Ива

Хел Яровая
Лес неподвижный и мрачный
Вечно стоял на земле,
Он свою тайну однажды
Смог показать только мне.
В самой его глухой чаще
Озеро синее есть,
Воды его непрозрачны,
И глубину в нем не счесть.

Листья, как слезы, роняя,
Ива стоит у воды.
Кора у нее золотая,
Крона же из бирюзы.
Низко над брегом склонилась,
Будто утонет вот-вот,
Долго за жизнь она билась,
Но крепче нее небосвод.

Ветер тихонько колышет,
Подбадривает листву,
Но даже он не услышит,
Как скроет вода бирюзу -
Листья бесшумно и плавно
Бездне себя отдадут,
Они не расскажут о главном,
Во тьме на прощанье блеснут.

С ними уйдет часть тревоги,
С ними забудется сон
О жизни, что новые боги
Не могут стереть до сих пор.
В памяти лишь остается
Луч солнца, который проник
Сквозь густые ели и сосны.
Он тьму всю развеял на миг,
Но снова был скрыт облаками,
Оставив мечту умирать,
Сковав ее толстыми льдами
И спрятав за водную гладь.

А ива останется дальше
Ждать, пока снова весна
Расскажет ей о пропаже,
Пока не разбудит от сна.
Кусочек души отдавая,
Ива лишь горько вздохнет,
Она свою веру теряет,
Но ждет, когда солнце взойдет.

Она никому не расскажет
О том, как хотела мечтать,
И дождь только слезы покажет,
Которых ей не удержать.
Ветер ей будет наградой
За долгие ночи без сна,
Поделится он прохладой
И душу прочтет всю до дна.

Но скоро и ветер исчезнет,
А листья запомнят потом,
Как старое дерево треснет,
И ствол зарастет склизским мхом.
Лес мне покажет дорогу
До озера с кладом его.
Деревья качнуться немного,
Но пустят меня все равно.

Ветви опущены в воду,
Листья сверкают на дне,
Она получила свободу,
Она все оставила мне.
До ивы дотронусь несмело,
Почувствую древа тепло.
Я ей отказать не сумела,
Я знала все слишком давно.