Размышления о мужчинах и женщинах

Елена Вильгельмовна Тарасова
                “...поразительный факт, что у большинства
                гениальных людей были замечательные матери,
                что они гораздо больше приобрели от своих
                матерей, чем от отцов...”
                Генри Бокль
    
     Мужчина состоит из мужа и чина, то есть из героя, настоящего мужа, послужившего отечеству и получившего чин. Тут мы близки к китайскому “ян”, как к началу действенному и созидательному.

     До какой степени этому “ян” для оптимальной реализации  нужна настоящая “инь”, то есть женское начало, хранительница очага и блюстительница традиций, хорошо видно в английском, где выйдя замуж за мистера – Mr – девушка из “Miss” превращается в “Mrs”, то есть в нечто, принадлежащее этому мистеру. В английских традициях Жаклин не только сменила фамилию, но и получила все регалии мужа и стала Mrs President John F. Kennedy, то есть женщиной президента.

     Но муж  это не только герой, он еще и чей-то супруг. И состоится ли муж, в смысле супруг, как муж, в смысле герой, зависит от женщины. Не обязательно от женщины, которую он сам выбрал в жены, иногда достаточно того, что его отец правильно выбрал жену и мать своим детям.
 
     Следует помнить, что базовые качества передаются от женщины, а мужские, даже самые превосходные, являются некой мутацией, возможной, но не обязательной, потому что сперматозоид внедряется в стабильную систему яйцеклетки. Женскую Х-хромосому мы получаем от матери, а мужскую Y-хромосому от отца. Именно на Х-хромосоме записана вся необходимая информация и на генетическом уровне женщина является хранительницей  генофонда, а мужчина – постоянной попыткой  улучшить его.

     Поэтому думать, что мило улыбающаяся провинциальная королева красоты непременно будет хорошей матерью вашим детям, по меньшей мере наивно. Даже при наличии нянек и гувернеров вы можете получить тот же прагматизм и эмоциональную сниженность, расчетливость и недалекость, которые отличали готовую на все победительницу, о сопереживании, об эмпатии, просто забудьте, какой хозяин, такая у него и собака.

     Конечно, активное участие мужчины в воспитании детей корректирует ситуацию, но никогда кардинально. И наоборот, умная и добрая мать может родить и воспитать прекрасных детей, даже будучи замужем за алкоголиком. Именно поэтому во многих законодательствах при разводе детей отдают приоритетно матерям, они генетически ближе детям. Если умер отец – ты сирота, если умерла мать – ты вдвойне сирота.

      
     Вероятно, так же  рассуждают люди во многих конфессиях, в которых не только разведенная женщина, но и вдова, не может вступить в повторный церковный  брак, исключения допускаются лишь там, где вопрос выживания популяции является приоритетным, но тогда, как в иудаизме, национальная идентичность детей определяется по матери.

     Развитие генетики делает эту историческую мудрость научно доказуемой, потому что общеизвестное ХХ для женщин и XY для мужчин, где Х это женская хромосома, а Y мужская, дополняется точными экспериментами, иллюстрирующими процесс наследования генетических признаков и процесс их передачи. Мужская хромосома слабее женской и даже визуально Y это неполный Х, что позволяло первым феминисткам называть мужчин абортом на уровне генов.

     Сегодня мы знаем, что передача всех базовых генетических характеристик осуществляется женской хромосомой, причем у женщины их две – от мамы и от папы, а у мужчин только одна, от мамы. Женский организм, имея две женских хромосомы, сам выбирает, какая из них, папина или мамина, работает в том или ином органе, две активные хромосомы не нужны и вторая просто отключается, как бы засыпает. У мужчин этого выбора нет, они регламентированы маминой хромосомой, как единственным передатчиком наследственности. То есть женщины, в отличии от мужчин, постоянно имеют своего рода бэкап нужной информации.

     Эта возможность при необходимости разбудить спящую Х-хромосому делает женщину более защищенной, но и привносит в функционирование ее организма дополнительный риск нежелательных сбоев программы, потому что тончайшая химия, способная активизировать такую хромосому, может в случае ошибки запустить механизм ненужного роста клеток.

     При использовании стволовых клеток в медицине риск состоит именно в невозможности определения того, какие хромосомы - правильные активные, или опасно пассивные - переносятся реципиенту, но возможности контроля уже существуют.

     Последние данные опытов на мышах говорят о том, что на правой половине тела в основном активна папина Х-хромосома, а на левой – в основном мамина, что закономерно даже для полушарий мозга. А йогу, древнему китайцу или деревенской бабушке  всегда было известно, что правая сторона тела как бы мужская, а левая как бы женская.

     Конечно, процесс передачи генетической информации не столь прямолинеен и схематичен, сколько людей столько и нюансов, но общая тенденция точна, это мамы должны быть здоровыми, умными и добрыми, а папы должны просто быть, потому что их роль незаменима не только в появлении ребенка на свет, но и в создании среды, в которой растет ребенок, среды, которая является не менее значимым фактором формирования человека, чем генетика.

     Есть женщины, самой природой созданные быть матерями мужчин, но мало кому даже из них удается не просто родить, но и воспитать настоящего мужчину. Чтобы мальчик стал настоящим защитником и ответственным человеком ему нужна помощь отца, ему нужно расти в традиционной семье, чтобы по мере взросления естественным образом примерять и осваивать те роли, в которых ему предстоит выступать на протяжении его жизни.

     И мужчины, и женщины ищут свою так называемую половину, безошибочно чувствуя, что смогут быть счастливы только с кем-то определенным, хотя нас окружает множество людей. Этот поиск осложняется изменчивостью восприятия красоты, модой, мнением окружающих, даже соображениями престижа. Тонкая физика и химия тела, единственно способная подсказать  нам правильный выбор, заглушается ложными соображениями, навязываемыми нам нашим ближним и дальним окружением.

     При этом женщина, делая выбор, рискует только тем, что не улучшит, а лишь повторит себя, свой род, скопировав в детях свои Х-хромосомы, если выберет мужчину с неподходящей или слишком слабой Y-хромосомой. А вот мужчине требуется определенная независимость суждения и вера в себя, чтобы не пойти на поводу у времени, моды или окружения, а довериться своему чувству, распознать те знаки, которые подает ему его тело, ведь специального органа, ответственного за определение того, она это или не она, он это или не он, природа не предусмотрела.

     Ошибившись в выборе, мужчина рискует генетически раствориться в женщине, не реализовать тот потенциал своей Y-хромосомы, который был предназначен для определенного усовершенствования генофонда человечества. И тогда ему остается только уповать на то, что его сын будет мудрее, и что-то вдруг проявится в его внуках, и неистребимое желание мужчин иметь сыновей генетически очень  понятно. 

     Быть мужчиной требует гораздо большей смелости и решительности, мы не случайно говорим мужества, чем быть женщиной. Возможно это предопределено уже самим устройством тел мужчин и женщин и физиологией мужского и женского организмов. Все в людях приспособлено для возможности продолжения рода, для сохранения жизни на земле, это краеугольный камень мироздания и неоспоримый элемент божественного замысла, каждой твари должно быть по паре. При этом все, что нужно мужчине для продолжения рода, на его теле находится снаружи, а все, что нужно для этого женщине спрятано у нее глубоко внутри.

     Охотясь на саблезубого тигра или загоняя мамонта, мужчина должен был быть очень осторожным, потому что одно неловкое движение могло лишить его возможности продолжить свой род и тем самым сделало бы его ненужным племени. Поэтому у мужчин низкий болевой порог, они боятся собственной крови, не умеют болеть, особенно долго. Мужской организм в нужный момент обеспечит ему такой выброс адреналина, что он станет во много раз сильнее, утратит страх, сделается нечувствителен к боли и с рогатиной пойдет на медведя, сохранив при этом самообладание.

     Потому что те, кто под адреналином теряли голову, скорее всего погибали и не оставляли потомства. Не случайно Александр Македонский отбирал в свою гвардию только тех воинов, которые не краснели, а бледнели в момент опасности, то есть у которых адреналин не зашкаливал.

     Женщина же устроена совершенно иначе, потому что ее тело, даже изуродованное хищником снаружи, было способно зачать и выносить ребенка, потом в муках родить его. Поэтому у женщин гораздо выше болевой порог, ведь ей не приходилось опасаться каждой царапины, она выносливее в монотонном труде, потому что способна на длительное напряжение организма, такое как вынашивание плода, она легче забывает пережитую боль, потому что испытывает ее каждый месяц, и совершенно не боится свой крови. Женщины кажутся трусливее, потому что им нужно было не вступать в бой, а спрятать своих детей, спасти их, для этого нужно было сохранить полное самообладание, потому что те, кто терял голову, не выживали, а вместе с ними погибали и их дети.

     Оттого женщины и не подсаживаются на адреналин, редкие из них становятся экстремалками, женским организмом управляет скорее гормон радости, эндорфин, который вырабатывается от самых разных раздражителей. Эндорфины делают умиротворенными лица кормящих мадонн или поющих колыбельную матерей и заставляют светиться лица невест. Но этот же механизм делает женщин более уязвимыми для алкоголя, табака или наркотиков, способствующих выработке гормона радости, то есть женщине не стоит их даже пробовать, потому что легко бросить, к примеру курить, из десяти женщин могут только две, в то время как из десяти курящих мужчин спокойно избавятся от этой привычки восемь.

     Можно сказать, что мужчина это спринтер, а женщина стайер, мужчина стратег, а женщина тактик. Насколько легче жилось бы парам, если бы мы не требовали друг от друга невозможного, а честно выполняли те обязанности, которые возложены на нас природой. Идеально, если мужчина пахарь и добытчик, а его женщина мать его детей и хранительница очага, он на фронте, а она его тыл.

     Но времена более или менее мирные, и патриархальная модель закономерно сменилась более современной, при которой оба, и мужчина и женщина, могут успешно реализоваться во вне-семейной жизни. И если оба охотились на мамонта, то и разделывать его нужно вместе, помня при этом, что даже самый лучший отец априори не сможет покормить своих детей грудью, а женщина, как правило, не способна носить мужчину на руках.

     И как бы не менялась современная модель семьи, хорошо бы не попирать природу, ни сапогом, ни шпилькой. Только женщина может накормить младенца своим молоком и готовить пищу своему мужчине тоже часть этой женской царственной роли всеобщей кормилицы и матери.

     В семье, где женщина ценит все проявления своего женского начала, свое инь, мужчине проще и естественнее дается роль носителя мужского действенного ян, потому что все в природе дополняется, тяготея к гармонии и эта природная гармония  может передаться их детям.

(рецензий 9 в ленте + те, что ниже)