Моя труба

Анатолий Головков
Этот инструмент не такой роскошный, конечно, как Amati. Но всё-таки добротный и мой. Из страны ГДР. Труба есть, а страны нет. Такие дела. Труба приглянулась мне в Ферганской долине, где мы снимали документалку для Saar TV. Моего друга Штефана Фишера, который ставил этот фильм, учителя в кино, тоже нет, - недавно умер в Аахене. Мир есть, а Штефана нет. С его улыбочкой, анекдотами на 4 языках. Ну? Это как?.. Я замучил трубой группу. Они грозили увольнением. Высаживали из автобуса в пустыне. Или запирали в ванной. Зато немцы выучили "Прощание славянки". А на днюшку подарили коробку от кинопленки, где написали: "Wie blase ich meinen leuten richtig den Marsch". Будущего нет, а прошлое прошло… Но мои блюзы, наверное, еще качаются над черными дорогами Азии. Там осталось время этого инструмента. Весь этот джаз. Прощай, моя труба. Надеюсь, тебя купят, и ты снова оживешь в руках какого-нибудь пацана, мечтающего играть как Майлз Дэвис. И у тебя тоже сначала ни хрена не получится. Но потом к тебе станут прислушиваться птицы, прощать обиды женщины и начнут ластиться к ногам звери...