24. 01. 2015

Ирина Комова
За окном третье тысячелетие, а у нас средневековье какое-то.
Что творит Прибалтика?
У меня никогда не было негатива к Прибалтике, все воспоминания теплые или забавные.
Я всегда считала население Вильнюса – чудом. Однажды открыли запертый магазин, чтобы продать мне палтуса. Перерыли склад магазина, чтобы найти мне пальто не с красным букле, а с черно-бордовым. Другой раз часа полтора искали мне платье не желтое, а голубое. Когда мы с подружкой пили кофе в кафетерии, мальчики-школьники, к которым мы подошли, сразу перешли на русский язык. И так далее. Откуда взялась недоброжелательность?
Глава Литвы не считает цензурой ограничение вещания российских каналов!
Жителей учат, как себя вести в случае нападения РФ!
Страна превратилась в дурдом?
Значит, Россия не должна считать эмбарго запрет на товары из Литвы.

В Риге была только дважды, в командировке, в советское еще время. Коллеги очень симпатичные оказались. Вот второй мой приезд был веселенький: когда, завершив работу и озверев от кофе с булочками, мы с ребятами пошли поужинать в ресторан (пять дней жили на сухомятке!) меня там приняли за проститутку и чуть не избили в дамском туалете местные жрицы любви. Две злые, но необученные драке девицы набросились на меня! Быстренько их нейтрализовала, и начала выяснять, в чем дело. Они объяснили, что это их территория. Я удивилась, ведь на мне почти не было косметики – только помада. Одна заявила, что с моим бюстом и задницей я могу быть только проституткой. Я не стала возникать, что у меня не только в декольте, но и в черепной коробочке кое-что имеется, а просто их успокоила, что завтра уеду, и больше они меня не увидят на своем пастбище. Больше со мной такого не было. А вот и вру! В Москве сколько раз деньги предлагали, несмотря на отсутствие прически и макияжа. Самбо – классная вещь. Очень быстро удается донести до оппонента свою точку зрения. Спасибо инструкторам! И шпилькам на металлическом штыре.
У меня непереносимость почти на все французские духи, сколько было испорченных свиданий и вечеринок из-за сильной головной боли! Мои духи использовал папуля после бритья, они были с пульверизатором все, и ему это нравилось. «И почему ко мне так женщины принюхиваются?» - удивлялся он. А я пользовалась рижскими духами долгие годы, очень любила «Белый сон», но они давно не производятся. Перешла на туалетную воду от Lancome, похоже, эта фирма не употребляет компонент, от которого мне плохо.
Именно в Риге остался один адекватный человек – Нил Ушаков. Но в целом Латвия себя ведет как первоклашка под спайсом.
Ну никак нельзя отменять эмбарго!

Таллинн – как сказка. Старые улицы, крошечные кафешки на три – четыре столика… Давно не была. Может, все уже не так? Но как чудесно было бродить в одиночестве и представлять себя в какой-то иной, сказочной, реальности.
Помню позабавившее меня высказывание какого-то высокопоставленного эстонца о том, что «РФ не имела морального права отвечать на санкции». Ни один юморист до такого бы не додумался.

Я никогда не отдыхала в Прибалтике, любила южное солнышко, хоть оно меня и не любит. Но доброжелательность этих трех столиц помню. Что происходит? А теперь мне юг противопоказан, но в Прибалтику не хочется, чтобы не испортить тех, давних впечатлений. Муж жару тоже уже плохо переносит, хоть и хорохорится.

Вот Польшу как-то недолюбливаю. Неприветливые скупердяи. Правда, эти мои воспоминания тоже давние. Давным-давно со мной учились поляки – это что-то. И за покупками когда-то мы ездили туда. Все, что у них хорошего – Иоанна Хмелевская. С восторгом перечитала все, ею написанное.
Но Польша рехнулась окончательно. Вот с нее никогда не надо эмбарго снимать. Пусть лопают свои яблоки.

Но как гениален расчет с эмбарго! Если по странам пересмотреть заголовки статей, видно, как за полгода тон изменился с «А мы и не заметим!» до «Караул! Грядет безработица!»
Только вот не понимаю, что за намеки на отмену эмбарго?
Или, это как учила меня мамуля, когда я была девятиклассницей, и ее вызвали в школу за то, что я избила попытавшегося обнять меня десятиклассника (кстати, с репутацией хулигана): «Мужчине надо оставлять тень надежды, или он станет твоим врагом и будет пакостить». Мамуля это умела мастерски, и у нее была уйма друзей, но я дипломатией никогда не отличалась, и сунула в портфель завернутый в газетку белый кирпич. Назавтра заехала этим портфелем по хребту – и осталась без поклонника. Даже не пакостил почему-то. И нашла полулегальные курсы самообороны, бывшие десантники вели. Вначале я была вся в синяках, а потом научилась даже не рвать колготки при проведении приемчика.
Так что, может, разговоры об отмене эмбарго – это манок? Та самая тень надежды, чтобы меньше пакостили? Как говорим мы, белорусы: «абяцанка - цацанка, а дурню радасць».

Я уже готова допустить, что за падением цен на нефть стоит Путин. Если это так – снимаю шляпу! Ради этого я готова ее надеть, хоть погода такая, что зимние вещи не нужны. А ведь уже 24 января! А зимние вещи – в чехлах. Что за издевательство! Ночью снег падает, а утром тает.

Очень надеюсь на улучшение отношений между Россией и Беларусью. Народ-то за РФ и Донбасс. Но чем РФ так не угодили наша свинина, куры и шампиньоны? Явно чьи-то происки. Тех, кто знает, что президента нашего спровоцировать несложно, он спецподготовки не имеет. А наши колбасы, на мой вкус, самые вкусные из всех, что я пробовала. В советское время за палку белорусской колбасы и коробочку наших конфет «Бутылочки с ликером» удавалось устроиться в любой гостинице Советского Союза. Наше сало, шпик – куда там Украине, у них главная приправа – чеснок, а у нас в каждой деревне свои секреты, свои травки выращивают. Да что там – я любитель кровяной колбасы, и сколько ее перепробовала! Самая вкусная – под Осиповичами. Хотя и в Гродненской области – весьма неплохая. Ее делают с гречкой, с перловкой, тертым сырым картофелем и запекают… Рецепты я не записывала, зачем? Ни на одной из лоджий поросят не держу. Хотя кровяная колбаска – не шпик, транспортировку не выдержит, а после заморозки совсем не та, ее свеженькую есть надо. А жаль.
У нас только куриных колбас – не сосчитать. И вяленые, и сырокопченые, и полукопченые – и все вкусные.
Про наш шоколад и конфеты уж и не говорю. Правда, таких красивых коробочек, как в Австрии, Германии и т.д. у нас нет. Металлические немецкие коробки мой муж использует под гайки разные. Но сами конфеты у нас вкуснее.
С нами можно дружить, нам есть, чем поделиться.

А может, я и пристрастна. И вообще, у меня вкусы ненормальные. Например, я не люблю золото. Точнее, равнодушна к нему. Это обыденность: сережки, несколько колец, плоские широкие цепочки на шею и руку, цепочки с кулонами – это дополнение к деловому костюму и лодочкам. Миленько и обыденно. Как раз для преподавателя.
Для программиста подходит легкая «богемность»: серебряные длинные серьги и крупные кольца. Вот серебро – обожаю, но только стилизацию под старину, настоящей старины опасаюсь.
Для развеселого праздника предпочитаю бижутерию.
А в самый-самый торжественный миг для себя – бронзовые украшения, стилизованные под Древний Египет. Мне когда-то друг сделал по картинкам из книги по египтологии. Сколько раз меня специалисты за руку хватали, разглядывая кольцо и браслет!

Хотя о чем я? Вкусное мясное изделие (куда хорошего мяса как надо положили), я отличить могу! Вот в сырах не разбираюсь, не люблю. Ем иногда, но они мне все «на одно лицо». Мне главное, чтобы сыр хорошо плавился, при готовке я его часто использую.

Лицемерие европейских мразей уже и не удивляет. Как только Киев начал получать по морде чайником, сразу заговорили о прекращении огня и о гуманном отношении к пленным!
Пока подвергались пыткам и разбирались на органы жители Донбасса, они это в упор отказывались видеть!
Смотрела ролик с мертвыми «киборгами». Ни жалости, ни сожаления, только радость, что эти уж не убьют и не покалечат ни одного ребенка во время сна, еды, прогулки. Жаль, что их мало. Куча до неба меня бы вполне устроила.
Матерей их тоже не жаль: в массе своей они были за силовое решение ситуации на Донбассе.
Ванечку Воронова до слез жаль. Маму его, отца и братика погибших. Других деток. Их-то за что?
Украинцы право на жизнь еще 70 лет тому назад утратили. Теперь это – упыри, вурдалаки, губящие все живое. Ха, «не братья!», черти в аду им братья.

Я не призываю пытать пленных «киборгов», ни в коем случае! Но шлепнуть по законам военного времени необходимо. Может, кто и призадумается? А родителей поставить перед толпой, и дать послушать. Вишь, набежали! Такие же ублюдки, как и их сыночки. И хватило ж наглости и подлости приехать в Донецк…
Во всяком случае, если не найдут всех пленных ополченцев, и не передадут их в нормальном виде – расстрелять, как бешеных лисиц, всех, кто останется после обмена «один на один».

Я могу представить, что стреляю в солдата НАТО при вторжении в Беларусь. Без колебаний выстрелю в украинца, если встречу в белорусском лесу с «калашом», но НИКОГДА моя рука не поднимется на жителя Брестской или Гродненской области просто потому, что у него выговор не такой, как у меня. Это за пределом всего. Ни на том, ни на этом свете прощения Киеву и его воинству быть не может. Только «смерть и преисподняя».

Хватит о гнусном, я все-таки женщина. Пока еще. Хоть и заметила сегодня седые волоски в бровях. Ладно, столько лет мне не приходилось думать о них и о ресницах, что переживу. Зато ресницы все еще черные!
И я передумала красить волосы в более темный цвет. Что значит профессионализм!  Девочка-продавец уговорила меня попробовать новый цвет помады, холодный светло розовый с блеском. Я никогда такой не пользовалась, предпочитала теплые и матовые оттенки. Но девочка настояла, уверяя, что эта помада создана для белокожих не загорающих блондинок элегантного возраста. С этой помадой цвет волос менять незачем.

Сделала хорошенький кусочек программулины, и снова здесь. Ой, как активизировались ЕС, ООН, ПАСЕ! Американских холопов-хохлов явно гонят в хвост и гриву! Молодцы, ребята! Упокойте нечисть! Молюсь за вас!