Враги среди вас, -сказал он... фрагмент из Путь в

Сергей Тараканов
Дождь шёл не переставая уже целую ночь. Ручейки воды спускались по ещё уцелевшим крышам пропитывая влагой окровавленную и стонущую землю. Холодный, ноябрьский ветер жестоко продувал насквозь промокших и озябших бойцов. Их было пятеро. Один из них командирским голосом бросил: «Стойте, перекур…».
Достав сигарету, Меньшов попытался закурить, но надоедливый дождь никак не давал командиру развед-отряда зажечь спичку, словно предупреждая его о грядущей опасности. Чертыхнувшись и бросив это занятие, он обратился к щетинистому мужчине, что еле заметно тянул улыбку:
- Очень смешно…, - лицо Меньшова скривилось в раздражении, но взяв себя в руки он продолжил, как ни в чём не бывало, - Блин, только местечко нормальное нашёл, чтобы закурить…хотя, может
это сами спички промокли, с этой влагой нихрена не поймёшь…
Ощупав свой насквозь промокший камуфляж и достав зажигалку, Меньшов снова попробовал зажечь сигарету…опять ничего. Мужчина снова выругался. Наконец, заговорил и щетинистый мужчина, удобно усевшись на железобетонный блок:
- Не везёт тебе сегодня, командир. Если у тебя даже сигареты промокли, то что случится на задании вообще подумать страшно…, - сказал он, с ухмылкой.
Меньшов, опять нахмурился, не любил он никогда сарказма и предпочитал серьёзность во всех делах. Немного помешкав, он ответил:
- Слышь Сеня, харе болтать, лучше попробуй со штабом связаться.
- Да нихрена не получается, говорил-же…,- скривив лицо, ответил Семён.
- А ты ещё раз попробуй! – еле скрывая раздражение сказал Меньшов.
Семён достал из чехла коротковолновую рацию и принялся настраивать частоту, поймав нужную скрытую частоту, он принялся слушать эфир…потом недовольно стиснув зубы обратился к Меньшову:
- Нихрена, одни помехи…скорее всего пиндосы установили глушилку, специально для таких туристов как мы…, потом, посмотрев на Меньшова обратился:
- Слышь, Лёха, беспокойный ты сегодня какой-то… и можешь не таить, мы друзья всё-таки…
Посмотрев на друга, Меньшов невольно улыбнулся и только потом ответил:
-  Знаешь Сеня, предчувствие у меня плохое…короче, страшно мне…вроде мы сотню раз ходили на такие задания, но сегодня что-то явно не так…
Семён перебил друга:
- Да ладно тебе, переживать из-за каких-то сигарет? – Семён опять ухмыльнулся.
- Да ну тебя!
Меньшов отвернулся от Семёна и посмотрел на остальных бойцов, они сидели под стеной покосившегося магазина и были похожи на промокших и дрожащих щенков. «Эх, а они то совсем молоды…»,- прискорбно подумал мужчина. Почему-то его охватывала странная скорбь, вытащив из-за пазухи фотографию своей семьи, он нежно погладил её…
Алексею Меньшову было уже почти сорок лет. Жил он вместе со своей семьёй в Москве. Семья, работа, друзья…всё это заставляло позабыть о войне навсегда, по крайней мере ему так казалось.
Да, а ведь он тоже когда-то побывал в объятьях войны…в 1996 году он воевал в Чечне…битва за Грозный…Дворец Дудаева, всё это нависло на его сердце, словно тяжёлый свинцовый шар.
Но с годами мирной жизни, он стал забывать обо всём ужасе, что несёт в себе война.
Но 2014 год, стал фатальным…
- Ладно, выдвигаемся…,-скомандовал Меньшов.
Группа, собралась и двинулась дальше. Минуя вражеские патрули и проскальзывая между разрушенными и побитыми судьбой зданиями, они наконец-таки добрались до нужной точки…
Уже начинало светать и тёмные силуэты ракетных установок и пушек посветлели.
«Чёрт, кажись опоздали…хотя… ещё в принципе темно, так что ничего страшного»,- еле скрывая своё беспокойство от бойцов сказал Меньшов.
- Ну что-же, ты Иванов, иди и займи вон ту вот позицию, - показывая пальцем на окно трёхэтажного здания, напоминавшего больницу. Молодой снайпер подорвался и ничего не сказав, двинулся к позиции. Меньшов продолжил:
- Вы, двое, идите на левый фланг и установите заряды на боеприпасах…только не светиться мне, всё по-тихому! – шепнул командир двоим, самым молодым бойцам, дополнительно пригрозив кулаком.
Дальше, Меньшов с Семёном направились к орудиям. Потом, они разделились. Меньшов был опытным разведчиком и поэтому действовал молниеносно. Подобравшись из тьмы к охраннику, он без особых усилий свернул ему шею. Запрятав труп, просто-напросто бросив его в траншею, Меньшов направился дальше. Ещё один дозорный водил прожектором по территории лагеря, увидев, что ослепляющий луч света идёт прямо к нему, Меньшов запрятался за какими-то бочками. Луч прошёлся по его спине проходя дальше, но как только командира посетило облегчение, луч сразу же снова поймал Меньшова… «Пиз...ц…», - подумал он, но к удивлению мужчины ничего не произошло. Перекатившись в другое укрытие и взглянув в прицел своего ВАЛа он заметил повисшего на перилах дозорного, а точнее сказать его труп. «Молодец, Иванов!», - мысленно похвалил снайпера Меньшов. Протерев лоб, покрывшейся холодным потом, он установил заряд на первое орудие, затем клацнул небольшим рубильничком на детонаторе, загорелась зелёная лампочка…
«Отлично, есть сигнал» - улыбнулся Меньшов. Затем, клацнув второй рубильничек обнаружил, что лампочка опять загорелась…значит Семён тоже успел поставить заряд. Через десять минут все заряды были установлены и по плану все должны были собраться в условленной точке…должны были…
Меньшов направился к точке, проползая под раскуроченным автобусом, он поймал себя на мысли о том, что потерял Семёна из виду…когда он вылез и осмотрелся, то ситуация не изменилась…капельки холодного пота выступили на спине… «Да что это я словно мальчишка, Сеня уже в нужной точке и переживать незачем»,- мысленно взбодрил себя мужчина. Наконец, Меньшов добрался до нужной точки, в темноте виднелись три присевших силуэта. Командир осторожно подошёл к своим бойцам и тут его сердце начало дёргаться так, словно шаман танцующий возле костра…страх заполнил всё вокруг…его опасения не были напрасными…наконец, пытаясь сделать свой голос спокойным он спросил у Иванова:
- Ты видел Семёна?
- Нет, а разве он не с вами был? – спросил снайпер с озадаченным голосом.
- Товарищ командир! Мы это…заряды заложили, всё в норме…, - встрял в разговор молодой разведчик…
- Похоже, у нас проблемы…, - растерянным голосом прошептал Меньшов, - Молодцы, ребята…уходим…у нас задание.
- Есть! Ответили бойцы…
Они явно были напуганы, но держались достойно. Меньшов очень переживал за друга, он никогда не бросал своих на поле боя…но искать Семёна, времени просто не было.
Они пошли дальше, пытаясь не попасться на глаз охране…Когда они вышли на небольшой пустырь, бойцы к своему удивлению заметили, что охрана куда-то исчезла… Не смотря на то, что далеко на востоке небо уже мерцало первыми лучами солнца, тьма по прежнему въедалась в глаза.
Как только Меньшов скомандовал двигаться вперёд…случилось то, чего разведчики явно не ожидали
Всё впереди замерцало белым светом, он проникал глубоко в глаза слепя и сводя с ума, даже когда Меньшов закрывал глаза, едкий свет пробирался в его голову… Когда он почувствовал, что свет ослаб, мужчина открыл глаза. Он увидел десяток прожекторов впереди и солдат НАТО, которые быстро окружили его группу. Он быстро схватился за автомат, но звук выстрела, а затем ужасная боль в животе заставила его забросить свою идею. Повернув голову, раненый мужчина увидел старика, задувающего ствол старого револьвера… Тот щёлкнул пальцами и свет сразу-же стал мягким, теперь Меньшов мог разглядеть этого «ковбоя». А выглядел он и вправду словно ковбой…на голове была старая и потёртая ковбойская шляпа, глаза скрывались за старомодными «авиаторами». Его длинные седые волосы спускались на плечи. Когда старик подошёл ближе, Меньшов смог разглядеть его лицо. Морщины почти не тронули его, но кожа явно выглядела старой, старику можно было дать лет шестьдесят от силы, поскольку старик выглядел очень «живенько». Несмотря на свой головной убор, внизу он был одет в обычную натовскую форму. На поясе висела старая как сам старик, кожаная кобура. От подобного прикида, Меньшов на некоторое время забыл о ужасной боли…наполняющей всю его нервную систему… тем временем, старик начал свой монолог:
«Меня зовут Сэм Хоткинс, надеюсь, вам понравилось как встречают гостей в по-техасски…»,- старик захохотал, потом закашлялся… «Прошу извинить меня, сударь. Я уже стар…Так вот, я очень благодарен за то, что решили навестить старика»
Пока старый Сэм разводил демагогию, Меньшов потянулся за детонатором. Обессиленной рукой он нажал кнопку…к ужасу командира ничего не произошло… Старик, увидев детонатор только ухмыльнулся, а затем перекрутив вокруг пальца свой «Кольт», выстрелил в руку Меньшову. Тот зашипел от боли… Сэм весёлым голосом продолжил монолог: «Ой беда…извиняюсь за неудобства…я…», - Меньшов перебил его:
- Семён у вас? Да? Ааа…всё-ровно уже не важно…слышь, старик…Сэм, пристрели меня…
- Непременно! - с явным энтузиазмом в голосе ответил старик, затем добавил, - Но где же ваше воспитание, молодой человек? Вас родители учили, что младшим нужно уступать? – Сэм улыбнулся и показал стволом своего пистолета на молодых разведчиков, которых скрутили натовцы.
- Лучше убей меня! Ты, сволочь... откуда русский знаешь? - прошипел Меньшов.
 - Война…война хороший учитель…а воин – ученик…,- ответил Сэм и подмигнул Меньшову.
- Вы, русские, странный народ…именно поэтому я вас ненавижу…ну… совсем чуть-чуть.
Вы думаете, что мы, плохие американцы напали на вас? Неет, Россия, конечно всегда была нам врагом, но напасть на неё, просто так…без причины мы не могли… Мы бы могли просто измучить её…погрузить в хаос, как другие страны…, - старик прокашлявшись снова продолжил, - словом, у нас была своя тактика… Да, мы подстроили крушение самолёта…да мы подставили русских и нанесли удар… Перед твоей смертью я могу рассказать тебе смысл этой войны…смысл того, почему мы рискуем проиграть…а смысл таков: Мы напали на вас, потому что у нас есть могущественная поддержка...Знаешь какая ваша основная проблема? – не дожидаясь ответа старик продолжил и то, что он сказал заставило Меньшова дрогнуть, - Ваша проблема в том, что вы во время войны ищете врага снаружи…на поле боя, но ваши враги находятся внутри…среди вас самих…
Меньшов уже еле слышал, но эту фразу он услышал отчётливо, он уже задумался о её смысле, как знакомый голос прервал все раздумья: «Хватит болтать с этим придурком!» .
Перед глазами Меньшова появился Семён… он навёл на его лицо хромированный ствол Дезерт Игла, а затем нажал на курок…