Мысль третья. Запахи

Джон Сатрапофф
Я, наверное, токсикоман. Я не нюхаю клей или растворитель, я нюхаю запахи.

Запахи - поразительная штука. Они имеют огромную власть над нашей памятью, эмоциями, над незримыми волокнами, из которых мы ткём свою жизнь.

Однажды возвращался я с одной знакомой из клуба. Заехали мы на заправку, она приоткрыла окно машины и стала жадно вдыхать воздух. На мой удивлённый взгляд, она сказала, что запах бензина на заправке её торкает. А ведь и правда, подумал я, ведь и мне нравится запах бензина на заправке. Во времена моего детства сказали бы "настоящий автолюбитель", а сейчас порекомендовали бы сходить к психиатру :)

Я люблю запах дождя. Запах леса. Запах луговой росы, и тот же луг после полудня пахнет совершенно по-другому и так пряно..!
Я люблю запах мокрых волос. Волосы - вообще отдельная тема. Много ли найдётся среди нас тех, кто не занюхивал очередной "на посошок" волосами сидящей по соседству девушки, а если эта девушка ещё и любима.. но к теме любви вернёмся позже.
Я люблю запах полиуретановой краски с кодовым цветовым армейским номером 17925. Она пахнет чем-то кондитерским из детства, её хочется съесть! И снова прозвучит рекомендация навестить-таки психиатра :)

У меня есть приятель, работающий в психушке в сотне километров от моего города. Так вот, он совершенно ответственно заявляет, что я их клиент. Ахха, щазз! Не дождётесь! :)

Моя знакомая изготавливает различное целебное мыло, вручную. И вот попал мне в руки как-то рекламный проспект её продукции, и там написано: "Нежное "Овсяное мыло" с молоком пахнет детством, теплом и уютом". Всё, подумал я, всё! Мне уже не важно что там написано дальше - я хочу это мыло! Я хочу детство, тепло и уют! Ведь запахи детства - они такие.. такие.. они способны остановить нас на ходу и забыть куда и зачем мы шли, потому что нам, взрослым дядям и тётям, снова по 5-6 лет, и мама на кухне печёт оладьи, и сейчас мы будем их есть с.. да какая разница с каким вареньем, лишь бы побольше! :)

Большую часть каникул и выходных я проводил у бабушки.
Ах, эти бабушки....
Да, так вот: дома у бабушки был какой-то особенный запах. Даже не знаю запах чего, но ни в одном другом доме так не пахло. В каждом доме свои запахи, но ничего похожего на этот запах не было. Иногда мне думается, что это запах книг. Но ни в книжных магазинах, ни в типографиях, ни даже в библиотеках так не пахнет. Возможно оттого, что в типографии ещё нерождённые книги, в магазине - ничейные, а в библиотеке всейные. А может это был запах любви и заботы. Бог его знает..
И был такой случай: гостил я как-то у приятельницы в Москве. Встретила она меня у парадной, поднимаемся в лифте, входим в общий коридор и идём к двери её квартиры. И тут меня как накроет! Каак накроет!! - запахом, которого я не чувствовал более 20 лет! Я аж вспотел, слёзы на глазах - так пахло у моей бабушки! И снова - бог его знает, что же так пахнет..
И все несколько дней, что я гостил у неё, каждый раз возвращаясь с прогулки, я вначале несколько минут стоял в коридоре и вдыхал этот запах, впитывал его, а затем уже шёл в квартиру.

Запахи детства, они преследуют нас всегда, всю жизнь. И у меня они вызывают только восторг, так как, в отличие от вкусов, плохих запахов детство мне не оставило. Разве только больничные запахи.

А теперь о любви: запах любимой женщины.. Этот запах начисто лишает меня возможности соображать, трезво и адекватно мыслить и вообще парализует. Я, как притягиваемый магнитом, льну к ней и дышудышудышу.. и счастлив.. и дышу.. и счастлив.. и дышу..
Я больной на всю голову, да? Пускай. Мне без разницы. Дайте мне только вдыхать запах любимой женщины.

24.01.2015