Поцелуй

Георгий Цвикевич
  Прошлое, мне говорили, что тебя нет. С детства меня учили не верить в привидения. Меня уверяли, что надо идти вперёд и думать только о будущем, а будущее само позаботится о настоящем - оно его попросту съест.

  В молодости мне нравилось, что у меня нет прошлого. Кому охота тянуть на себе тяжеленный рюкзак с призраками?! Если бы я умер молодым, я избежал бы глупейших накоплений несуществующей материи.

  Теперь уже поздно! Я всё ещё жив и недавно обнаружил в себе огромное кладбище прошлого. Мёртвые чувства, мёртвые жесты, мёртвые улыбки, мёртвые улицы и города, которых давно уже нет. Я допустил ошибку, когда однажды посетил это кладбище. С тех пор я не могу остановиться, я гуляю здесь каждый день и даже получаю от этого удовольствие.

  В одну из таких прогулок я встретил на своём пути какие-то маленькие серые комочки, припорошенные снегом забвения. Мне стало интересно и я поднял один из них. Когда оттаял лёд времени, я понял, что держу в руках поцелуй. Он был маленьким, сморщенным и слегка шершавым, точь в точь, как тот сушёный инжир, которым ты кормила меня с рук в десятом году нашей эры. Только тот инжир был тёплым, нагретым солнцем и твоими руками, а этот поцелуй — холодным и неживым.

  Мой знакомый из будущего, забредший на мгновения в настоящее, застал меня в прошлом и спросил: - Зачем ты держишь пустые ладони лодочкой?

  Я не мог сказать ему, что я грею в ладонях поцелуй, которого он не сможет увидеть. Я соврал, что боюсь пропустить момент, когда будущее прольётся мне в ладони золотым дождём. Он рассмеялся и сказал, что ему нравится моя предусмотрительность.

  Он ушёл, всё ёщё улыбаясь, а я долго и безуспешно пытался отогреть промёрзший инжир той далёкой любви.

  Когда мы целуем тех, кого любим, мы и не думаем о том, как жутко выглядят мёртвые поцелуи. Но даже теперь, когда я сообщил всем об этом, разве это кого-нибудь остановит?!