Любопытное замечание. Письмо первое

Геннадий Шикунов
Рецензия на «Чего не хватало Еве? Ч.1» (Леонид Татаринцев)
Леонид!
Мне нравится Ваше знание Писания.
Объясните мне, как Вы понимаете "сотворение" человека: "И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их", и создание "человека из праха земного". До создания человека о "прахе земном" не упоминалось. И отличаете ли Вы сотворённую женщину от созданной "жены"? Что бы означала связь "жены" с "ребром" при создании?
И как насчёт "горечи" к которой мы прикоснулись на другой странице?

Геннадий Шикунов 12.01.2015 00:

О сотворении человека. Бог есть дух. Дух разлит везде и всюду. Во вселенной нет "уголка", где бы не было духа. Бог (Дух), путём коагуляции отделяет от Самого Себя частицу и называет её человеком. Эту частицу Он виртуально разделяет на две разнозначных половинки: мужчину и женщину. Всё, человек уже сотворён! На нём ещё нет ни души, ни бренного тела, но человек уже есть! Поскольку дух извечен и бессмертен, то человек бессмертен!
Внимание: ТВОРЕНИЕ осуществляется в духе, СОЗДАНИЕ - в мире энергий.

На втором этапе творения-создания человека Бог облачил человека живой душой. А на третьем этапе - заковал душу в бренное тело.

>> отличаете ли Вы сотворённую женщину от созданной "жены"?
Сотворённая женщина не отделена от мужчины. А созданная жена уже отделена. Мальчики и девочки рождаются раздельно.

>>Что бы означала связь "жены" с "ребром" при создании?
Век, начинающийся с Адама и заканчивающийся Апокалипсисом, состоит из 12-ти тысяч лет. Век в Библии назван ещё и ребром. Создавая землю, Бог берёт одно из рёбер и материализует его (закрывает плотью). Так начинается жизнь на земле.
Всё ли здесь понятно Вам?
Если понятно, то в следующий раз обсудим горечь Истины.
Леонид Татаринцев 12.01.2015 17:


О Сотворении человека. Бог есть образ. Бог есть порядок, который порождает условия возможного существования, проявления сущего, т.е. «дух». Бог при сотворении человека «по образу и подобию» творит максимально возможное - свою копию, но делит её на две части - на мужчину и женщину. И только двое «он и она» могут стремиться воссоздать в своём воображении максимально приближённый образ своего создателя.

Вводя термин «энергия», поясните его. Для меня «энергия» - это «несоответствие», порождающее силу при взаимодействии.
Возвращаясь к «духу», а в моём понимании «порядку» сразу нужно отметить, что мир, в том числе и Бог, не познаваем, если не имеет предела, и наоборот, исчисляем и познаваем, если есть предел. Поэтому я смело могу назвать Бога той гранью, которая вводит предел, оставаясь беспредельным и многоликим в проявлении бесчисленных множеств порядков, которые существуют независимо друг от друга как бы, не замечая друг друга. Именно это множество порядков и порождает весь каскад живой и неживой материи при порождённом порядке взаимодействий порядков.)))

Читая Библию, исходя из напечатанного: «мужчину и женщину сотворил ИХ», понимаю, что мужчина и женщина в данном контексте представляют два начала человека независимо друг от друга. Разделены начала. Можно судить, что раздельно существует женщина, как человек и мужчина, как человек. Я с вами согласен, что данные мужчина и женщина существуют в виде образов, которые, взаимодействуя, стремятся к воссозданию исходного Образа. А можно ограничиться разделением начал одного и того же человека. Продолжать спорить здесь, мне кажется, не имеет смысла.

Что же касается продолжения истории и уже создания человека, то, согласен, материализуется образ мужчины и женщины.
Что же касается «ребра» и «жены», то здесь у нас разночтение. Моя версия приводит к пониманию сохранения невинности до замужества. Ни молодой человек, ни девушка не имеют своего персонального алгоритма и существуют внутри (под влиянием) алгоритма родителей и только при первом соитии происходит рождение нового алгоритма. Появившейся мужчина навечно отображается «ребром» у появившейся женщины. Женщина, по сути, становится хранителем того алгоритма-ребра, который принадлежит первому её мужчине. Не поэтому ли говорится: «прилепится к жене своей, и будут ОДНА плоть. Здесь мне всё время хотелось закрыть не «то место плотию», а именно взятое «ребро». Нечто подобное в своей версии Вы делаете.

Следует добавить, что во времени (в следующем поколении) мужчина воплощается через свою дочь, а женщина через сына. Но мужчина и женщина не есть то же самое, что муж и жена. Не поэтому ли жена не имеет НИКАКИХ прав и полностью зависит от своего мужа и принадлежит полностью своему мужу, что нельзя сказать о мужчине и женщине.

))) Досадно, что церковь, взявшаяся охранять Дух божий, никогда не трактовала так девичью невинность, да сейчас вообще перестала, наверно, на такую «мелочь» обращать внимание. Вот поэтому-то дегенераты и заполняют жизненное пространство.
Вот к таким выводам когда-то я пришёл.

Геннадий Шикунов   12.01.2015 19:14   

Геннадий, Вы ушли в сторону от того, что я начал объяснять, исходя из тайн, сокрытых в Библии. Конструкция ломается и теперь я не знаю, как и быть дальше?
Но пока я отвлекусь и загадаю вам следующую загадку.

Первый раз Вы процитировали стихи 27-28 первой главы Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всякими гадами, пресмыкающимися по земле». Здесь о ПОДОБИИ не сказано.

Во второй раз Вы процитировали уже стих 26, гласящий: «И сказал Бог: сотворим Человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всякими гадами, пресмыкающимися по земле». Здесь уже появилось ПОДОБИЕ, и не просто подобие, но по подобию НАШЕМУ.

В первом и во втором случаях речь идёт о принципиально разных человеках. Вероятно, Вы этой существенной разницы не заметили?

Сможете ли найти примерно семь различий между одним человеком и другим? Различий больше, но достаточно будет и семи.

Удачи Вам в разгадке Духовного кроссворда, тем более, что здесь сокрыта Истина, которая не была никем разгадана тысячи лет.

Леонид Татаринцев  12.01.2015 20:31   

Вы прямо меня сконфузили «подобием». Да, о «подобии» говорится в 26 стихе. Разницу я заметил. Спасибо! По поводу разгадки попробую, только не сразу. Она сама придёт, Вы же дали установку.))) Постараюсь быть внимательнее. Хотя это замечается иногда не сразу, а после многих прочтений. Я увлечённо прочитал Библию довольно давно в поисках подтверждения предположения, что в Книге книг должна быть «вводная инструкция», объясняющая язык одного из главных смыслов жизни – соотношения себя и всего мироздания, другими словами поиск себя, определение себя, а это можно сделать только через соотношения. Всё вокруг только и делает, что соотносится между собой. Язык соотношений – цифры. И первая цифра, о которую «спотыкаешься» - «один». Не день первый, а день «один», который отправляет тебя уже к цифровому ряду и к русской азбуке. И пошло, поехало. Даже не ожидал, что так много интересного и всё так запутано-перепутано.)))) Напрашиваются выводы, которые нигде не встречаются.

Кстати, о разгадке. Не знаю критерии отличий, которые удовлетворят, но попробую интерпретировать своё видение.

До новых встреч.

Геннадий Шикунов   13.01.2015 01:30   
 

Не смущайтесь, Геннадий. Ведь весь мир на протяжении тысячелетий в один голос твердит, что человек сотворён Богом по Его образу и подобию. Но, когда придёт время узнать, что это совсем не так, то Вашему удивлению не будет границ.
Итак, дерзайте!

Леонид Татаринцев   13.01.2015 13:03

Перечитал переписку. Попытался сосредоточиться и заметить различия в наших подходах к теме.  Как обычно, скажу не обо всём замеченном, оставив задел на будущее.  Но, к сожалению, приходится отметить, что не так далеко мы продвинулись в сближении своих толкований смысла Писания. Простой ничем не обязывающий литературный подход меня мало интересует. Меня интересует конкретика. И если я никогда не достигну её, мне интересно, как минимум, искать путь к ней. Но, интересно встретиться и поговорить на подобную тему с определившимся в этом человеком.

Леонид! Вы считаете, что «Бог есть дух». Я могу согласиться с Вами, но я не знаю, что (какой смысл) Вы вкладываете в термин «дух». Тупик. Я не имею права вольно наполнять это понятие своим смыслом, а Вы не поясняете своё наполнение.

 Далее. Задаю себе вопрос и мой ответ Вы знаете – сотворённый образ разделён пополам, на мужское (мужчину) и женское (женщину). Но что Вы думаете о разделении человека и зачем, по вашему мнению, это сделал Бог, хотелось бы услышать. Мне кажется, что времени у нас достаточно, чтобы не спеша попробовать, если это удастся, сделать шаг к общему пониманию вопроса.

Могу с натяжкой согласиться с пониманием терминов «творить» и «создавать», но для более глубокого понимания, повторюсь, мне хотелось бы уточнить термин «энергия». Что Вы имеете в виду? Мою трактовку Вы знаете.

У меня появился вопрос при чтении «замечаний»: А какая связь, по-вашему, между  «духом» и «душой»? Это уточнение прояснит понимание сути процесса одухотворения, т.к. не совсем понятно то, что сотворённый из «духа» не становится сразу «одухотворённым», т.е.  с «душею живою».

Что касается Вашей ремарки по поводу «женщины» и «жены», то она меня не удовлетворила, и мне хотелось бы к ней вернуться. Лично я не увидел, что «сотворённые» мужчина и женщина не отделены друг от друга. При таком варианте их как человека нужно воспринимать в единственном числе, а Бог говорит: «плодитесь и размножайтесь». А в случае с мужем и женой дано ясное указание в ст. 24-м: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут *одна* плоть».

Вот, пробежавшись по нашей переписке, попробую прикоснуться к «Духовному кроссворду». Но пойду немного необычной дорогой…

Исходя из индусского «Нет ничего», пытаюсь выстроить мироздание, определив место человека.

Изначально в «Нет ничего» нет никого и ничего и нет никаких величин и расстояний. Можно вообразить только умозрительно в этом «Нет ничего» «условные точки отсчёта». Но без трёх плоскостей системы координат это просто невозможно сделать. Внести свои системы координат? Исключено. Тупик. ..

Но, какая мелочь, начнём с другого уровня, и так будем продолжать начинать, пока не придём к уровню понимания, что мир познаваем и исчисляем, если он ограничен в безмерности, где любые величины просто одинаковы и где нет такого понятия как «Время» и вообще нет никаких «понятий». Тогда, в момент введения ограничения рождается (Творится!) Порядок соотношений внутри этого ограничения с конкретной матрицей. Никто и никак не может его изменить, а этот порядок уже в ограниченной безмерности, исходя из своего постоянства, в то же время творит бесчисленное количество соотношений, которые никогда, практически, по человеческим меркам не могут повториться. И самое интересное заключается в том, что единожды введённое ограничение порождает (сохраняет) незыблемый порядок. Я специально не называю то, что могло бы быть именем Бога.

Но к чему это я? А! По поводу Писания и появления в этом мире Человека!
Мне казалось, что я правильно понял, что человек – это, всего лишь, образ, который сотворён «по образу» и «подобию» и появилось глубокомысленное объяснение связи мужчины и женщины в достижении соответствия образа человека с образом Творца. Но, как знаете, мне было указано на невнимательное прочтение Писания о появлении человека. Для меня любопытно то, что я перепечатывал выдержку, глядя в Библию, и допустил такую ошибку. Поразительно! Но моя версия «достижения соответствия» оказалась не разрушенной.

Итак, перечитываю очередной раз Библию о сотворении и создании человека. Как уже мной упоминалось в других публикациях… Впрочем, о цифрах и соотношениях здесь упоминаться не будет. Ограничусь прочтением первых двух глав Библии, и попытаюсь осмыслить на какие «семь», как минимум, различий мне указали. Единственно, чем усложню это занятие, так это тем, что попытаюсь интерпретировать видение с моим представлением смысла Писания. Если точнее, то попытаюсь сохранить предложенное мной ранее толкование иного смысла.

Первое, на что я обратил внимание, так это на просьбу найти «различия» между «человеком» из 26-го стиха и «человеком» из 27-28 стиха. Но в 26-м стихе говорится только  о намерении сотворить «человека по образу Нашему, по подобию Нашему», но не говорится, что намерение исполнено. Не сотворён был человек «по образу Нашему, по подобию Нашему».

А в 27-м стихе говорится о сотворении человека но уже не «по образу Нашему», а «по образу Своему»; не «по подобию Нашему», а «по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Здесь можно предположить, что сотворён обобщённый  человек Богом по образу Своему, по образу Божию, и  сотворён человек в виде мужчины и женщины. Конечно, можно предположить, что имеющие различия два образа «Свой» и «Божий», были прототипами  сотворённых образов мужчины и женщины. (?) Вы представляете, какое продолжение порождает такое предположение?

Но если бы, всё-таки, произошло не заладившееся Творение «по образу Нашему» и  « по подобию Нашему», то этот человек отличался бы от человека сотворённого «по образу Своему, по образу Божию».

И сказал Бог о творении-человеке «по образу Нашему, по подобию Нашему»: и да владычеству-ю-т они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Но ввиду незавершённой акции человек, естественно, не был благословлён. Здесь также можно сделать вывод, что даётся указание на множественность божеств (по образу и по подобию Нашему и «и да владычеству-ю-т они…» о человеке во мн.ч.). В данном варианте, можно предположить, одноразовое сотворение мультиплицированного человека, которое было отклонено как нерациональное. Кстати, им не предлагалось (не предусматривалось) плодиться и размножаться, а это ещё раз указывает на разовую предполагаемую акцию сотворения. Но почему отмечено это в Библии, нужно ещё осмыслить.

А вот об образе человека в виде мужчины и женщины Бог сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».  При детальном сравнении можно заметить разницу во владычестве, не говоря уже о благословении их. Нужно здесь отметить, что «сотворённому человеку» с наделёнными функциями владычества не было предопределено место нахождения.
Но не сказано, что Бог одухотворил сотворённого человека, наделив его полномочиями. Что нельзя сказать о созданном человеке. Уже во второй главе описывается, что уже не Бог, а Господь Бог «создал» «человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою».

 В отличие от человека, сотворённого в шестой день, созданный человек был помещён в рай в саду Едема. Он не был создан владыкой. Его создание предназначалось для возделывания земли.

Любопытно отметить, что человек созданный отличается от человека сотворённого  тем, что созданному человеку Господь Бог «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку», чтобы тот дал имя всякой душе живой.

   Как я понял, у меня не получилось найти «семь» различий «человека» с разных  стихов Библии, но мне доставило удовольствие погружение в язык Писания. Как бы я ни сопротивлялся, но каждый раз я всё отчётливее вижу именно то, что мне хочется увидеть. А увидеть мне хочется более чёткое подтверждение моей версии библейского смысла. Но об этом как-нибудь в следующий раз. На что же сегодня я обратил внимание, что привлекло меня на этот раз и заставило появиться вопросу?

Один вопрос навеял Леонид, заявив: «Во вселенной нет "уголка", где бы не было духа», исходя, что «Бог есть дух».  Но ещё в первом стихе говорится о сотворении неба и земли Богом, а уже во втором говорится: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою».

Итак, что здесь интересного в плоскости нашего разговора? Здесь не упоминается о том, как и кем сотворена «вода». Делаю предварительный вывод: Вода существовала до сотворения неба и земли.

А выражение «Дух Божий носился над водою», подтверждая выше сказанное, указывает на то, что даже «Дух Божий» «носился над водой» как бы говоря, что «Дух Божий» не есть Бог, сотворивший тьму над бездной и воду.

Кстати, Леонид, а как Вы понимаете термин «Тьма»? Хотя и указывается, что  Бог назвал «тьму ночью», я склоняюсь, что «тьма» - это, всё-таки, «бесчисленное множество». Да ещё и «над  бездною» - этой бесконечностью...

Не хочу скрывать, но мне хотелось бы найти хотя бы какие-то подсказки на то, где индусское понятие «нет ничего» порождает ограничение, которое должно далее активно превратиться в мироздание, в котором нам пришлось встретиться с вами.
Хочу ещё раз напомнить, что мир познаваем только при условии его ограничения. Чтобы хотя бы немного приблизиться к его познанию, нужно найти (определить) его ограничение. В чём и как? Тогда сразу мы продвинемся семимильными шагами к следующему рубежу.

Вы, Леонид, спрашиваете : «Век, начинающийся с Адама и заканчивающийся Апокалипсисом, состоит из 12-ти тысяч лет. Век в Библии назван ещё и ребром. Создавая землю, Бог берёт одно из рёбер и материализует его (закрывает плотью). Так начинается жизнь на земле.

Всё ли здесь понятно Вам?

Отвечаю: Нет. Почему Вы так решили?  Почему «из 12-ти тысяч лет»? Чему равна тысяча? Да и год по-разному считался. Где конкретно сказано в Библии, что «век» называется «ребром»?

Леонид! Мне любопытна Ваша позиция, но не сомневаюсь в своей. В Писании чувствую конкретный язык, который мне хочется интерпретировать в понятный. Это не язык Образов, которых уже затерзали бесконечными интерпретациями и растаскиванием по разным углам. Библию, как я уже говорил,  нельзя перевести. Её можно сконструировать.  Нет иного языка и при том единого (!) для всех людей, который выражает соотношения всего со всем, в общем и в частности, как язык цифр. Нет, не чисел (пока), а именно цифр.

Благодарен Вам за замечание, Леонид! Надеюсь, Вы подтолкнёте меня к новым попыткам осмыслить прочитанное под иным углом.

Ну, а пока я жду очередную загадку и ответы на возникшие у меня вопросы.