Это ты меня заразил!

Вячеслав Абрамов
- Это ты меня заразил! –

услышал Толик от шмыгнувшей носом жены.

Он только что приехал с работы, помыл руки и предвкушал близость с ужином, бросая взгляд на кухонный стол через дверной проём.

Тарелки уже стояли, Светка что-то резала, похоже, хлеб.

- Не надо было заражаться. –

напоминать Светке о том, что он несколько раз ей говорил, чтобы глотала этот… как его… арбидол и кагоцел, он не стал. Все мысли сосредоточились на одном: скорее бы начать вкушать. С кухни струились ароматы.

В минувшую пятницу Толик почувствовал, что прихватывает горло, а к вечеру подгребли озноб с температурой. Погода стабильно мерзопакостная, то снег, то дождь, слякоть по щиколотки, ботинки не просыхали. Куда ни сунься – кто-нибудь чихает или сморкается. 

В субботу активно лечился, а в воскресенье пришлось поехать в «Мегу» за покупками. Ведь у Светки как всегда: «у меня ничего нет», и всё такое…

Ну, и к рабочему понедельнику он приобрёл высокую температуру, ломоту и воспалённую носоглотку. И ещё два дня – как в тумане…

Когда он отрывался за столом за голодный, без обеда, день, жена села напротив. Стала верещать о том, как она замёрзла, ожидая автобус. Автобуса полчаса не было, а такой ветер! Водители-чурки специально не едут, чтобы народу насобиралось под завязку…

И на этот раз Толик сдержался и только неопределённо помотал головой. Могла бы, дура, на маршрутку сесть. Они шныряют одна за другой. Нет, ждёт автобус, который останавливается прямо возле дома. Невмоготу ей пройти четыреста метров от остановки маршрутки. Торчать на остановке, выходит, приятнее.

Он даже не намекнул на то, что переохлаждение обрушивает иммунитет. А бодрый пеший ход – укрепляет.

- Нет, всё-таки я заболела. Ты меня заразил.

- Я ж тебе говорил: пей таблетки. Закаляйся, если хочешь быть здоров, -

всё-таки буркнул Анатолий.

- Ты вот уже назакалялся. Первый заболел.

- Это я первый?! -

Толик было встрепенулся, но тут же сник. Про то, как Светка месяц назад стонала, меряла температуру, глотала горячий чай с ядовитым «Колдрексом»… Но ходила на работу, чтобы там всех заражать… После чего дома стонала, меряла температуру, капала в нос и начинала сморкаться, везде оставляя свои носовые платочки… Про всё это было бесполезно напоминать.

Он пошёл посмотреть почту на «мыле». Может, на сайте какие-нибудь новости про курс рубля и про Украину.

Ничего не грузится! Эмтээсники, жулики, только бабки сосут за свой тормозной «Коннект»…      

Когда укладывались спать, Толик снова услышал:

- Ты меня заразил!

На этот пришлось как раз в промежуток, где проходил порог чувствительности. Сознание включиться не успело, крепёж сорвало.

- Я тебе говорил! Кто заставил тебя купить таблетки?! Этот... Кагодол, или как там его... А ты их и не пила! А ты что, не видела, что я заболел?! Сама хотела заразиться – и заразилась! Так нет – я всегда и во всём виноват! Жить тебе в своё удовольствие не даю! Мне что, из дома уходить, чтобы тебя тут не заражать?!

Светка опешила, но слово вставила:

- А ты только и ищешь повод, чтобы уйти…

Но взрывная волна уже ушла, пыль оседала,  и звук этого ответного шлепка только повис в воздухе. Неприятным обрывком.

Толик удалился в ванную. Вода всё смоет, если ей позволить.

Вещал радиоприёмник. Неожиданно громко, как будто ему прибавилось громкости. Нет, не прибавилось, так казалось на контрасте с наступившей тишиной.

Диктор говорил о том, что снова стреляют по Донецку. И ДНР уже не будет этого прощать.

Мораль сюжета: заразными являются не только вирусы с бациллами. Не распускайте заразу. Одна отравляет организм, другая – душу.

А здоровье должно быть личным делом каждого. Потому как влияет на здоровье ближнего.