Тайна проделок привидений Гл 16 окончание

Наталья Анишина
начало:http://www.proza.ru/2015/01/19/717
ГЛАВА  ШЕСТНАДЦАТАЯ
Последняя  атака  привидений, возвращение клада

Если бы знали Ивановы, что впереди их ждут  серьёзные испытания, то, наверное, приложили все  силы, чтобы уберечь себя от них. Но они ничего не предполагали, были в добром, хорошем расположении духа, мысли их витали вокруг обнаруженного клада. Каждый думал о том, что вот, наконец, исполнится его заветная мечта. Мама представляла себя в роли руководителя собственной туристической фирмы, папа думал о том, что скоро у него появится музыкальная студия, Вадик мысленно летал по небу в небольшом самолёте, а в мечтах бабушки уже вырисовывалась художественная студия, увешанная её картинами. Они не знали, что привидения готовили им очередную пакость.

Как только Лео и Вацлав очнулись после чердачного побоища, они сразу  принялись обсуждать ход дальнейших действий.
– Похоже, что в драке все привидения  исчезли, –  констатировал Лео, осматривая место битвы. – Августин спутал нам все карты. Если бы он не затеял этот разговор, мы бы могли под шумок слетать во время  пиршества на улицу Белых Акаций  и разведать обстановку. Но, как говорится, всё, что ни делается – к лучшему. Зато сейчас у нас нет  конкурентов, они укокошили себя сами. Мы с тобой остались одни, нам никто не будет мешать. Жаль, уже начинает светать, придётся отложить визит на улицу Белых Акаций до следующей ночи.            
– Наоборот, – возразил Вацлав, – может быть, нам сейчас, не откладывая до ночи, слетать туда и посмотреть, чем занимается семейка? У меня есть предчувствие, что в этом доме можно здорово поживиться. Если мы будем в курсе дел, то  ночью сможем за один раз  провернуть задуманное.

– Ну, что ж, ты прав! – согласился Лео. – Тогда лети и проверь обстановку. Вернёшься,  и мы с тобой определимся, что делать ночью. Скажи, ты всё так же владеешь кошмарными способами наводить на людей страх и ужас?   
– А, как ты думал? – ответил Вацлав. – Я говорю тебе, что при виде меня в Варшаве люди лишаются чувств.
– Как ты этого добиваешься?
– Я умею менять облик. Могу превращаться в крысу, змею, паука, в волка, пантеру. Женщины холодеют от ужаса, увидев возле себя крысу или банальную мышку, в их жилах  останавливается кровь. Мужчины цепенеют от страха, неожиданно встретившись с рычащим волком или с пантерой, у них происходит разрыв сердца. Всех, встретивших меня, одолевает животный страх. Мне этого и надо. Когда люди пребывают в состоянии шока, у них теряется энергия, которая переходит ко мне. Я ею питаюсь. – Вацлав на минуту замолчал, а потом продолжил: –  Все мои предки по линии матери были оборотнями, я унаследовал эту способность от неё.
– Где они сейчас? – спросил Лео. 
– Разлетелись по всей земле. Я ни с кем из них не встречался, хоть мне очень хочется посмотреть на мою мать и показать ей, что я умею, –  мечтательно сказал Вацлав. – Иногда мне кажется, что она рядом, я слышу её голос, он раздаётся сверху, словно она говорит с другой планеты. Тогда я смотрю на небо и гадаю, с какой звезды она смотрит на меня. Последнее время она настойчиво говорит мне о кладе в доме на улице  Белых Акаций.               
– Как её  имя? – спросил Лео.
– Пани Тереза.
– Это не она ли была мастерицей делать самые страшные пакости людям?
– Да. Ей не было равных среди привидений во всей Европе. Она умела похищать маленьких новорожденных детей и отправлять их на далёкие планеты. Что может быть ужаснее такой пакости? Люди с ума сходили, когда у них пропадали младенцы. Они не знали, на кого думать. Моя мать могла менять облик. Сегодня она безобидная, ласкающаяся у ног человека кошечка, завтра – прелестная щебечущая птичка, но всё до тех пор, пока рядом человек. Стоит только ему расслабиться и отвлечься от дитя, как безобидные птахи или ласкающиеся мурки перевоплощались в зловредную мегеру, похищающую ребёнка. Не зря её имя внесено в книгу почёта привидений мира. У матери остались ученики, продолжатели её дел, но, всё-таки, они не могут достичь её уровня.

– Я много лестного слышал о ней от своих родителей, они хотели  познакомиться с ней и перенять у неё опыт, –  сказал Лео.
– С ней многие хотели общаться. Но она была очень занята. На праздные знакомства не было времени. Всё, чем она владела, перешло ко мне. Могу показать, чему я научился у неё, – хвастливо сказал Вацлав.
– Да нет, сейчас в этом нет особой нужды. Мои родители тоже достигли совершенства в умении пугать людей. Кроме того, они передали мне  способность телепатии. Я могу на дальние расстояния передавать свои мысли.
 
– Кто этого не умеет! – воскликнул Вацлав. – Я, например, тоже владею таким искусством. Каждое привидение с молоком матери впитывает в себя эту способность.
– Тогда не будем терять времени даром. Ты сейчас лети на улицу Белых Акаций. Если понадобится помощь, посылай сигналы, я сразу отреагирую. – Лео встал. – Мне нужно проверить  летательный аппарат. Возможно, что он нам понадобится. 

– Ты имеешь в виду летающее кресло старца? – спросил Вацлав.
– Да, его. Вожак исчез, но это не значит, что мы остались без летающего  кресла. Оно теперь будет служить нам. Мы с тобой заменим нашего лидера. Только сначала мы должны завладеть кладом, а потом будем собирать под своё крыло одинокие привидения. В кресле удобно летать по всему земному шару и гостить в разных странах у привидений. Нам пора заняться делами, – сказал Лео. –  Нужно проверить, как кресло будет подчиняться без бывшего хозяина. Кроме того, необходимо на кладбище выбрать надёжный склеп, в нём придётся спрятать найденный клад.  А ты  направляйся в дом на улицу Белых Акаций.
– Хорошо, – согласился с ним Вацлав, – я отправляюсь.
В ту же минуту его облик стал постепенно растворяться, пока от него не осталось маленькое прозрачное облачко.
Всю дорогу Вацлаву слышался голос матери, он доносился сверху, издалека. В словах матери он слышал одобрение и поддержку:

– Славный мой мальчик! Ты принял правильное решение, проверить обстановку в доме на улице Белых Акаций. Мне очень хорошо видно, что сегодня в этом доме оживление. Вся семейка собралась возле стариной беседки, это неспроста. Всю ночь они провели в ней, копошились под её сводом, там постоянно горел свет. Когда будешь у них, воспользуйся любыми методами воздействия на членов этой семьи, для того, чтобы они остались на какой-то период времени недвижимыми. За это время ты сможешь, забрав все драгоценности, беспрепятственно прилететь ко мне. Я буду встречать тебя на своей планете.
Вацлав несся, как на крыльях, на улицу Белых Акаций, где ничего не подозревающие Вадик, бабушка, мама и папа занимались каждый своим делом.

Мама без конца любовалась вазами. Она отмыла их от вековой пыли, просушила, натёрла сухой бархоткой и неотрывно смотрела на них. Поставив сокровища на камин, она, передумала и понесла их в спальную. На тумбочке, возле кровати, она нашла для них постоянное место.

Вдруг, тишину нарушил подозрительный шорох. Мама повернула голову в сторону раздавшегося шороха и… оцепенела от ужаса. Прямо к ней, не спеша и уверенно, направлялась чёрная, толстая крыса. На её остроконечной, длинной морде был всего один глаз. Через другой глаз пролегала чёрная повязка. За ней двигался целый выводок небольших, юрких крысят. Крыса-вожак была размером с откормленного кота. Неотрывным взглядом она смотрела на маму, словно испытывала её спокойствие. Крысята моментально оккупировали спальню, не обращая никакого внимания на маму. От страха та не могла вымолвить ни единого слова. Язык словно прирос во рту. Она была не в силах шевельнуть ни одним мускулом.

У приближающейся крысы был человеческий глаз, он в упор разглядывал маму, отчего по спине у той поползли мурашки. Крыса вплотную подошла к её ногам и издала резкий писк. При этом её отвратительный, длинный хвост несколько раз коснулся её ног. В ту же секунду крысята подбежали к крысе. Крыса опять что-то скомандовала им на своём языке, и они моментально набросились на маму, сидящую в стопоре на постели. Они хаотично принялись носиться по её телу: ногам, рукам, плечам, шее и голове. Мама закрыла глаза, и, окончательно потеряв сознание, повалилась на постель.

Большая крыса, запрыгнув на кровать, понюхала мамино лицо, словно стараясь уловить признаки жизни, затем, перепрыгнув на тумбочку, свернула длинным хвостом с неё обе вазы. Они упали вниз и покатились по полу.
Тогда крыса опять что-то пропищала, и все крысята по её команде принялись дружно выкатывать золотые кувшины из комнаты.   

Занятый своим делом в гараже, папа Вадика неожиданно почувствовал на спине чей-то пристальный взгляд. Он оторвался от верстака, на котором закончил починку сломанного щупа и посмотрел назад. В открытой двери гаража стояла мощная, чёрная пантера. На её морде был всего один глаз, другой прикрывала чёрная повязка. Она, оскалив пасть, издавала угрожающее рычание, а её длинный хвост возбуждённо метался из стороны в сторону. Хищница готовилась к прыжку. Она, не мигая, в упор смотрела на папу и аппетитно облизывалась. Казалось, что разъярённое животное набросится на свою жертву.

У папы в руках был только что отремонтированный щуп с металлическим наконечником на конце. Когда перед ним взметнулась нападающая на него хищница, он, защищаясь, со всего маха, не прицеливаясь, выбросил щуп вперёд. Его острие попало прямо в единственный глаз зверя. Пантера, успев укусить папу за руку, взвыла и, потеряв зрение, упала на пол.
 
Папа достал из багажника машины аптечку и перевязал раненую руку. Когда он закончил, то обнаружил, что страшная гостья исчезла. На полу оставалась алая лужица крови. Папа вышел из гаража. Сквозь зелёную листву деревьев увидел бабушку, продолжавшую сторожить беседку. Она сидела и читала книгу. Всё вокруг было тихо и спокойно.       
Он спросил её:
– Как проходит дежурство?
Бабушка, оторвавшись от чтения, ответила, что всё в порядке.
– Где Лёля и Вадик? – спросил папа.
– Наверное, в доме, занимаются своими делами, – пожала плечами бабушка. – Хорошо, мне нужно поработать в гараже, проверить двигатель машины, потом я приду и сменю вас, – пообещал он охраннице.
– Что с твоей рукой? – спросила бабушка, увидев повязку на руке папы.
– Пустяки! – пренебрежительно ответил он. – Ничего особенного, слегка порезал.
«Во дворе всё в порядке, не стоит будоражить любимую тёщу неприятными сообщениями о нападении на меня пантеры», – подумал папа и вернулся в гараж.

За время отсутствия Вацлава, Лео успел проверить работу летающего кресла и подготовить для хранения клада один из склепов на кладбище. Он несколько раз покружил над кладбищем, проверяя, как работает система управления. Аппарат безупречно выполнял все команды Лео. Он ещё и ещё раз сделал несколько виражей над могилами, а потом точно приземлился в открытый склеп. «У меня давно всё готово, а от Вацлава нет никаких известий, это беспокоит. Попробую воспользоваться телепатией, чтобы пообщаться с ним». Он удобно устроился на сиденье и стал передавать мысли Вацлаву.
 
Как раз к этому времени на чердаке очнулась Громила. Сначала она провела рукой по лицу. На глазах её лежали тефтели. Убрав их, она открыла веки. Увидев, что её рука в белой массе, громила с ужасом подумала: «Неужели у меня вытекли мозги? Что мне делать, без них я пропаду совсем. У меня не хватит ума для того, чтобы прокормить себя». Она лизнула языком руку и поняла, что рука вымазана в соус. «Странный вкус у мозгов, они мне напоминают сметанный соус!» – продолжала рассуждать Громила. Сознание с трудом возвращалось к ней.

Постепенно она вспомнила весь ход прошедших событий. Предательскую речь Августина, кончину вожака и чердачное побоище. «Где призраки? – подумала она, – неужели, все пропали? Исчез вожак, – я это хорошо помню, кто сейчас вместо него? Кто завладел его креслом? Кому будет принадлежать власть? Мне необходимо подняться».

Превозмогая боль, она с трудом оторвала ушибленную голову от пола и встала на ноги. Увидев ужасающую картину, Громила глубоко расстроилась. Везде валялись разбитые вдребезги тарелки, блюда, бокалы, остатки изысканных угощений.

Громила подумала: «Я так старалась, столько вкусных блюд удалось доставить на пир, я так хотела угодить вожаку! Всё было прекрасно! Он похвалил меня, потом начались танцы, я танцевала с Карлом, а потом началась драка. Помню, что я хорошо треснула предателя Августина, предавшего нашего вожака. Кроме него я навсегда утихомирила дюжину его дружков. А дальше в памяти провал».

Громила напрягла изо всех сил ушибленные извилины и вспомнила, что было дальше. «Вожак говорил о каком-то кладе, – вспомнила Громила. – Он хранится в доме на улице Белых Акаций, что это за клад? Мне нужно непременно там побывать. Теперь всё складывается так, что я могу стать богатой и самой главной среди всех привидений. У кого богатства – у того и власть». Она подошла к чердачному окну и увидела, что над кладбищем в кресле вожака летает Лео.    
«Мне всё ясно! – размышляла Громила. – Вот кто завладел креслом вожака! Правильно, я припоминаю, два телохранителя кричали, что теперь власть принадлежит им! Как бы не так! Я отберу кресло. После вожака я единственная, кто должен сидеть на троне власти».
Увидев, что Лео опустился на могилу и нырнул на кресле в яму, она спустилась с чердака и стала бесшумно подбираться к месту его приземления

Лео сидел на дне открытого склепа и сосредоточенно посылал Вацлаву посредством телепатии свои мысли:
– Вацлав, ты так долго молчишь, скажи, как обстоят дела на улице Белых Акаций? У меня всё готово. Прекрасно работает летающий аппарат, склеп вполне подходит для хранения клада. Готов вылететь к тебе по первому сигналу. Почему молчишь, что случилось?

Откинувшись на спинку кресла, закрыв глаза для большей концентрации, Лео с напряжением прислушивался к работе мозга. Он ждал сигналов от Вацлава. Между тем, Громила, заглянув в склеп, сразу же перехватила все его мысли, посланные Вацлаву.

«Понятно! Дружки не дремлют, они захотели завладеть кладом на улице Белых Акаций. Мне нельзя упускать единственный шанс. С этим молодчиком я, пожалуй, справлюсь без особого труда», – подумала она и всей тяжестью громадного тела свалилась на голову Лео. В ту же секунду шея призрака была свёрнута. Его ноги и руки, судорожно сократившись несколько раз, потеряли способность двигаться. Обездвиженные очертания тела со свёрнутой на бок головой неподвижно лежало на дне склепа. Сама же Громила удобно устроилась в кресле. Оттолкнув от ног бездыханное привидение, она слегка надавила на ручку кресла. Почувствовав, что оно стало потихоньку подниматься, она нажим, и с шумом взлетела в воздух.

«Движемся на улицу Белых Акаций, движемся на улицу Белых Акаций!» – приказывала она летательному устройству, а оно, словно понимая её команду, послушно двигалось к указанной цели.

Папа Вадика увлеченно работал в гараже, проверяя двигатель машины. Казалось, он не замечал времени. Ему хотелось, чтобы транспорт был полностью исправен, ведь совсем скоро нужно будет выехать город, чтобы подыскать подходящее помещение под студию звукозаписи.
 
Вадик был удивлен необычной тишине в доме. Выйдя во двор, он направился к беседке. Его внимание привлёк подозрительный шум, раздававшийся из неё. Чем ближе он подходил к строению, тем сильнее слышался непонятный шум. К своему удивлению он увидел возле него кресло, на котором стоял сундук. Без сомнений это был сундук, который он видел в нише под полом беседки.

Сначала мальчик подумал, что папа решил сам перенести клад другое место. Но когда он пригляделся к креслу, то узнал в нём сверкающий позолотой трон вожака. Шум из беседки нарастал. И вдруг, из ямы выскочила Громила– горилла! Она уселась верхом на сундук, нажала пятками на ручки и стала улетать.

Всё произошло очень быстро. Громила набирала высоту и удалялась в сторону сквера. Раздумывать Вадику было некогда. Ноги сами понесли его к самолёту сэра Рики. Он мигом поднялся в салон и в считанные секунды с помощью пульта управления запустил двигатель. После короткого разбега самолёт взлетел в воздух. Поднявшись высоко над жилым кварталом, Вадику хорошо было видно удалявшуюся Громилу. Она летела по направлению к кладбищу.

Прибавив скорость, Вадик без особого труда догнал Громилу и очутился над её головой.
– Эй, Громила! Сейчас же возвращайся назад в наш двор или от тебя ничего не останется! – крикнул он похитительнице клада.
Но та не обращала на него никакого внимания. Она продолжала держать курс по направлению к погосту.

– Никуда от меня не денешься! – кричал Вадик. – Зря стараешься!
Поворачивай назад!
Увидев погоню и, услышав голос Вадика, Громила затравленно озиралась по сторонам. Она изо всех сил выжимала скорость, пытаясь достичь космической.
– Берегись, Громила! – крикнул Вадик.

Он включил волшебный луч и направил его на Громилу. Под горячим лучом света воровка вертелась на сундуке, пытаясь отвернуться от нестерпимого жара. Вадик усилил температуру луча. Через несколько секунд Громила вспыхнула ярким пламенем, и в клубах синего дыма на землю посыпался серый пепел. Тогда Вадик, не выпуская закруженное сундуком кресло из фокуса луча, изменил направление его движения в обратную сторону.    Спустя несколько минут, он мягко посадил кресло во дворе дома.
 
Вадик вышел из самолёта и подошёл к беседке. Бабушка, папа, мама и пришедший сэр Рики – все собрались возле неё и громко обсуждали произошедшее событие. Когда они увидели, что Вадик вернулся вместе с креслом, на котором стоял похищенный сундук, восторгу их не было предела.
– Я вернул похищенные Громилой драгоценности, – сказал Вадик. – Ваш прибор работает безупречно, – обратился он к сэру Рики, – Громилы больше нет, волшебный луч посадил кресло в нужное место, сундук с сокровищами вернулся к нам.
– Браво, Вадик! – папа подошёл к нему и обнял сына.
– Ура! Теперь мы стали самыми богатыми людьми, – сказала мама. – Значит, у каждого из нас сбудутся сокровенные мечты, а самое главное, в нашем доме больше не будут появляться привидения, тайна нашего дома разгадана.
– Поздравляю всех вас с победой, – сказал сэр Рики.– Надеюсь, что теперь в вашем доме воцарится нормальная жизнь. Хочу вам сообщить, что мы – я и уважаемая  Александра Сергеевна объявляем о своей помолвке. После неё мы летим в Англию.
Все захлопали.
– А я? Вы возьмёте меня с собой? – спросил Вадик.
– Если разрешат родители, то приглашаю лететь с нами, я вижу, что ты прекрасно успешно управляешь самолётом, – предложил сэр Рики.
– Можно, мама?
– Я думаю, можно, ведь у тебя сейчас летние каникулы, – с улыбкой ответила мама.