Девочка

Алексей Викторович Волин
  ...Читал Горького. Всю ночь, весь день... Воду в доме, как назло, отключили, а меня стала одолевать жгучая жажда, мешающая познавать прекрасное, в горле всё пересохло, и я отправился на колодец, расположенный недалеко от моего дома.
  Я вышел на безлюдный двор, где только бездомные собаки собирали нечастые объедки, брошенные людьми. Вдохнул во всю грудь живительного апрельского кислорода, от которого, как от хорошего вина, туманно-весело закружилась голова. Дул весенний и весёлый ветерок, навевая в душу какие-то щемящие нотки, от которых хотелось обнять и высокое, голубое безоблачное небо, и родную землю... землю,омытую дождями и слезами, слезами русской души.
  Захотелось признаваться кому-то в любви, делать кому-то добро, да просто сказать прохожему "Здравсттвуйте"., но улица была пуста, безмерно пуста...

  ...Вдалеке виднелся колодец, который сейчас меня спасёт от жажды, хотя я и позабыл о ней, освещённый ласковым, как взгляд любимой девушки, весенним Солнышком. Вдруг я заметил, как возле колодца резвились две девчушки - одной годиков семь, другая постарше. Подойдя, я залюбовался их детской чистотой и добротой... Звенел, как колокольчик, их беззаботный смех...

  - Дядя, а у нас лица не грязные? - спросила постарше,я залюбовался их детской непосредственностью, и подумал: неужели мы, взрослые, когда-то были мальчишками и девчонками, с мудрой простотой встречая и провожая каждый божий день, радуясь каждому лепестку, каждой травинке, не губя себя бессмысленными распрями, безумными войнами?.. Блажен тот, кто не потерял в себе детское, незамутнённое смутным временем восприятие мира!
 Вспоминались слова Горького: "Нет Бога у людей, пока они живут рассеяно и во вражде. Смешна и жалка жизнь человека тогда!", и мне не верилось, что эти дети станут похожими на нас, никак не верилось...