Начало, или девять жизней

Андрей Мудров
               
НАЧАЛО, ИЛИ ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ

Беременная сука умерла. Без паники и стенаний. Просто  положила ему морду на ладонь и застыла в смерти с открытыми глазами. Он погладил ее по голове, по боку...  И вдруг почувствовал, что под его рукой, в животе  матери, бьются щенки. Он растерялся. Срочно нужен был квалифицированный совет. Он набрал номер своей знакомой... Та быстро объяснила ему, что  делать. Но он медлил, хотел что-то уточнить... И в ответ услышал  : "Давай !"  Слово прозвучало как властный приказ. Он вырвался из трубки и заполнил собой все вокруг. Но отдан он был словно не голосом его знакомой: в нем слышалось, как показалось ему, что-то всеобъемлющее и неведанное.  Через секунду в его руке был нож.  Он извлекал живых щенков из утробы мертвой матери, а внутри  него все звучало это властное "давай !". Держа в руках последнего, девятого, щенка, он вдруг понял, почему голос знакомой показался ему незнакомым и странным: "Конечно же! Так, зайди речь о спасении и развитии жизни, сказала бы любая женщина !" Устами  знакомой на действие его бросила безликая продолжательница жизни. Это был голос Женского Начала. Стимул  к действию и продлению жизни для ленивых и медлительных  по своей натуре самцов. И теперь ему стало окончательно понятно, почему в древнем мире мужчину на царство венчала женщина:  в те времена, когда основной  природный принцип был социализирован и обрел форму обычая, надевая корону на голову мужчины и называя его имя, женщина тем самым символически побуждала его: " Давай ! Твори жизнь ! Строй мир !" "Вероятно,-думал он,- опираясь именно на эту природно-социальную символику древности,  некоторые философы сегодня  и  замечают, что в современном обществе женщина, удерживающая мужчину , не выводящая его за порог  их семейного дома, то есть  не венчающая его на  свершения, - социально опасна: она тормозит развитие мира... Точно:" Шла бы ты домой, Пенелопа ... " "