Где же гармония

Николай Бузунов
Жена обладала большим разрушительным потенциалом. Она безжалостно обрезала все цветы и кустарники, срывала с веток зелёные помидоры. Выбирала самые ровные и гладкоструганные бруски, планки или доски, чтобы прижать плёнку, покрывающую грядки. Потом посыпала их золой, купоросом и ещё Бог знает чем. Не раздумывая, выбрасывала старые вещи. И если муж возмущался, что не может их найти, говорила «купим новые». Громко ругала мужа и сына, портя им нервы. Плюхалась на деревянную кровать так, что она ломалась. Выходили из строя щипцы для завивки, утюг, электро- и газовые плиты, стиральная машина, электрочайники и розетки. Постоянно ломались лопаты, грабли, швабры, ножницы, мясорубка, чашки, тарелки. Гнулись вилки, ложки и поварёшки. У них и у кастрюль отваливались или расплавлялись ручки. Когда застряла машина, и муж посадил её за руль, а сам стал толкать, то она врезалась в забор соседа. Постоянно теряла ключи и деньги. Не закрывала крышки, и они тоже терялись. Включала на всю мощь осветительные и отопительные приборы. Покупала вещи, которые потом не носила.
Муж наоборот созидал. Он построил дом, посадил с десяток деревьев и кустов, вырастил сына. «Скрипя сердцем», вытаскивал из земли строганные изделия, вставляя вместо них кругляк или чёрный тёс. Он ничего не выбрасывал, потому что знал, что на следующий день эта вещь обязательно понадобится. Чинил по мере поступления всё, что поломано, кроме чашек и тарелок. Паял и лудил кастрюли, делал и заменял ручки. Ходил за женой следом и выключал все лампочки, вентиляторы, электрощипцы и утюги. Экономил деньги до скупости. Носил вещи до протирания дыр.
В результате их сын порой не знал что именно сделать в данный момент. От этого он становился в тупик и ...ничего не делал.