Выручил

Лев Кубышкин
                Выручил.

                Первый блок находился в ремонте, второй  работал, смена  шла  спокойно,  ничего не предвещало  беды.  Мастер  ремонтник  согласовал  со  старшим  машинистом  опробование кнопок  аварийного отключения  циркнасосов  на первом  блоке.   Вешкин  позвонил  на  береговую  насосную  обходчику  Родимцеву  и  проинструктировал  его, что по команде электриков тот должен будет  опробовать кнопки отключения ЦЭН  1А  и 1Б. Получив подтверждение получения команды, начал заполнять оперативный журнал.
               Через  некоторое  время  звучит аварийная сирена,  машинист первого блока докладывает:
            - Отключился  ЦЭН-1Б.  Механизм насоса находился в испытательном положении и в реальности  никакого отключения не происходило.  Старший  блока отреагировал соответственно:
             -Хорошо.  Но  при этом  у  Вешкина  шевельнулась мысль:
              -Почему  опробование началось  с  1Б  логичнее бы начать  испытания с 1А и к телефонной  будке  ближе.
          Через несколько секунд  вскрикнул  Горин машинист второго блока:
               --У меня  вакуум  падает!- ещё через секунду – ЦЭН- 2А остановился!
            Вешкин  понял,  что  обходчик  береговой ошибся,  Родимцев  отключал насосы  по очереди, так как они и  расположены,  но при этом  ЦЭН -1А  он потерял. Но всего этого в доли секунды не  объяснить и он скомандовал:
            -Включай ЦЭН!
  -По инструкции я должен разгрузить блок – реагировал Горин.   Старший машинист  тоже знал  инструкцию,  он стоял за столом и понимал, что времени  выйти из-за стола, пройти пять метров, добраться до ключа управления  циркнасосом  у него не было, и он  кричал:
            -Включа-а-а-й!!!
   Лёша Горин включил  ЦЭН- 2А.  Вакуум вернулся на место, падение было всего 5-7 миллиметров, не  заметят.  В  груди таяла ледышка.
            -Мы должны были включать  циркнасос  только после выяснения причины  останова.
              -И что бы это было? Ты  всё правильно сделал.
              - Петрович, а чего мне в ведомости писать?
               -Пока ничего.
            Ситуация  не простая:  с одной стороны как  бы  герой  не допустил потери мощности  как   минимум в сто тысяч киловатт, с другой несколько раз нарушил  инструкцию.  Менталитет начальства  Вешкин  знал: если аварии не было и их самих ничего не задевает, то  сейчас оно проявит  величайшую   принципиальность   и оштрафует  по максимуму. Поэтому он  сидел и прикидывал расклад.
     На   блочный   щит  управления,   запыхавшись,  вбежал Родимцев:
           -Николай  Петрович!  Я  ошибся!  Я понял это,   когда нажал на кнопку отключения  ЦЭН,  отошел  на  три шага,  а насос как взвоет,  его  с  блочного включили,  до сих пор руки, ноги  дрожат.   Николай Петрович, не говори никому.
              - Да как   же  я это скрою   у электриков   в     распредустройстве    блинкер       выпал  « отключение ЦЭН 2А»  они доложат руководству.
                - Петрович,  ради Христа выручи, не докладывай, у меня брат там работает, я уже договорился, если ты не  против,  он   блинкер  поднимет  и никому не скажет.
      Старший машинист покрутил головой:
            - Ну,  Леша  чего скажешь?   Горин был нормальным парнем.
          - Ты старший тебе и решать.
               -Ладно,   Родимцев,  пусть твой брат мне позвонит  и скажет:   « На  береговой  всё нормально»   и  лишнего ничего не  говорит.  На том и  решили.  После  смены  Родимцев ещё раз благодарил  Вешкина:
         - Спасибо  Петрович  выручил и я  тебя при случае выручу.
        Да ладно, ты главное забудь об этом случае попрочнее и всё будет нормально.
    Прошло  полгода.
             В эту субботу  у  Вешкина   выходной, ну и чего - бы   не попить пивка, не поговорить  с  народом.    Зал   мерно гудел, взяв пару кружек,  Николай нашел себе столик  сел и с удовольствием стал потягивать пиво.  Подсел Родимцев, поздоровались.
        - Николай  Петрович, я помню, тогда ты меня сильно выручил, давай и я тебя выручу.   У меня спирт есть,  чистый,  будешь?
          Не   спасибо Владимирыч  не надо, весь день потеряю. Да и  о том случае забудь, ничего ты мне не должен. Беседа  о том, о сем потекла, но  вкус пива как- то странно менялся,  он  становился  резче.  Вешкин  понял, что оп пьянеет.
            -Родимцев! Ты что? Мне в пиво спирт доливаешь  что ли?
             -Петрович, ты меня так выручил, я потихоньку, когда ты не видишь,  доливаю в твою кружку.
 С этими словам   он вылил остатки спирта  в кружку,  попрощался и ушел. Николай смотрел на испорченное пиво и жалел пропавший день. Вздохнув, он решил допить, не пропадать же  добру.  Посидел ещё немного, прикидывая  свои  дальнейшие действия.  На  плечо легла чья-то  рука.
           -Коля  пошли  домой.
Перед  ним  стоял   начальник  смены.   
           - Ты чего это?  Илларионыч? 
           -Меня  начальник цеха попросил тебя домой отвести,  сказал, что Вешкин  напился и его надо выручать.
           -Да и не пьяный я вовсе ну тебя к черту! А где ты  его нашел?
           - Посмотри  позади тебя через столик сидит.
Вешкин   оглянулся,   действительно  Герман  Павлович  был здесь,    пришлось  уступить.
            -Ладно, я  пойду,   будь здоров.
            -Я с тобой пойду, велено проводить до дома.
              -Илларионыч,  да ты же  пьяный, я сам дойду.
             -Я тебя должен проводить.
            - Ну, пошли, черт с тобой.
    На   улице  разгулялся  красивый зимний день, небо   синее -  синее, снег искрился на солнце,   хрустел   под ногами, воздух бодрил легкие.  Илларионыч  вел  Николая домой, а тот жалел потерянный день.   
            Вот и квартира.
           - Всё спасибо довел, я уже дома.
Провожатый  позвонил в соседнюю квартиру и у вышедшего хозяина спросил:
          -Этот здесь живет?  Сосед  ответил:
          - Нет в соседней квартире.
            -Андрей, ты зачем это  сделал?
             - Я проверял,  не врешь  ли  ты.
     -А  в мою квартиру позвонить  не проще?
    -Сейчас  позвоним.  Андрей Илларионович держал кнопку  звонка до тех пор, пока не вышла жена.
       -Это ваш муж?
        - Мой - ответила женщина.
       - Ну, всё проходи, я доставил тебя по адресу.
      -Ну,  спасибо,  выручил.

           Январь 2015 года