О познании себя

Неософием
Сегодня делала одно упражнение на осознание себя. Согласно упражнению, надо закрыть глаза и обратить первую мысль, возникшую у Вас, в пузырь. И идти к этому пузырю, наблюдая за воспоминаниями, возникающими по поводу этой мысли. Так вот, моей мыслью было стремление к духовному развитию и самопознанию. Я, как полагается, обратила мысль в пузырь. Пока я шла к пузырю, рядом возникли еще четыре пузыря. Это были те течения, к которым меня пытались склонить и сделать так, чтобы я им следовала. Постепенно все пузыри влились в один центральный, мой изначальный запрос. Я вошла в этот пузырь и увидела могучую реку. Согласно заданию, я должна была ее переплыть. Но как только я в нее вошла, меня стало сносить течением. Сначала я пыталась сопротивляться, выплывать. А потом спросила себя: "А что будет, если я отдамся потоку?" И я доверилась реке, которая вынесла меня на берег. Очутившись на суше, я огляделась. Я была совершенно одна посреди красивого места: река, теплый песочек, пальмы. Я подумала: "А что там, дальше?" И снова вступила в реку. На сей раз река вынесла меня в море, посреди которого был остров. Доплыв до него и выйдя на сушу, я увидела посреди него город-рынок, и пошла туда. Красивый рынок восточного типа, но вот товар специфический: каждый продавец продавал свои знания. Люди мечутся от одной лавки к другой, не зная, что им выбрать. Вывод: к получению знаний нужно подходить осознанно, только когда знаете, какие именно знания хотите получать (когда меня первый раз выбросило на берег, это означало познание себя и рефлексию). Иначе будете как те люди, всю жизнь слепо бегать от одного знания к другому. А я иду по рынку и думаю: "А что там, за этим островом?"