Поиск тенью своего источника. Публикация 16

Анатолий Образцов
....
 Дорога бежала мне навстречу, и все вокруг было окрашено в цвет счастья. Я благодарил Бога за каждое мгновение. Был окрылен. Мне хотелось обнять отца и мать, увидеть друзей, людей, с которыми я работаю. Все в ином свете предстало. Сколько возможностей каждый день упускается. Каждый день – это возможность. Каждый человек – открытие. Любое, даже незначительное дело – приключение.

 Человек.
 Сквозь густую листву проникали яркие лучи солнца. По аллее, окруженной цветами, шел человек. Я прищурился, чтобы рассмотреть его. Я знал, кто это. Но мне нужно было увидеть, чтобы удостоверится. Все окружающее было пронизано ароматом, проникавшим в самый центр чувств. Это Странник. Когда он подошел ближе, свет упал на его лицо. Бездонные глаза.
 - Вы...
 - Так же как и ты люблю прогуляться в парке и сейчас наслаждаюсь такой возможностью. Тот человек, который вышел мне навстречу из автомобиля, что-то искал. Он определенно считал, что потерял нечто. У тех, кого он встречал, спрашивал – возможно, они видели то, что он ищет.
 - И продолжает искать... И, при этом, что-то происходит с ним. Он меняется.
 - Вместе с ним изменяется и мир, окружающий его.
 - Возможно, благодаря этим поискам он станет счастливым?   
 Свет заливал все вокруг. Все тонуло в нем.
 Проснулся. Тяжело открыл веки. Вся комната залита ярким утренним светом. Я долго спал. Еле слышна красивая мелодия.
 Сегодня я еду на офис, будто первый раз. Мне предстоит еще узнать людей, с которыми много лет работаю. Чего я хотел, когда создавал компанию? Создавать. Вместе с людьми, любящими свое дело. Общее дело. Как создание, в которого каждый вкладывает часть себя. Если работаешь в команде, прилагай усилия, чтобы создавать лучшее. Ведь ты часть своей жизни этому посвящаешь. Сейчас понимаю, что любая работа – творчество. Независимо от "престижности". Чинишь ты обувь или управляешь корпорацией. Если ты посвящаешь свое дело другим, если кто-то пользуется тем, на что ты потратил свое время, делай это наилучшим образом.
 Передо мной сидит Юрий. Этот человек несколько лет сопровождает меня в самые ответственные отрезки дня. Рано утром, поздно вечером. В обед. Всегда тихий. Пунктуальный. Ответственный. Он лучшим образом выполняет свою работу. У него есть чему учиться. Размышления и разговоры происходят так, как если бы вокруг никого не было.
 - Спасибо, Юра. – Он удивленно посмотрел в зеркало заднего вида.
 - За что?
 - За твою работу. Я очень благодарен тебе. – Он заметно смутился. – Ты не представляешь себе, сколько мыслей родилось, сколько решений и новых проектов, когда мы вот так, ехали. – Виктор улыбнулся.
 - Спасибо, Артур. Я люблю свою работу. Сам по себе я человек тихий, поэтому больше молчу. Да и машину вожу с самого детства. Как с отцом сел первый раз за руль, так и не расставался с ним. – Он, действительно, прекрасный водитель. Может комфортно плыть в городском потоке, а может и оставлять его позади, когда нужно. И при этом, пассажиры остаются спокойными, такую уверенность он внушает.
 - Знаешь, давай перед офисом заедем к отцу на минуту.
 Как обычно, отец вышел встречать машину. Обнял его крепко.
 - Проходи, Артур. Как раз чай заварил. Что это ты с самого утра?
 - Хотел тебя увидеть. Как мама?
 - В саду. Возится со своими цветами.
 Мы прошли в холл с высокими потолками. Изысканные тона, каждая вещь стоит на своем месте. Дом родителей очень красивый. Мама сама все продумывала. Каждую мелочь.
 - Хочу признаться, что многие действия твои не понимал. Но сейчас чувствую совершенно другое. Благодарность. Чувство теплоты и любви, которые встречали меня в этом доме. – Отец внимательно смотрел на меня. Прошелся по залу. Подошел ко мне.
 - Так нужно начинать каждое утро, сын! – Сжал меня за плечи. – Нужно говорить это всегда. Это – главное. Семья. Так меня учил мой отец. И его отец учил его так же. Это время сумасшедшее закручивает настолько, что некогда сесть друг перед другом и сказать то, что важнее всего. Что ты, твоя мама, Мэри – самые важные и дорогие люди в моей жизни. И все затраченные силы... за ними стоит желание, чтобы вы жили хорошо. Чтобы делали то, что не смогли сделать мы. Так, Артур, думает каждый отец. И нужно говорить об этом. Прежде всего, для самого себя говорить. Чтобы себе напомнить, ради чего затеял все это. – Он присел рядом. – Знаешь, почему я так журналистам тем рассказывал в подробностях о строительстве храма?
 - Почему. – Я превратился в слух. Неожиданно.
 - Потому что никто все равно не знает, что у меня в сердце. Зачем я это делаю. И пусть. Это лучше. Хоть что-то я могу сберечь от других глаз. Пусть считают, что это еще одна попытка предстать в благовидном образе. Так будет лучше. И привыкли уже все. А я в детстве, когда с родителями своими в храм ходил, услышал, как батюшка говорил о людях, которые восстанавливали храм, благословлял их. Потому что люди эти добровольно, невзирая на осуждение властей и общества, приходили каждый день и участвовали в восстановлении. Кто чем мог...
 Встал, подошел к отцу и обнял его. Мы сидели молча какое-то время. Потом зашла мама, поцеловала нас. Все оживилось вокруг. Отец принял важный вид главы семейства и мы продолжили чаепитие уже втроем. Мама внесла настоящий переполох. Заставила меня все рассказать: как мы с Мэри, не беременна ли она (чем меня озадачила), хорошо ли мы питаемся, спим и так далее.
 Когда садился в машину к улыбчивому Виктору, родители вышли проводить нас. Когда мы отъезжали, в заднее окно я увидел, как они, не спеша, в обнимку, пошли в дом.
 Теперь на офис, который предстоит открыть для себя заново.
....................................
 Мы с Мэри стояли на улице ночью и смотрели на небо. Нечего было говорить. Все витало в окружающем воздухе. И бескрайнее небо бережливо поддерживало в нас это трепетное чувство благодарности и счастья.       
 ...................................
 Все вокруг были словно тени. Теперь свет в каждом лице открывает целый мир. Все может измениться, и пелена снова будет мешать видеть. И человеком только предстоит стать. Но я верю. И иду.
 В каждом биении сердец – Ты, в дыхании, в окружающем воздухе, в пени птиц. Позволь мне сделать эту жизнь песней любви к Тебе.
 Твое величие непознаваемо. И сама возможность обращения к Тебе – великая награда. Жизнь – любить Тебя.