Тайна старого аптекаря 25

Светлана Леонидовна Черникова
Пока глаза привыкали к темноте, я проверяла содержимое карманов. Ни спичек, ни зажигалки, ни ножичка на худой конец. Глупые женщины, все полезные вещи они носят в сумочках! Карманы пусты… только…что это? Задний карман джинсов  был двойной. В маленьком кармашке плотно застряла какая-то штука. С трудом вытащив ее, я на ощупь определила что-то знакомое, такое плоское, такое с рубчиком сбоку – брелок! Тот самый, с визгом патрульного «уазика». Ладно, может и пригодиться. Больше ничего в карманах не было.
 Глаза освоились в темноте, и я огляделась. Сарай был пуст, на полу клочьями лежала прелая солома. Хозяин делал свой сарай на века, добротно подгоняя бревна одно к другому, без зазоров. Со временем бревна слежались так, что, казалось, срослись между собой. Толкнула плечом – больно, не расшатывается старый сарай. Нет, должна найтись какая-нибудь дырочка… мыши же должны бегать в сарае? Кстати о мышах, есть ли они тут? Прислушалась – тихо, разгребла ногами солому – ничего.
 Земляной пол в сарае был утрамбован до состояния асфальта. Про подкоп и говорить нечего. Ни пальцам, ни кроссовкам пол не поддавался. Дверь заперли наглухо снаружи. Ура, одну из досок у двери недавно меняли, делали это наспех, потому что оставили небольшую щелочку. Сквозь нее  двор просматривался кое-как, палец даже не засунуть.
Так, побег из сарая затруднен, надо думать, как действовать дальше. Маша вернется и догадается, кто был у нас в гостях, переживать будет. Даже  про «верблюжьи носки» не кому сказать! Что ж, подождем.
Обдумывая все это, я ходила по сараю от стены к стене, пиная бревна, в надежде отыскать «слабое звено». Дурацкий сарай из бревен! Всё не как у людей. Три хлипкие доски прибил бы и ладно! Когда все мысли кончились, я посмотрела в дверную щелочку и увидела звезды. Вечер? Ночь? Ха-ха! Да у того Шабтая  не хилые проблемы! Чтоб вы все провалились вместе с ним!
Ой, нет! Никто меня здесь в жизни не найдет, а мне без подручных средств из сарая не выбраться. Не дай Бог пожар!  Так что, братцы, возвращайтесь поскорее и везите меня к людям. Наконец, я устала, собрала в кучу побольше соломы и заснула.
Проснулась я в кромешной тьме, повернув голову, увидела тоненький лучик света, пробивающийся сквозь щелочку в двери, и вспомнила, где нахожусь. Уныние охватило меня. Если бандиты не приедут сюда, мне крышка. Может, этот гад хоть крышу как попало сделал? Я вскочила на ноги и попробовала достать рукой до потолка. Кончиками пальцев я до него доставала, но подняться повыше не было возможности. Нет, гад строил не сарай! Он не прибил ни полочки, ни крюка, ни гвоздя паршивого! Стены были гладкими, как яйцо. Только не вспоминать о клаустрофобии! В романе «Что сказал покойник» героиню в приличное подземелье бросили с одним крючком для вязания. Хоть бы железочку какую найти!
Усилием воли я заставила себя успокоиться и даже слегка размяться. Да, жаль, что я не мастер кунг-фу и не могу пробить стену легким движением ноги. Хорошенько размявшись, я почувствовала прилив сил, и настроение мое улучшилось.
Некоторое время спустя раздался шум мотора, послышались голоса, топот ног. Вернулись, соберись, Аня! Через несколько минут дверь с шумом распахнулась, и луч фонарика на мгновение ослепил меня.
- Выходи, давай!
Какая удача, это был не Оловянный солдатик! На этот раз меня конвоировал Бугай, он же  Чуча. Он не пихал меня, не толкал в шею и, казалось, вот-вот поддержит меня под руку на крыльце. На миг мне показалось, что все произошедшее ранее – просто игра, театр, страшный сон. Но, в доме все было по-прежнему, только людей было меньше. Хлыщ сидел за столом, пил коньяк и трапезничал. Вид у него был измотанный, но довольный. Наверное, выручили Шабтая. Хлюпик, примостившись рядом на полу, протирал тряпкой испачканные в глине алые мокасины шефа. Черепахи и садиста с оловянными глазами не было. Уже лучше. Надо выезжать из этого подворья любым путем!
 Меня жестом пригласили сесть и даже плеснули  в  стакан коньячку.
- Ну, что, надумала?
Хлыщ поправил салфетку, лежавшую на коленях, и брезгливо отдернул ногу от Хлюпика.
- Достаточно, иди в машине прибери, грязищу развел!
Узкоплечий парень исчез в мгновение ока, прихватив с собой ведро с водой и тряпку. Бугай присел на стул возле двери как раз за моей спиной.
Хлыщ обтер масляные губы салфеткой и поинтересовался:
- Печать куда зарыла? Или снова будешь блеять про незнание?
- Я тут подумала и стала припоминать, что могло попасть мне в руки. Как она выглядит? Может, я не про нее думаю, а мы тут копья ломаем.
- Я смотрю, на пользу бабам идет пребывание в сараях – он налил себе полстакана коньяка и выпил одним махом – Это такая кругленькая черненькая штучка, на одной стороне узор выдавлен. Одна она  ничего не значит без вот этого.
Он тщательно вытер руки об салфетку и полез во внутренний карман куртки. Вытащив из кармана черный бархатный мешочек, хлыщ с величайшей осторожностью извлек из него прозрачный кристалл каплевидной формы. «Слезы Аргыта»! Хрусталь заискрился в свете лучей закатного солнца. Действительно, его можно было принять за красивый кулон. И замуровывать его совсем не обязательно.
- Какой красавец!
- Да, вещь хорошая. Так, где печать?
- Я ее с собой не ношу, зарыла в укромном месте. А как вы меня нашли?
- Да, повезло просто. Сначала ты в архиве засветилась, из-за тебя мы сначала полгорода прошерстили, баб этих вылавливали с твоей фамилией. Затем озадачили своего человечка, и оказалось, что ты работаешь в той же конторе. Поболтали немножко с твоим шефом. Женщина она у тебя оказалась понятливая, только жадновата немного, но личное дело выложила сразу. А там уже дело техники. Телефон немножко послушали. К сожалению, ты не болтлива, поэтому, на время мы тебя упустили из виду, но предположили, что ты можешь поехать сюда, попытаться найти место. А уж совсем обрадовались, когда на звонок своего шефа здесь ответила. Затем все село обошли, кстати, не попали только в дом к твоим родственникам, снова собака помешала моим бродягам. Ну, теперь это не существенно. Я вижу, что ты девушка неглупая, выгоду свою можешь понять. Зарплаты у вас здесь, как я погляжу, дерьмовые. Ты - девушка молодая, красивая, тебе одеться надо, перышки подправить, то, другое… сколько? Мы денег дадим… сколько там тебе нужно?
- Прелесть! Музей истории настолько богат и щедр, что оплатит любую сумму, по желанию клиента? Хочу в евро!
Хлыщ поперхнулся коньяком, к которому приложился во время моих слов, откашлялся и сквозь смех произнес:
- Слышь, Чуча, вот так надо ставить вопрос, по-деловому! Хочу в евро. Будут тебе и евро и кофе, и… сама знаешь что.
Чуча, сидевший у двери, хохотнул, встал и потянулся. Поросенок мотнул головой и мечтательно посмотрел в окно. Лысина его порозовела еще больше, пух на висках пришел в движение.
- Музей… какой там нафиг музей! Мы – это сила Мы – это деньги, власть, богатство, могущество… традиции с одна тыща хрен знает какого года! А ты говоришь музей сраный. На печати знак стоит, видела?  Это наш знак - Власть. Власть над всеми, над миром, над такими, как ты, лохами … И деньги к нам идут, тянутся, потому что только мы ими умеем владеть и распоряжаться… и должны!…

Вольные каменщики все-таки? Во глубине сибирских руд?! Я не поняла он серьезно сейчас, или шутит с пьяных глаз? Оглянувшись на Бугая, увидела, что тот стоит, вытянувшись в струнку, и также целеустремленно смотрит в окно на закат. Секта, не иначе. Денег точно не дадут, а в жертву принести могут…  Тьфу ты, Аня, типун тебе на язык! Срочно бежать! Главное, в сарай снова не попасть. После отъезда из города звонок был только от Вивианы и от Сашки. Сашка – их человек? Тогда он хороший актер, поскольку убедил всех, что ловит Хлыща сотоварищи. И Урмата, и Удагана… Может, он – шпион? Двойной! Тогда и Удаган и Урмат вполне могут быть членами этой секты. Они знают тайну печати. Положение, однако. Стоп, кто в моей конторе может быть человеком Хлыща, кроме шефа? Он только с ней беседовал...

- Выпей с нами за свое будущее благоденствие. Ведь и ты сможешь подняться над миром лохов и неудачников, если станешь в одни ряды с нами! Сейчас ты кто? Ноль без палочки. А будешь с деньгами – человеком станешь, хоть увидишь, как люди живут. К тебе попал в руки ключ, но ты - не наследник держателя ключа, человек случайный! Зачем тебе владеть тем, чем не можешь распорядиться? Вот скажи?
- Не знаю. Всегда действую по принципу: боишься – не бери, взял – не бойся.
- Ха-ха-ха! Вот это принцип! Я – настоящий наследник держателя, мне по праву рождения принадлежат оба ключа. Только я знаю, где и когда они придут в силу и откроют…- он запнулся на полуслове и посмотрел на Чучу – Откроют нам высшие знания! Просто передай мне печать, исполни свое предназначение и забери свои деньги, свои евро. Все как дважды два. Я достаточно убедителен?
- Вполне. А деньги как передавать будете? Предпочитаю наличными, карточку не возьму.
Хлыщ посмотрел на Чучу и вздохнул, тот ухмыльнулся и застыл с каменным лицом, давая понять, что ласковая часть беседы подходит к концу.
- Естественно, наличными, дама! Поехали уже, скоро стемнеет, а мы все тут ерундой занимаемся.
Я встала, подняла стакан, глотнула коньяка и произнесла тост:
- За наше случайное знакомство!
- Люблю решительных. Поехали. Чуча, бегом за руль!