Вещизмы 2. Стул

Зоя Севастьянова
         «Не рождён в Советском Союзе, продан я в СССР»

                1.

          Я, видимо, какой-то особенный! - Уж не драгоценности ли моя хозяйка во мне спрятала, как мадам Петухова из «12 стульев»? Хотя… - куда ей до той мадам, та из бывших… дворян, у моей… только бабушка была когда-то купчихой-мильонщицей-миллионщицей-миллионершей. - Миль пардон! Выбирайте кому что нравится… Так ведь в годы не столь далёкие всякие звания не приветствовались и всё было шито-крыто. Моя-то про бабушку узнала уже тогда, когда её мать натерпелась… нанищенствовалась…. Ой, что это я расскрипелся! В годы Советской власти нищих-то не было, как и богатых – все были равными. Абсолютно! Хм, абсолютно?! -  И те, кто были у руля?! - Рулевые?

          Что-то я углУбился, - совсем по-горбачёвски, подумалось мне, - не туда копаю, о-ох, не туда!
          Забудем историю! – Пропустим... - тем более, что она кроилась-перекраивалась в угоду властям-закройщикам.

          Так вот, дети хотят меня и только меня, именно меня!  Вон давеча передрались даже.
        - Мой! – орёт двухлетний карапуз.
        - Нет, мой! – не уступает ему пятилетняя особа с тощими косицами.

          Ох уж эти дети! – Они таскают меня по всей квартире: то в объятиях, то волоком, то вырывают меня из рук друг у дружки, то ставят рядышком с моим братцем-близнецом, то вклинивают между нами красный табурет раздора...
 
          Мда, о чём это я? – О детской разборке? - Такую баталию устроили!.. И всё из-за меня! – Хотя рядом стоял мой брат-близнец – точь-в-точь такой же. Нас здесь шестеро… одинаковых обитает… А детям меня подавай! Я даже возгордился, чес слово…

          Интересно, кого из нас первым внесли в этот квартирный мир? Неужели? …Я – первейший?! Адам Стульев? Стулов, Стуловский, Стульский, Венско-Стульский?
          О! - Венско-Стульский-Первый! - Звучит?! То-то!.. - Теперь недостаток интеллекта у меня будет возмещаться звучной фамилией, в отличие от человеческих особей женского пола, у которых он с лихвой заменяется красотой декольте и лица. Правда репутация моя (как и у них?) бывает иногда подмоченной, затоптанной – в буквальном смысле этих слов.

                2.

          Адам Стулькевич, Стулевич... – хм, созвучно с Малевич, правда, если бы с меня квадрат рисовали, то он был бы совершенно другого цвета, да и с овальными, то бишь закруглёнными углами... – Нет, тогда бы не хватало остроты восприятия картины! – Какая острота, если уколоться не обо что?! Хм, да и цвет шоколада с молоком, то бишь – молочного шоколада не подошёл бы... - Где бесконечная меланхолия? Где экспрессия депрессии?!. Где чёрная дыра, наконец?! – То бишь, окно в чёрную дыру... Хм... - Аналогия с Петром Великим – тот прорубил окно в Европу, которое так и норовит закрыться-захлопнуться в нынешние смутные времена, а Малевич прорубил окно в чёрную дыру бесконечности, которое может поглотить вся и всех. – Вот он мрак неизбежности! – Вот он – пророк от живописи – Нострадамус живописцев!

          Ну, а пока роль ученика ушедшего в мир иной мастера квадратов исполняет шустрый мальчуган, который рисует картины не с меня, а прямо-таки скажу – на мне, боди-арт на моей велюровой части тела. Хм, вот не далее, как вчерашним вечером он оставил свой автограф, исполненный за неимением краски под рукой, фасолевой похлёбкой – этакие живописные планеты со спутниками, конечно же, не превосходящих числом их количество у Юпитера и Сатурна, но побольше, чем у Марса и Нептуна – золотая середина, так сказать. Скажете, откуда такая осведомлённость? – Да просто у меня отличная зрительная память. На мне постоянно оставляется детский атлас, а там... всякая всячина. - Насмотрелся, в общем...

          Или же это изобразился атом(?) с числом электронов... - Уф, и куда это меня занесло?! – Какой из меня физик?!. Я, в общем-то, больше по другой части, вроде как проктолог-гинеколог домашний...

          И вообще, что-то я совсем запутался с этим боди-артом, тем паче, что хозяйка, поковыряв со вздохом самую крупную планету, развела такую туманность... – поскромнее, чем туманность Андромеды, но всё же...
 
          Эх, сравнение живописи с планетами меня всё-таки больше устраивает – масштабнее, глобальнее; а то что это(?)– какой-то мелкий атом(!) - правда, направленный не в мирных целях создающий убийственную по своей сути проблему.

          Ну, вот, как всегда(!) – «начал за здравие, а закончил за упокой»,  не хорошо это! На жизнь надо смотреть оптимистичнее, а не видеть только зад-ню-ю (ну и ню, или ню и ну?) часть человечества! О-о-о!..

          Ох, и как же мне надоело это нечеловеческое со мной обращение -  шерстят, грызут, царапают мою нежную душу.
         
          Ну вот, опять углУбился (по-горбачёвски), да не туда, куда вы подумали, я ж не проктолог (там, выше, я просто шутки ради сказанул); углУбление прекращаю, кабы оно не перешло в оглупливание-оглупление-отупление. 

          Разрешите откланяться, Ваш покорный слуга, Адам Стулевич, Венско-Стульский-Первый.

11.11.–16.12.2014
.................................
начало:
Вещизмы. 1. Диван.- http://www.proza.ru/2015/01/17/1815

продолжение следует