Письмо Канта Ибрагимову

Юрий Совгир
Глубокоуважаемый Канта Хамзатович! Извините, что вторгся, не прося разрешения..Но сегодняшний день, один из самых замечательных дней в моей нелегкой, и в то же время, счастливой жизни на чеченской земле..Сегодня мой дорогой друг, товарищ, мой коллега, Султан Виситаев, привез для меня золотые подарки от Вас, Канта Хамзатович! Ваши книги..Романы "Детский мир" и "Прошедшие войны"..С Вашей собственноручной, мне предназначаемой, подписью и уважением..Искренне благодарю Вас, за такой, честно говоря, бесценный для меня и моей семьи, подарок..За 9 лет службы в Грозном, я держал книги, посвященные жизни людей Кавказа, всего 2 раза..Точнее, всего 2 книги..Которые я от корки до корки прочел, открывая мир вайнахов. Волею судеб, так уж получилось, что библиотека, из которой были эти книги, вероломно, а именно так я и думаю, что вероломно, хозяином забраны и на КАМАЗе отвезены в Гудермес..А, простите, я же вот о чем..Краткая предыстория знакомства с кавказской, увы-впервые, литературой. Жил я в съемной квартире с 2006 года на ул. Алтайской (район старого аэропорта)..Квартира за войны была превращена в пепелище и, честно говоря, в отстойник. На лоджии, была сгружена библиотека, в самом печальном виде, как навоз, в кучу, в грязи и смраде..Хозяину до нее видно не было дела..Могу понять, проблем то в 2006 году у всех хватало..Я эту библиотеку восстановил по крохам..10 полок кавказской литературы, каждую обработал до чистоты, полки восстановил, установил в комнате..И, знаете, как Робинзон, впервые вырастивший хлебное зерно, и испекший из него первый свой хлеб, я подошел к этим замечательным фолиантам истины..Вот судьба..Не копаясь, не ковыряясь, просто протянул к полке руку и вынул первую попавшуюся книгу..Это был роман Идриса Базоркина "Из тьмы веков..."..Вы знаете, о чем идет речь.. Так вот, первое мое открытие, после прочтения, было такое!!! У ВАЙНАХОВ ТОЖЕ ЕСТЬ СВОЙ "ТИХИЙ ДОН"..И во истину, это было как откровение..Вторая книга была сборником "Чечено-ингушской поэзии", выпуск 1977 года, изд. Грозный..Все в переводе на русский..Вот после прочтения этого, я и стал писать поэзию, посвященную Чечне и чеченцам..Главное чувство, которое я сейчас испытываю, это искренне признание Вам и Вашему творчеству...Ваш роман "Прошедшие войны", как я читал вначале, описывает события 1926-1995 годов..Вот это и здорово! Поскольку "Из тьмы веков", и заканчивается периодом прихода к власти - власти Советской..Так что я, как кот вокруг тарелки со сметаной, ищу скорейшее время, проникнуться образами Ваших произведений. Еще раз, искренне и сердечно благодарю, за Ваш бесценный подарок..Надеюсь, благодаря Султану, мы обязательно встретимся и познакомимся..Ваш искренний читатель..Ю.М. Совгир