Сон между прошлым и будушим

Гарри Стеблевой
По мосту, сопровождая меня, шёл проливной дождь. Не помню, как и где был сделан первый шаг, но, оборачиваясь, наблюдал сменяющие друг друга картины прошлого. Я в галерее, где я – автор этих картин и единственный посетитель. Прохаживаясь по выставочным залам, а каждому дню моей жизни был отведён свой зал, видел изрядное количество плохих работ. В каждой комнате было по одной картине. «Я могу их исправить» - эта мысль мгновенно перенесла меня на мост. Дождь никуда не ушёл. Он топтался на месте, вероятно, ожидал путника, но, скорее, испытывал малую нужду, и, не в силах сдерживаться, стал мочиться на асфальт. Дождь страдал энурезом. Я стоял перед входом в галерею, на расстоянии одного шага. Но, сколько бы я не шагал, дверь оставалась недосягаемой. Это всего лишь мираж. На двери висела табличка: «Прошлое реставрации не подлежит». Кажется, путь был проложен только вперёд.
- Кем проложен? - поинтересовался дождь.
- Не знаю. Я - отброшенный на обочину жизни прохожий, здесь главное пройти мимо и избежать лишних вопросов, - молча произнёс я, но дождь каким-то образом меня услышал и сказал:
-Ты пока не встретил того, кто знает.
- Уверен, что таких не существует.
- Право, самые сильные заблуждения не имеют сомнений. И всё же, есть один, кто знает.
- И кто же? – предвкушая ответ, спросил я.
- Создатель, - всё, что дождь говорил мне, звучало шелестящим падением капель на асфальт.
- Мне нет до него дела, я пойду дальше, - пробормотал я, стараясь покинуть замкнутый круг общения с дождём.
- Куда? – не без интереса спросил он.
- Не знаю. Я мечтатель, и однажды вообразил себе мир, где нет зеркал, нет того, что могло бы дать чьё-либо изображение. Этот мир принадлежал бы художникам. Но я хотел бы жить в нём один, поэтому в нём не будет улиц для прохожих. Я нарисую там тысячу автопортретов, но так и не узнаю, как я выгляжу на самом деле. И совсем не расстроюсь, потому что в этом мире не будет эмоций. Я продолжу странствие, и, возможно, найду своё счастье. Несмотря на то, что мне не всегда светит солнце, а впереди густой туман таит в себе не только хорошее. Со многим приходится смириться, чтобы найти силы сделать следующий шаг.
«Или хотя бы встать с кровати» - подумал я, проснувшись в галерее. В комнате с белым полотном.