Равнодушие к чужой боли

Ангелина Кныш
Одной из основных морально-этических проблем в обществе, тесно связанной с заповедью Христа в отношении ближнего, является повсеместно распространенное РАВНОДУШИЕ К ЧУЖОЙ БОЛИ. Эта боль, как водится, где-то там, далеко, да и существует ли она вообще? А тут еще мирская суета всех затягивает (ее один священник в телепередаче назвал одной из главных побед дьявола над человеком), так о чем вы вообще говорите, извините, нам некогда…

По случайному совпадению, в один и тот же день (13 декабря 2014 года) была обстреляна редакция парижского еженедельника и автобус с людьми под Волновахой (Донбасс). И даже число погибших совпало – по 12 человек в обоих случаях. Но реакция на эти события была несопоставимой. В соцсетях с горечью констатировали: «Во Франции убили 12 человек, и вся Европа на ушах, а на Донбассе убили уже более 5000 человек, и скоро будем отмечать годовщину европейской озабоченности…»

Да что Европа! Сама Украина именно во время обострения военного противостояния на Донбассе в январе 2015 года перекрыла въезд-выезд своим гражданам из зоны АТО, не имеющим пропуска (его нужно было оформить в сжатые сроки на контролируемой Украиной территории и забрать через десять дней там же). Наступил день ввода пропускной системы (21 января), а о продлении времени на оформление пропусков и речи нет, всех заворачивают обратно на блокпостах! Но ведь идут постоянные бомбежки, что же делать тем, кому пропуск вчера еще был не нужен, а сегодня человек остался без жилья и всего остального? А сотни тысяч пенсионеров, которым нужно получить переоформленную на украинской территории пенсию (в ДНР и ЛНР не работает ни один банк)? Никого это не волнует – погибайте там в своей резервации, лишь бы до нас не докатилось…

Но ведь докатится же, обязательно докатится при таком отношении к людям! К сожалению, в наших реалиях нужно прожить полвека, прежде чем поймешь (и то, если повезет), что нас смалу учат чему угодно, но не ЗАКОНАМ ЖИЗНИ, четко изложенным в Священных Писаниях. Возьмите хотя бы такие разделы Библии как «Притчи Соломона», «Сирах» – там даются прямые рекомендации, как жить, чтобы не наделать роковых ошибок.

Кто ты такой, чтобы осуждать другого человека? Ведь Сам Бог его НЕ КАРАЕТ, А ТЕРПИТ, значит, Он лучше тебя знает все обстоятельства его жизни.  А возможно, Господь просто дает ему время на исправление, так чего же ты лезешь со своими обличениями – вынь прежде бревно из своего глаза!

Однако ты не только осуждаешь, ты еще и притесняешь, посягаешь на имущество и саму жизнь человека, делаешь его существование невыносимым, зная, что за него никто не вступится. Разумеется, речь идет о бедных, слабых и убогих – против сильных и богатых ты и рта побоялся бы открыть.

Наверняка в Библию за всю свою жизнь ты так и не удосужился заглянуть. Иначе ты прочел бы там такие запоминающиеся слова: «КТО ТЕСНИТ БЕДНОГО, ТОТ ХУЛИТ ТВОРЦА ЕГО» (притчи Соломона 14, 31).
 
А знаешь, что бывает с тем, кто хулит Бога? Не приведи, Господи, взять такой грех на душу…