Хомка - 18

Анатолий Ефимов
18   Хомка и Мурка

-  Хомка,  в деревне в Делехово  у тебя по моим наблюдениям завелась подружка.   Ты не хочешь мне рассказать об этом что-нибудь?- деликатно  спрашиваю кота -  все-таки я за тебя несу ответственность раз тебя доверили нам.
-  В данном случае ты можешь гордиться мной.  Действительно, я познакомился, случайно на нашей ветле не с кем попало, а  с молодой кошечкой Муркой.  Это было при очередной разборке с Алтейкой, когда я, удирая  от неё забрался  на дерево, а там уже сидела в дупле маленькая кошечка в светло - серой шубке. Видимо эта глупая Алтейка загнала Мурку на дерево еще раньше, не посчитавшись с ее обаятельностью.  Что с собаки возьмешь.
        Она мне сразу понравилась. Вот, собственно, и все. С тех пор мы почти каждый вечер встречаемся с ней в этом дупле  и, рассматривая окружающий мир,  разговариваем о приятном или просто молчим. Она очень воспитана, тактичная и душевная и у нее голубые глаза. Ну очень красивые. Если хочешь, я познакомлю вас.
-  Может, не стоит её беспокоить. Да мне хватает и Марты с котятами  и садовых ежей.
И потом ты уверен, что у вас это серьезно и надолго. 
- Разве можно все предвидеть. Она так хороша – беспокойно ответил Хомка.

Я дачный кот и в нашем коллективе,
Все тайны знаю я наперечёт,
Приятен ночью лунный блеск в заливе,
Как речка в зарослях загадочно течёт.

Суров со мной хозяин, он всё знает,
Детишки радуют, но им я для игры,
Меня хозяйка кормит, понимает ,
И  для неё ловлю мышей я до зари.

Мышей волненье сердце мне тревожит,
Я даже их по – своему  люблю,
Напрасно всё-таки они растенья гложут,
Я охраняю сад, страдаю, но ловлю.

Есть у соседей прелестное созданье,
Зелёные глаза, усы, пушистый мех,
Гулять и петь с ней наслажденье,
Ошибся, думая, что это не для всех.

Соседский кот мурло и неврастеник,
Он плохо спит и воет по ночам,
Любовь слепа, коварна и соперник,
Её смутил, я понял по глазам.

От  злости так и лезут в драку лапы,
Стремлюсь нахала дерзко наказать,
Мы ночи напролёт готовы драть, царапать,
И плакать, чтоб она могла всё знать.

-  Как желаешь. Вообще-то ничего бы не потерял.   Мурка очень оригинальная. Например, как-то поздним вечером мурлычет мне. – Давай залезем на самый верх ветлы и посмотрим на нашу деревню Делехово с высоты, может, заодно узнаем, что же скрывается за горизонтом.  Я сразу вспомнил тебя.
-  Почему ты вспомнил меня?
-  Ты же сам рассказывал, как  жил в далекой таежной деревне  когда был маленьким мальчиком, где вы устроили с моим прапратезкой  коллективную охоту на мышей. У вас тогда еще не было электричества и радио, я уж не говорю, о телевизоре и интернете и ты  всегда хотел узнать, а что же находится за дальним лесом.
      Для этого  залазил на самое высокое дерево, до тех пор, пока держали тонкие ветки и вытягивал даже шею, чтобы заглянуть подальше.  И очень завидовал высоко пролетающим над тобой самолетам и летящим мимо вас на Север или обратно в дальние южные страны перелетным птицам.
-  Очень ты тонко подметил наше непреодолимое в то далекое время желание узнать, что же находиться за околицей нашего сибирского поселка. И что же вы увидели, когда залезли с Муркой на вершину  ветлы?
-  О, это было невероятно. Помнишь, мы с тобой ночью при луне рассматривали наш город и Битцевский парк из окна квартиры на  пятнадцатом этаже. Я испытал такой же восторг, а Мурка  от удивления чуть не свалилась вниз.
-  Какая она у тебя темпераментная.
-  Нас поразил простор окружающего пространства.  Не знаю, замечал ли ты это из окна машины, но с дерева особенно видно, что мы находимся постоянно на возвышенности.

 Все, что до горизонта вокруг  находиться  ниже нас. Видно, это особенность Средне-Русской возвышенности, на которой расположено наше село. Впервые я заметил это из окна машины.   Село Делехово расположено на речке и впадающих в неё притоках и кот с воодушевлением начал рассказывать о нашем селе. Итак, несколько слов о нашем, теперь уже навсегда, селе Делехово,  Рязанской области.