голову и позволил отвести себя в гостиную и усадить в кресло.
— Юра, — Макс присел рядом с ним на корточки, осторожно и почти нежно беря в руки его холодные пальцы.

— Я чувствовал, что что-то не так… — Юра говорил тихо, словно самому себе. – В самолете не находил себе места, и поэтому не смог уснуть… — Он вскинул голову, смотря на него искрящимися глазами. – Почему, Макс?! Ты не злишься, ты спокоен, но не хочешь. Почему?!
 
— Юра, — Макс отвел взгляд. Почему никто ему не сказал, что смотреть в эти голубые глаза будет так больно?! – Юра, это твой праздник. Твой первый день твоей новой жизни. В которой не должно быть меня.

— О чем ты говоришь?! – Юра вырвал руку из пальцев Макса, смотря на него с яростью. – Ты же знаешь, как я к тебе отношусь, почему…

— Знаю, — Макс резко прервал его. – Но ты подумал о других, ты подумал о Даше?

— При чем тут Даша? – ярость в глазах Юрки погасла, уступив место кристалликам льда. – Мы говорим о тебе.

— Мы говорим не обо мне, а твоей жизни, — Макс поднялся и, смахнув с соседнего кресла стопку журналов, опустился в него. – Я знаю, как ты ко мне относишься. И поэтому знаю, что твое внимание, которое ты должен отдавать жене, будет направлено на меня. Думаешь, ей это понравится? И все, в конце концов, закончится так же, как и с Лизой. Юра, у тебя появился шанс. И я не хочу, чтобы ты его упустил из-за меня. Но ты не сможешь сам выкинуть меня из своей жизни. Поэтому за тебя это сделаю я.

— А я… А обо мне ты подумал? Хочу ли я этого? – Юра смотрел на него также холодно. – Кто дал тебе право решать за меня?

Макс на миг прикрыл глаза. Юра… бил точно. И очень больно.
— Юра…

— Или есть еще что-то? – Юрка встал с кресла и, сделав шаг, встал прямо перед Максом. – Ты эгоист, друг, я хорошо тебя знаю. Тебе бы это и в голову не пришло. Так, может, все-таки скажешь, почему ты решил уйти из моей жизни?

Макс зло стиснул зубы. Почему, почему ты не хочешь поверить мне?! Почему сам нарываешься на боль?
— Я просто не хочу тебя больше видеть, Юрка. Ты меня уже просто достал. Такого объяснения достаточно? – грубо, как можно грубее ответил Макс, принимая позу откровенно скучающего человека.

Юра отшатнулся. На долю секунды Максу показалось, что он почти услышал, как зашлось криком  Юркино сердце.
— Вот, значит, как… — мертвый голос теперь уже бывшего друга ударил по нервам. – Все так просто. — Юра отвернулся, на миг застыл, а потом двинулся к выходу, на автомате переступая ногами. Зашуршал в прихожей курткой, сумкой, и Макс еле успел подавить в себе желание кинуться за ним. Обнять, удержать, никуда не отпускать, никому не отдавать. И послать Дашу к черту. Но вырвался только крик. Тихий, такой тихий, что он сам еле разобрал его:
— Юра…

Словно услышав его, тот появился на пороге комнаты, уже одетый, держащий в руках свою дорожную сумку. Под его тяжелым взглядом Макс замер, а потом… Юра оказался рядом в мгновение ока. Макс отшатнулся, но в его волосы уже зарылись сильные пальцы:
— Ты сволочь, Максимус. Ты гребаный отморозок, — голос Юрки дрожал, а пальцы в волосах Макса сжимались все сильнее, принося боль. – Можешь катиться к черту.

— Юра…

— Заткнись, просто заткнись, любимый, — Юра только зло рассмеялся панике, которая внезапно заметалась в серо-зеленых глазах. – Я знаю, что ты не хотел и не хочешь этого слышать, но если ты хочешь, чтобы я начал новую жизнь, тебе придется потерпеть. Потому что если я не скажу этого сейчас, новой жизни у меня не получится. — Губы Юрки кривились в злой, яростной усмешке, а голос был полон яда. – Я люблю тебя, люблю так долго, что уже и не помню, было ли вообще как-нибудь по-другому. И буду любить дальше. И ни Даша, ни кто-нибудь еще не вырвет тебя из моего сердца. А вот ты… Живи и знай, что в этом мире есть кто-то, кого ты вышвырнул в его «новую жизнь», как котенка, лишив даже той малости счастья, что у него была.
 
Юра замолчал и наклонился еще ниже, смотря прямо в глаза Макса. Смотря зло, холодно и… нежно. А потом…
 
Юра целовал его долго, яростно, не давая ни вздохнуть, ни отстраниться. Ни капли нежности не было в этом поцелуе, только ярость. Максу казалось, что полынная горечь проникла в каждую клетку тела. Их первый поцелуй… Его не должно было быть! И… он должен был быть не таким. Не таким!!

От тоски, от боли Макс тихо застонал в терзающие его рот губы. И Юра остановился. Отстранился, выпрастывая руку из его волос. Выпрямился, окинув его долгим запоминающим взглядом, а потом молча развернулся и ушел, оставив Макса одного. Раздавленного, пустого внутри.

— Прости меня, — тихий голос Макса в пустой квартире звучал шепотом призрака. – Но так будет лучше. Ты поймешь. Потом. Прости меня, Юрка…

****

Часы показывали уже три ночи, когда в дверь позвонили. Макс затушил сигарету в пепельнице и пошел открывать, краем сознания отмечая, насколько ему все равно, кто это пришел в такое время. Даже не посмотрев в «глазок», щелкнул замком и открыл дверь.

 Секунда, две, три… Время остановилось, а потом понеслось галопом, когда переступивший порог квартиры Юра, стиснул его в руках до хруста костей и горячо зашептал, спрятав лицо в отросших волосах Макса:
— Прости… Прости, прости, прости… Я не смог… Мне не нужна жизнь, в которой нет тебя. Макс, Максимус… Пожалуйста… Позволь мне… Я хочу быть рядом с тобой и только с тобой… Макс… - Он шептал что-то еще, его пальцы гладили широкие плечи… А Макс улыбался, стоя в крепких объятиях и думал о том, что от этой жизни он больше не хочет ничего. И СВОЙ шанс он теперь не упустит.