Счасть быть мастером своего дела

Михаил Васьков
     Все знают пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».Но представляет ли солдат , который мечтает стать генералом, как это не просто претворить в жизнь?*!Как много 
Нужно знать и уметь, сколько времени, сил  и здоровья потребуется для овладения военным искусством, другими смежными науками ?  нужен особый склад ума,  особый характер, запас здоровья,  и другое. Нужны определённые способности,  благоприятное сочетание жизненных обстоятельств и ещё многое другое.

     Пишу об этом, потому что всё  высказанное относится  и к молодежи, берущейся за сочинение литературы.  В этой пословице, отчасти, ключ  к нашей благоприятной счастливой жизни.  Это   двигатель прогресса,  наряду с другими факторами.  Другое дело, что добиваться славы, УСПЕХОВ НУЖНО ЧЕСТНЫМ, БЛАГОРОДНЫМ  образом . не ущемляя интересы других людей.

   Много полезного передаётся и по наследству. Многие молодые люди мечтают о карьере, славе артиста, поэта , и в меньшей степени о творчеств писателя, учёного, композитора, и других профессий и специальностей.  Многие ещё в юности начинают писать стишки. Дело это хорошее. Это своего рода клапан  для выхода энергии, полезное дело.

    Проба  пера, мечтание, стремление к признанию, славе определённым образом  оценивать свою жизнь ставить  цели и задачи -  всё это нужно!
 
Я не мечтал о славе поэта, но со школьных лет баловался  сочинением никчемных стишков.  Это привело отчасти и к доцентству. Делал это, видимо, для того, чтобы как-то отличиться, выделиться. Рассказы До зрелого возраста не писал. Продолжил писать уже сатирические стихи в студенчестве. Потом дело надолго заглохло – до Двадцать первого века.

     Когда мне исполнилось 80 лет, почему-то появилось желание  писать стихи и рассказы. Лучше поздно, чем никогда!  Но не жажда славы двигала мной, конечно, честолюбие, самолюбие отчасти двигали мной,  моим хобби,  и приятно, и полезно.  Приятное времяпровождение!
 Сыграл немалую роль семейый компьютер и Интернет.

  Путь моего творчества экстенсивный. Отличается многогранностью, широтой.  Чтобы верно оценить моё творчество, нужно полностью с ним ознакомиться, что сделать будет нелегко! Никто этим бесплатно заниматься не будет!  Да мне это не так уж и необходимо! Но было бы желательно! Благоприятные рецензии были, вдохновляли. Но их мало!  Я отказался от признания себя поэтом, назвал только стихотворцем. В определённой степени ограничил пользование сайтом. Перешел на белый стих Склероз!  Переселился на сайт Проза.ру.

     Встаёт еще один важный вопрос -  не зря ли так много авторов  на сайте Стихи. Ру ? Следует ли всем желающим выставляться? Хотя, конечно, все имеют право сделать это! Я лично не считаю потерянным время, силы , затраченные на моё творчество.  Почему?  Во- первых, меня относительно хорошо читают, иногда пишут и благоприятные рецензии. Считаю, что  посильно участвую в воспитании молодёжи,  и, может быть, даже и старших товарищей.      Передаю свой жизненный опыт.

     Во –вторых, я даю работу уму, своему, и  читателей,  полезно трачу своё пенсионное время. Это моё хобби.  Вернусь к начинающим авторам.  Где ещё они узнают  мнение о своих произведениях, пусть пока еще и незрелых,  и не очень качественных? Здесь своего рода производственная практика прозы и поэзии. Мы учимся друг у друга , узнаём новое, полезное, нужное нам.
  Меня оценивают как «хорошего человека» .
Но как это много значит для меня!