Они шептали

Алиева Карина
Они шептали…
В первый раз я даже не обратила внимания и прошла мимо, продолжая любоваться красотой улочек маленького городка в горах Италии. Лучи яркого солнца разбивались о булыжники и янтарными каплями рисовали удивительные рисунки на окнах. Широко распахнутые ставни и двери впускали в себя утренний воздух, наполненный ароматом свежеиспеченных булочек из ближайшей пекарни. Хозяева небольших лавчонок приветливо улыбались первым посетителям, расспрашивали о здоровье, заботливо упаковывая покупки в бумажные пакеты. Иной не раз клал сверху лишнюю горсть черешен или спелое яблоко, подмигивая ребенку, спрятавшемуся за спинами родителей.
Мир вокруг был полон жизни, счастья, радости – оставалось лишь в полной мере наслаждаться его дарами. Устав от ходьбы, я присела на старую деревянную лавочку и начала наблюдать за пожилым мужчиной, работавшим в своем саду. Словив мой взгляд, он улыбнулся, поприветствовал ‘‘Buongiorno, signorina!’’ и продолжил поливать стебли растений. Улицы понемногу опустели – люди возвращались домой, рассаживались за огромными столами и обедали в кругу семьи. Воцарившуюся тишину прервали едва слышимые голоса, доносившиеся со стороны каменной стены позади меня.  Посмеявшись над собственной глупостью, я подошла поближе и положила руку на один из теплых камней, поверхность которого бороздили морщины столетий.
Волна эмоций накрыла с головой, заставив затаить дыхание, закрыть глаза и полностью ей довериться. Найдя своего слушателя, голоса набирали силу и звучали все громче, унося за собой в прошлое. Стерлась пленка времени между всеми касаниями этой стены, собрав воедино истории сотен людей, помогая пережить каждый важный момент. Смущение девушки, впервые услышавшей признание в любви; радость матери, увидевшей первые шаги ребенка; спокойствие мужчины, прожившего длинную жизнь; тоску женщины, молча молившейся о возвращении мужа домой; боль сына, не успевшего в последний раз обнять отца. Прислонившись спиной к стене, я присела на теплую землю и продолжила слушать песню Вечности, нотами которой были легкие отпечатки ладоней…
Когда я наконец смогла открыть глаза, то первым увидела того же старика, который до сих пор стоял в своем саду. Он улыбался, в который раз наблюдая, как тихий шепот уносил открывшееся ему сердце, рассказывая удивительные истории обычных людей…