Избушка

Александра Юрьева
Новогодняя ночь была  морозная.. Звезды  так и искрились, снег так и переливался в свете  фонарей… Сказка.  Так же и должно быть  в новогоднюю ночь?
Еще  это ночь  чудес и подарков. А к детям приходит Дед Мороз. К некоторым очень долго, много лет, пока  совсем не подрастут, это и есть чудо, которое они, в силу  детскости, и не оценивают.  Главное ведь - что он принесет, какие подарки.
 Да и к взрослым приходит. Только они   знают, что это   другие  взрослые  так  подрабатывают. Чтобы  взрослым было веселее веселиться…
А бывает, что и грустно в Новый год. У многих бывает, мне рассказывали. И мне бывает.
Вот и сейчас. Было весело, я была  в компании друзей. Не то чтобы  сильно весело, а хорошо и тепло. У меня  уютные  друзья. Мы  сидим при свечах и мигающей огоньками живой  елке, в меру  выпиваем, в меру  закусываем из красивых больших старинных тарелок  с голубым орнаментом. И ведем всякие  интересные разговоры обо всем хорошем.
А потом  я пошла  домой. Потому   что живу  недалеко, поселок, в котором встречаю новый  год,   тихий, дачный, и моя  дачка  через пару  улиц.
Народ уже  закончил шастание и взрывание. Почти 5 утра. Утомились и по кроватям.
Переулок коротенький , на три фонаря. На заборах иней  посверкивает, под ногами снег поскрипывает, ели высокие за  заборами в небо  врастают. Красота.
И так  грустно стало. До слез прямо.
Есть человек, с которым я бы сейчас хотела идти по этому переулку. А потом по улице. А потом в дом. Человек, которого люблю. Вот и вся причина грусти.
Обычное  дело. Иду, носом шмыгаю.
И вижу - впереди, у крайнего дома, кто-то из калитки выходит.
В костюме Дед Мороза. С мешком и посохом, как положено.  Вперед меня потопал и за угол.
Ну и я  шмыгать перестала, улыбнулась, и шаг ускорила.
Дошла  до угла, глянула…
Олени.. настоящие северные  олени… Четыре.
Они были запряжены в сани. И в них усаживался Дед Мороз.
Если бы там была  лошадь- понятно, окрестные  конюшни  такую услугу – с удовольствием, самая прибыль.
А тут четверка  низеньких, с  ветвистыми рогами,  светлокоричневатых  олешек..
Ничего себе народ гуляет….

Покачала головой.
А Дед Мороз  обернулся. Смотрит, брови белые  насупив. Дышит.  Иней  на бороде осел.  И молчит. Усаживаться  перестал, смотрит и молчит.
И мы  вдвоем на этой  улице.. И тихо- тихо.. Снежинки падают… Гуще и гуще. Ветром повеяло холодным. Прямо метель   начинается.
Неудобно как-то молчать то… Праздник же…
« С Новым годом, дедушка Мороз» - говорю я по возможности весело.
« С Новым годом, девочка» - отвечает он басом.
В усы  улыбается, вижу.
«Ну, давай  скорее… Какое у тебя  желание, какой подарочек  хочешь?»
А мне и захотеть то вроде  нечего..  Промелькнуло детство в памяти… в котором Дед Мороз и не приходил.. Ну не знаю почему. Он ни к кому  в нашей деревушке не приходил.  Подарки родители дарили - ну там  конфетки, шоколадки, куклу какую. Дед Мороз начался со школы- но это были просто взрослые,  переодетые на школьном празднике.
А тут вот… такой  прям… как живой.
А он уже  ногу  в сани закидывает..  А главное даже не он, а олени эти… Совсем настоящие…
Опять грустно стало.
И говорю:« Дедушка Мороз… Есть у меня желание. Я хочу  оказаться рядом с любимым человеком. В тайге… В глухой  тайге, в домике, в котором топится печь. И мы вдвоем,  хотя бы  в новогоднюю ночь…».
Тут я чуть не всплакнула, от чувств то…
«Будь по-твоему»- сказал он, и, как  в сказке, – посохом стукнул…
И метель закружила, залепила…
Он в сани скок. Понесли и пропали через несколько метров, и ничего не видать, белое  кружево, ни домов, ни фонарей, ни улицы… И голова кружится, глаза зажмурила…

Тихо так…
Открываю глаза - дом.
Не мой. Стены из бревен, потолок  невысокий, уютный абажур рассеивает приятный желтовато-оранжевый  свет… 
Меня уже  раздели, на кровать уложили, одеялом прикрыли, легким, но уютно-теплым. 
Что ж такое…
И тут из-за  печи выходит… конечно, вы  уж догадались, мой любимый  человек…
И такая  радость на душе. Пусть будет это неизвестно что. Сон?
Да когда  думать.. Мы  рядом.   
В доме жарко. Печь потрескивает. За  окном    темень,  и лишь по верхней  полосочке стекла мигают звезды…
«Иди ко мне» - я протягиваю руки..
Иди ко мне…
Мы  лежим рядом…замерли от чудесного, непонятно откуда  свалившегося  счастья…
Сначала любить, а потом разбираться…
Я поворачиваюсь, утыкаюсь в твою грудь…

И в этот волшебный момент раздается  крик.. и еще…
Что это?  - замерли, подскочили все ж….
Кричали недалече…
Убивают, что ли, кого?

Вот если бы я была дома, на своей даче, или в квартире, я бы конечно, глянула в окно, прислушалась беспокойно… подождала… И фигушки бы побежала на улицу, если только что- то,  подходящее под мое  вмешательство, и не страшное, ни оказалось прямо под окном.   

А тут мы  подскочили, голые  к двери, дружно схватили   какие-то зипуны, ноги в валенки…

Чудная картина…. Лес заснеженный. Большой  такой, серьезный, все  ели да сосны, да елочки да  сосенки… А рядом совсем, рукой подать- домишко, свет в окошке тусклый…И оттуда  еще  крик-стон-плач…
Знакомый  такой…
Не убивают.

А  чуть в сторонке еще избушка… и еще… и еще..

Вся тайга  была   уставлена домиками, в которых люди любили друг друга  в эту  волшебную новогоднюю ночь.

Надеюсь, вы улыбнулись.
Моя  любимая  смеялась  уже при словах  « И тут раздался крик….». Она догадливая, моя  любимая.

Мы  лежали   в широкой  кровати  «казенного дома», нежась и отдыхая после чудесной любви, и я,примостившись на плече, рассказывала  тихо,  :
" Знаешь, что мне причудилось в новогоднюю ночь..."

Этот номер  и был сейчас   наша избушка в глухой тайге, наши пять оплаченных часов  в эти  волшебные  новогодние  дни.
 
Впереди было расставание.

Но пока  моя  любимая  смеялась…

15 января 2015 г.