Про Дуню и Нюню

Александр Мецгер
Жила – была девочка Дуня. Хорошая была девочка, вот только жаловаться любила. Всё её не устраивало: то ей холодно, то ей жарко, то каша солёная, то чай слишком сладкий. Мама с папой уже всё делают, чтобы угодить Дуне, а девочка ещё больше недовольна.
Как-то стояла она перед зеркалом и жаловалась своему отражению:
- Почему меня никто не любит? Наверное, потому, что я кучерявая и нос у меня курносый.
В это время  отражение помахала Дуне рукой и спрыгнула из зеркала на пол.
- Привет!- поздоровалась она.
- Здравствуй!- ответила Дуня,- а ты кто?
- Я - Нюня,- ответила девочка из зеркала,- надоело мне сидеть и ничего не делать.
Дуня с любопытством рассматривала девочку.
- Неужели и я такая?- подумала она,- вот если бы посмотреть на себя со стороны.
- Давай поменяемся?- предложила Дуня Нюне,- я в зеркале постою, а ты вместо меня будешь  кашу есть и убирать в комнате.
- Давай!- обрадовалась девочка из зеркала, словно она давно ждала этого предложения.
Дуня залезла на стол и вошла в зеркало. Она очутилась в такой же комнате, только здесь было всё наоборот. Дуня увидела, как с другой стороны зеркала, Нюня помахала ей рукой. Дуня ей тоже помахала.  Нюня  попрыгала на одной ножке, и Дуне, хоть и не хотелось, пришлось прыгать. Потом Нюня выбежала из комнаты, и зеркало потемнело. Дуня ходила по комнате и не знала, чем ей заняться. Она бы побежала на улицу, но дверь было закрыта. Девочка села на кровать и задремала. Проснулась она от того, что кто-то разговаривал. Зеркало оставалось тёмным, и Дуня не могла увидеть, кто говорит, но по голосу она узнала маму.
- Смотри, как изменилась наша дочка,- сказала она,- такая весёлая и за сегодня ни разу не капризничала.
- Удивительно,- ответил голос отца,- всегда бы так.
Дуне стало так обидно,- неужели они не видят, что это не я,- думала она,- вот вернусь назад и тоже не буду больше капризничать. Но как же я вернусь?
А Нюня всё не появлялась. Дуне стало страшно.
- А вдруг она не захочет больше меняться?- со страхом подумала девочка.
- Нюня!- заплакала Дуня,- выпусти меня.
В это время зеркало засветилось, и Дуня увидела Нюню.
- Ты чего кричишь?- спросила она.
- Я хочу назад к маме и папе,- жалобно проговорила Дуня.
- А ты не будешь больше капризничать? Думаешь, хорошо быть отражением такой девочки?
- Нет! Не буду!- торопливо заговорила Дуня.
- Ну, смотри, если забудешь, то я тебе напомню,- пообещала Нюня.
Дуня не поняла, как оказалась в комнате. Отражение   смотрело  на неё и улыбалось. Девочка  помахала ей рукой, и отражение  ответило.
Больше Дуня не капризничала, потому что Нюня всегда хмурилась, когда девочка делала что-то не так, и напоминала ей о себе.