Смерть сценариста

Юрий Люм Ларин
(синопсисы к мультсериалу)

     Ночь. Комната сценариста. В свете миньёновой лампы, окутанной облаками табачного дыма, мы видим книжные полки, кровать, стол. За столом перед компьютерным экраном сидит тощий Сценарист. Перед ним две стопки  рукописного текста. Он берёт лист из одной стопки, делает правки и кладёт его в другую.  В зубах - сигарета. Он увлечён работой. На экране монитора: «СУПЕРСЦЕНАРИЙ».
     Сценарист хватает себя за грудь. Ему плохо. Сердце на грани остановки.
     Появляется смерть Вжиг. Она косой разгоняет струи табачного дыма. Осматривается. Проводит костяшкой руки по книжной полке - пыль зловещим вихрем опускается к ногам смерти. Смерть чихает, челюсть вылетает, Вжиг её ловит ставит на место, беззвучно смеётся. Пружинистым шагом подходит к Сценаристу, берёт его руку, считает пульс. Вновь смеётся и ставит песочные часы на стол. Пальцы незваного гостя проворно бегут по клавишам клавиатуры, и на экране компьютера появляется: «СМЕРТЬ СЦЕНАРИСТА». Вжиг пристраивает косу возле стола, берёт стопку листков, отредактированных писателем, плюхается на кровать. На кровати Вжиг принимается читать рукопись и швырять листки куда попало.
     Сценарист открывает глаза, видит смерть, улыбается. Вот, он представляет себя летящим за вереницей собак в рай (визуализация афоризма А. Молчанова: «Все сценаристы после смерти попадают в рай»), а у входа под аркой - сам Бог. И каждому подлетающему псу Бог вкладывает в пасть сахарную косточку. Писатель широко открывает рот в надеже получить угощение, но Бог опускает к глазам Сценариста листок с рукописным текстом.
     Сценарист открывает глаза и видит перед собой один из листков, брошенных Вжиг. Писатель ловит его и начинает править текст.
     Смерть вскакивает с кровати. Такое положение дела её не устраивает. Вжиг трясёт песочными часами  над головой, но с часами всё в порядке, и только движение песка почему-то замедлилось. Смерть сталкивает Сценариста со стула, занимает его место и принимается править рукописи. Движение песка в часах ускоряется.
     Тем временем Сценарист лезет под кровать, где, в вековой пыли, среди рваных и штопаных носков, находит кипу старых сценариев. Эту кипу он незаметно подсовывает Вжиг, а сам плетётся к окну – Сценаристу очень плохо, сердце вот-вот остановится. Он открывает створки, а мимо пролетает Муза. Заметив Сценариста, она присаживается на подоконник, щупает пульс писателя, вздыхает, качает головой и даёт дохляку целебное снадобье.
     Увлечённый редактированием рукописей, Вжиг, наконец, замечает Музу  и начинает гоняться за ней по квартире. Затем оба выскакивают в окно. Сценарист захлопывает створки и спешит к столу. На экране монитора появляется: «ЖИЗНЬ СЦЕНАРИСТА».
     (А где Вжиг? Да кто это знает? На этот раз Сценаристу здорово повезло!)

    
ВЖИГ И ПАРАШЮТИСТ
 
     Летит самолёт. Из него выпрыгивает Парашютист. Летит вниз, выделывает пируэты, этакий летунчик-акробат. Пробует открыть парашют – не получается. Вынимает из-за пазухи инструкцию, читает. Напор воздуха вырывает инструкцию из рук, и она улетает.
     Появляется смерть Вжиг. Она летит рядом в позе отдыхающего человека на пляже (нога на ногу, руки за головой, коса рядом). Парашютист пугается, пытается убежать по воздуху, и это ему почти удаётся, но коса Вжиг возвращает его на место. Вжиг достаёт песочные часы, и те показывают, что смерть парашютиста неизбежна. Ещё чуть-чуть, и он разобьётся о землю  всмятку. Вжиг беззвучно смеётся. Челюсть вылетает, Вжиг её ловит ставит на место.
     И вот они летят втроём: Парашютист, смерть Вжиг с косой, а рядом парят песочные часы.
     Летунчик-акробат обречён. Из-за пазухи он достаёт листок бумаги и просит у смерти ручку.
     Вжиг оказывает ему такую услугу и услужливо подставляет спину. Парашютист пишет свои последние пожелания. Пишет быстро, и таких желаний у него целый список.  Вжиг вырывает листок из рук летунчика, отдаёт ему косу и принимается изучать список. Смерть чешет затылок: предсмертная воля умирающего – дело святое, и Вжиг принимается её исполнять.
     Вот, в руках смерти появляется эскимо на палочке, которое она отдаёт Парашютисту. Затем в руках Вжиг появляется гармонь. Она что-то поёт, но слов не разобрать, мешает ветер. Потом Вжиг изображает фокусника. Короче, смерть исполняет все детские мечты и прихоти летунчика. И вот, Вжиг передаёт в руки Парашютиста настоящую базуку. Смерть смотрит вниз – земля очень близко. Вжиг беззвучно смеётся. Парашютист стреляет из базуки в летящую ворону. Птица уклоняется от снаряда, а сила отдачи базуки такая, что Парашютист летит вверх и попадает в самолет, из которого прыгал.
     (Сокращённый вариант. Список, написанный Парашютистом, велик, и Вжиг принимается что-то из него вычёркивать. Затем, она даёт летунчику эскимо и базуку).
     Вжиг в шоке! Такого поворота дела она не ожидала. Вжиг цепляется косой за крыло самолёта и летит рядом.  А в окне – сияющая физиономия Парашютиста. Свободной рукой Вжиг царапает на фюзеляже самолёта: «ЗДЕСЬ БЫЛА ВЖИГ!» Царапая восклицательный знак, в том месте, где должна быть точка, смерть дырявит корпус самолёта.  Из самолёта начинает улетучиваться воздух. Парашютист задыхается, а самолёт принимается выписывать кренделя.
     Вжиг снова в шоке. Смотрит песочные часы. Они показывают благополучное приземление самолёта. Она вновь ловит самолёт косой и затыкает дыру пальцем.
     Самолёт благополучно приземляется, а смерть Вжиг, удрученная неудачей, сгорбленная, идёт в противоположную сторону.


ВЖИГ И РЕБЁНОК

     Обычная однокомнатная квартира молодожёнов.  Посреди комнаты детская кроватка, у стены книжный шкаф. В кроватке Ребёнок. Он плачет. У кровати Отец  Ребёнка. Чтобы как-то успокоить отпрыска,  Папаша изображает из себя слонёнка, поросёнка, лягушонка.
     Ребёнок плачет.
     Отец трясёт погремушкой.
     Ребёнок плачет. Он почти визжит в истерике.
     Отец бегает по комнате. Он ищет, чтобы такое показать чаду, чтобы его успокоить. Находит клавиатуру от компа, трясёт ею над головой, задевает об голову, морщится от боли.
     Ребёнок перестаёт визжать. На его лице крупные слёзы, но в глазах проснулся интерес.
     Отец принимается колотить себя клавиатурой по голове.
     Ребёнок смеётся.
     Отец принимается колотить себя всем, что попадает в руку.
     Ребёнок  - в восторге. Он заливается смехом.
     У отца эйфория. Он бьётся головой о стену, об угол книжного шкафа. Шкаф падает на отца.
     Появляется смерть Вжиг. Осматривается. В комнате молодожёнов негде сесть, и Вжиг садится на шкаф, под которым лежит задыхающийся папаша. Вжиг достаёт песочные часы, в которых видит неминуемую смерть мужчины. Беззвучно смеётся.
     Ребёнок начинает плакать.  Вжиг хватает себя за голову. Крик маленького человечка для неё невыносим. Она хватает младенца и начинает его укачивать, но это не помогает. Смерть Вжиг бежит с Ребёнком на кухню, усаживает Ребёнка на стол, открывает холодильник, ищет, чем бы покормить. Находит  бутылку с молоком, наливает в ковшик, ковшик ставит на газовую плиту для подогрева, а Ребёнка, отправляет в холодильник. Возможно, она что-то напутала в процессе материнства. Спешит в комнату  к песочным часам. Но папаша младенца ещё жив.
     Тут из кухни появляется холодильник. Он скачет, словно конь, и чтобы его укротить, Вжиг прыгает на него верхом. Скаковая парочка проносится по комнате вокруг детской кроватки, а затем исчезает на кухне. Через мгновение они появляются в новом виде: Вжиг изображает из себя лошадь, а Ребёнок сидит на ней. В следующий момент ребёнок летит в кровать, и  Вжиг принимается поить его молоком из бутылочки.
     Ребёнок явно проголодался. Он с  жадностью пьёт молоко, и памперс его стремительно раздувается. Происходит взрыв. Взрывная волна отбрасывает книжный шкаф на исходную позицию, а  расплющенная Вжиг  чёрной кляксой сползает со стены на пол и утекает в щель.
     Папаша Ребёнка спасён!

ВЖИГ И ПОЛЯРНИК

     Зимний арктический пейзаж. Крупным планом – лыжня. Камера парит над лыжнёй, и мы видим компас, припорошенный снегом. Чуть далее -  котелок полярника, рукавицу, другую. Еще далее – рюкзак и ружьё. И, наконец, - самого полярника. Он согнут под напором ветра. В его вытянутой вперёд  руке - флаг. Этот флаг представляет собою удочку, к которой привязано мужское бельё, а точнее, кальсоны.
     Впереди маячит полярная звезда и цель исследователя понятна.
     Лицо человека синюшно-белого цвета. Силы его на исходе. Он надрывно кашляет и, кажется, что это предсмертные судороги.
     Рядом появляется Вжиг. Она достаёт песочные часы, но ничего в них не видит. То ли стекло  запотело, то ли песок замёрз. Смерть пытается отогреть часы дыханием, но какое у смерти дыхание?  Холодно. Вжиг поднимает руку, и кости её бренчат на ветру.
     Вжиг забирает у путешественника планшет и достаёт оттуда «Справочник полярника».  Из справочника она начинает выдирать листы, а из листов разжигает костёр. Ей надо согреть песочные часы, да и самой не мешало бы согреться.
     Полярник тянет руку к костру. Вжиг не возражает. Смерть человека неизбежна. Вжиг беззвучно смеётся.
     Но костёр слишком мал, и тут Вжиг замечает на полярнике патронташ.  Она отбирает его у полярника, выковыривает из патрона пулю, и сыплет порох в костёр. Костёр разгорается, а из-под снега поднимается мамонт.  Полярник и Вжиг пускаются наутёк.  Мамонт бежит за ними.
     Далее, Вжиг вспоминает, что она всё же демоническое существо. В два прыжка смерть осёдлывает мамонта, и скаковая парочка преследует полярника по арктической местности. Погоня продолжается недолго. Бегущий мамонт покрывается инеем, а затем превращается в глыбу льда, которая рассыпается и погребает под собой смерть-неудачницу.
     Далее, Вжиг, подобрав подол, ковыляет по лыжне вслед за клиентом. Вскоре она находит отдушину в снегу и древком косы пытается нащупать человека. Ещё мгновение, и страшная сила утягивает её под снег, а перед её физиономией - страшный медвежий оскал.
     Вжиг выпрыгивает из берлоги, а вслед за ней оттуда вылетает полярник.
Полярник падает к ногам смерти, хрипло кашляет.  Человек обречён. Вжиг беззвучно смеётся.
     Тут, под полярником начинает подниматься лёд, и на поверхности появляется корпус  русской подводной лодки. Лодка поднимает человека, а человек поднимает флаг, с которым он так и не расстался, и такая ситуация - очередная неудача смерти по имени Вжиг.
     Утопая по колено в снегу, Вжиг быстро ковыляет  по равнинной местности Арктики. Её преследует стадо мамонтов.


ВЖИГ и ОХОТНИК

     Лес. Теряя на ходу рюкзак, ружьё, патронташ, по лесу бежит охотник. Его преследует Медведь. Охотник молодой и шустрый. Медведь очень толстый, неуклюжий.
     Охотник взбирается на дерево. Медведь пытается подняться вслед, но тяжесть тянет его вниз.
     Появляется смерть Вжиг. Древком косы она толкает Медведя, пытается ему помочь. Хищник не возражает, и тогда Вжиг услужливо подставляет зверю плечо. Бесполезно. Вот косолапый сидит на земле, тяжело дышит, а Вжиг беззвучно смеётся, глядя на толстое животное.
     Смерть проворно забирается на дерево и располагается на соседней ветке рядом с охотником. Она достаёт песочные часы и видит в них неминуемую смерть человека в лапах зверя.
     Медведь засыпает, но охотник не решается спуститься вниз. Он достаёт мобильник и принимается кому-то названивать, указывая на спящего медведя.
     Такая ситуация не устраивает Вжиг. Она снимает кроссовку и швыряет туфлю в хищника. Медведь просыпается, хватает ботинок и бросает её во Вжиг, но выбивает и рук охотника мобильник.
     В следующем кадре мы видим в лапах Медведя телефон, и он кому-то названивает.
     Из леса выбегают три медвежонка. Они устраиваются у дерева под веткой, на которой сидит охотник, а в руках медвежат – кухонные наборы: вилка, чашка и нож. На груди медвежат – белые пятнышки, словно слюнявчики. Из леса выходит мама-Медведица, вся из себя (юбочка, бантики, кружева).
     Медведь подходит к дереву и принимается его трясти. Но вместо охотника с дерева срывается Вжиг. Она падает на голову Медведицы. От ярости Медведица готова проглотить безносое существо, но, запах Вжиг ей очень не нравится.  Она трясёт головой, громко чихает и отбрасывает  смерть в сторону. Мама-Медведица даёт затрещину папе-Медведю и с медвежатами скрывается лесу.
     Вжиг предлагает неудачнику вновь  взобраться на дерево, но зверь качает головой и показывает тупые когти. Вжиг чешет затылок: есть проблема. Но когда смерть сдавалась без боя?    Она достаёт из-за пазухи точильный механизм на треноге, начинает крутить ручку механизма. Медведь подставляет когти под точильный камень и дело пошло: когти Медведя один за другим становятся всё острее и острее.
     Увлечённые процессом, Медведь и Вжиг не замечают, как охотник даёт дёру.
     Обнаружив исчезновение охотника, Медведь отбирает косу у Вжиг и начинает её преследовать.

ДВА НЕУДАЧНИКА СОБРАННЫЕ В ОДНОМ МЕСТЕ УВЕЛИЧИВАЮТ  ШАНС  К СПАСЕНИЮ - ВДВОЕ!